" Ударение. Ударный слог".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект логопедического занятия с обучающимися 3-го класса со смешанной дисграфией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarenie._udarnyy_slog.docx | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с обучающимися 3-го класса со смешанной дисграфией.
Тема: Ударение. Ударный слог. Место ударного слога.
Учитель-логопед: Свиридова Ольга Юрьевна
Лексическая тема: Зима.
Цель: Закрепление умения правильно ставить ударение, выделять ударный слог в слове.
Задачи:
Образовательные
Закреплять умение ставить ударение, выделять ударный слог, определять место ударного слога в слове.
Закреплять умение делить слова на слоги.
Актуализировать знания обучающихся о признаках однокоренных слов.
Коррекционно – развивающие
Развивать навык слогового анализа и синтеза.
Развивать у детей чувство ритма и умение передавать услышанный ритм.
Развивать внимание, память и мышление.
Обогащать словарный запас по теме «Зима».
Воспитательные
Воспитывать культуру речи.
Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: индивидуальные карточки со слогами, индивидуальные карточки со словами и ритмическими схемами, магниты на доску.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Сядет тот, кто правильно прохлопает ритм:
ххХх
хХхх
Хххх
– Ребята, как называется слог, который был выделен более громким хлопком? (Ударный слог).
– Как вы уже догадались, темой нашего сегодняшнего занятия будет УДАРЕНИЕ.
– Мы будем учиться правильно ставить ударение в словах, находить ударный слог.
II. Основная часть:
1. Назвать гласные звуки с опорой на схемы.
(А, О, У, И, Ы, Э.)
2. Соединить слоги, прочитать слова.
– Какие слова получились? (Шапки, полки, палки, мышки).
– Сколько в словах гласных? (2 гласных).
– Сколько слогов в словах? (2 слога).
–Прохлопайте ритмический рисунок этих слов. Что ещё есть между ними общего? (Хх, Хх, Хх, Хх. Ударение падает на 1 слог).
–Что мы делаем со словами, когда хотим выделить слог ударением? (Произносим слог длительно, громко, как будто хотим это слово позвать).
– Сколько ударных слогов может быть в словах? (Только один ударный слог).
– На какой звук в слоге падает ударение? (На гласный)
– В каких словах мы не будем ставить ударение? (В односложных словах и в словах с буквой ё.)
– Запишите слова в тетрадь, поставив ударение и подчеркнув ударный слог.
3. Подобрать слова к ритмическим схемам. Записать слова, поставить ударение,
подчеркнуть ударный слог.
Хх | Ххх | хХ | хХх | ххХ |
Слова: робот, лейка, самовар, кровать, варежки, снегопад, подсолнух, вешалка, гражданин, запад, солнышко, адрес, кора, сосулька, агроном, коньки, собака, вьюга
4. Составить слово из слогов.
– Составьте слова из слогов, поставьте ударение, подчеркните ударный слог.
Ри – сне – ги (снегири́ – всего 3 слога,3 слог ударный)
го – вик – сне (снегови́к – всего 3 слога ,3 слог ударный)
ва – я – сне – го (снегова́я – всего 4 слога ,3 слог ударный)
гу – Сне – роч – ка (Снегу́рочка – всего 4 слога, 2 слог ударный)
– Какой корень у этих слов? (Снег).
– Как называются слова, имеющие один корень и общее значение? (Однокоренные слова).
– Придумай и запиши предложения с этими словами. (Зимой мы сделали кормушку для снегирей. Большая снеговая туча повисла над лесом).
5. Физминутка.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
6. Составить предложения
– Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и выделите ударный слог.
– Прочитайте и запишите предложения из ударных слогов.
А) Домики, ворота, рога, пошла, мина, мода, Лена, колбаса
(Дорога шла мимо леса).
Б) Наша, дело, карета, веточка, караси, дети, скала, пробел, камень
(На дереве сидела белка).
В) Волна, калина, свисток, сено, салатик, стремя, молоко, вязание
(На листок села стрекоза).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
– Ребята, молодцы! Вы отлично сегодня поработали на занятии!
– Что мы сегодня тренировали на занятии? (Тренировали умение выделять ударный слог и определяли место ударного слога в слове).
– Чем ударный слог отличается от безударного? (Ударный всегда тянется дольше, произносится громче, сильнее).
– Сколько может быть ударных слогов в слове? (Один).
– Какие «зимние» слова встречались сегодня на уроке? (Снег, коньки, Снегурочка и т.д.)
– Что вам запомнилось сегодня на занятии? (Отхлопывание ритма, составление предложений и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Ударение. Ударный слог."
УМК "Перспектива", разработка урока русского языка с презентацией...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Ударение. Ударный слог."
УМК "Перспектива", разработка урока русского языка с презентацией...
План - конспект урока русского языка «Ударение. Ударный слог» 2 класс («Перспектива»)
План - конспект урока русского языка («Перспектива») «Ударение. Ударный слог» 2 класс...
Презентация к уроку русского языка "Ударение. Ударный слог"
Цели: • Актуализировать знания об ударении.• Вести наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов.• Научить:— различать постановку уд...
Конспект урока русского языка "Ударение. Ударный слог." 2 класс УМК «Перспектива»
Конспект урокарусского языка 2 класс УМК «Перспектива»...
Урок русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема. "Ударение. Ударный слог"
На уроке ведется наблюдение за изменениями значения слов в зависимости от ударения на примере слов-омографов. Ребята участся различать постановку ударения в словах-омографах, выполнять учебное задание...
Конспект логопедического занятия " Ударение. Ударный слог".
Конспект логопедического занятия с обучающимися 3-го класса со смешанной дисграфией...