План - конспект урока русского языка «Ударение. Ударный слог» 2 класс («Перспектива»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Маркова Виктория Дмитриевна

План - конспект урока русского языка («Перспектива») «Ударение. Ударный слог» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект68.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока русского языка («Перспектива»)

Школа: МБОУ «СШ№8», Класс: 2 «В»

Студентки группы Ш-41: Обуховой Виктории Дмитриевны

Учитель: Батищева Н.А.

Методист: Гаврилова В.Ю.

Тема урока: «Ударение. Ударный слог»

Тип урока: закрепление

Цель: закрепить навык нахождения ударного слога в словах.

Задачи:

  • Содействовать формированию чувства языка, формированию умений и навыков необходимых для грамотного письма.
  • Развивать мышление, творческие способности, интерес к изучению русского языка.
  • Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к слову, как значимой единице речи.

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в светлый класс!

Что здесь нужно?

Не лениться

И старательно учиться.

Здравствуйте!

Меня зовут Виктория Дмитриевна.

Начинаем урок. Присаживайтесь.

Приветствуют.

Организовывают своё рабочее место.

РУУД: умение организовать рабочее место;

КУУД: умение слушать и понимать речь учителя.

II.

Актуализация

Словарно-орфографическая работа.

(слова записаны на доске. В течении 1 минуты дети читают слова, затем воспроизводят их по памяти)

Кто быстрее всех читает?

И слова запоминает?

Ёлочка и белочка,

Тучка, щучка, стрелочка,

Бочка, почка, спичка,

Речка, ручка, птичка,

Шуточка, минуточка,

Дочка, прибауточка,

Свечка, печка, строчка,

Булочка и точка.

Что объединяет все эти слова?

Приготовьтесь к письму.

«Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас ничуть не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Запишите с доски дату.

Начинаем минутку чистописания.

Поставьте ударение в словах.

Найдите и подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв.

Сколько в этом слове слогов?

Какой из них ударный?

Орфограмма – сочетание ЧК пишем без мягкого знака.

Ёлочка, буква ё стоит в начале слова и обозначает два звука.

3 слога

 

Первый

КУУД: умение слушать.

РУУД: умение выполнять учебные действия.

ПУУД: умение анализировать; находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;        умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

III.

Постановка темы.

Целеполагание

Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, какая будет тема урока:

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху...

Правильно, а тема урока будет звучать так: «Ударение. Ударный слог» (тема открывается на доске)

Скажите, как вы думаете, сегодня мы с вами будем изучать что-то новое, или закреплять уже изученное?

Какие цели вы поставите перед собой?

Ударение

Закреплять

РУУД: прогнозирование предстоящей работы.

КУУД: слушать и понимать речь учителя; оформлять свою мысль в устной форме.

IV.

Закрепление

Работа по учебнику

Упр. 130 (с. 87)

Прочитайте задание.

Почему в словах шофёр и свёкла ударение ставить не нужно?

Сделайте вывод.

Сверьте свой вывод с сообщением знатока русского языка профессора Самоварова в учебнике на с. 90. Прочитайте самостоятельно.

Что вы можете сказать про слово ёлочка?

Упр. 135 (стр. 90)

(с комментированием)

Запишите предложения, поставьте ударение в выделенных словах. Как вы догадались, что выделенные слова разные? Как вы будете находить ударный слог? Прочитайте алгоритм «Шаги к умению» на стр. 91.

Добавим к этому ещё 3-й шаг – отметить ударную гласную знаком ударения, а ударный слог дугой. (этапы на доске)

Упр. 136 (с. 90)

(работа в парах)

Прочитайте задание. Расскажите свой план действий.

Запишите слова в 3 столбика.

(Образец для проверки на доске)

Ла-ла-лА

Ла-лА-ла

ЛА-ла-ла

Огурец,

Молодец,

магазин

Корова,

Сорока,

капуста

Весело,

Девочка,

комната

В словах шофёр и свёкла ударение ставить не нужно, т.к. буква ё всегда ударная)

Ударный слог первый, буква ё всегда ударная

Выполняют задание с комментированием

  1. Прочитать первую слоговую схему, выделяя голосом ударный слог;
  2. К схеме подобрать слова, с тем же по счёту ударным слогом.

Самопроверка

ПУДД: выполнение звукового анализа слов

РУДД: принимать и сохранять учебную задачу

КУУД: умение слушать.

РУУД: умение выполнять учебные действия.

ПУУД: умение анализировать;

находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;

умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

Физ. минутка

Гигиеническая физ. минутка

V.

Закрепление

Работа по учебнику

Упр. 137 (с. 90,91)

Прочитайте стихи про себя.

Приведите примеры слов, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному.

Составьте с этими словами предложения.

Запишите любые 2 предложения себе в тетрадь, поставьте ударение.

Читают стихи

Ответы детей

Записывают в тетрадь

РУДД: принимать и сохранять учебную задачу

КУУД: умение слушать.

РУУД: умение выполнять учебные действия.

ПУУД: умение анализировать;

находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;

умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

 Пальчиковая гимнастика

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Выполняю пальчиковую гимнастику

Закрепление

Упр. 130 (с. 87)

(Самостоятельная работа)

Поставьте ударение в словах. Проверьте себя по орфоэпическому словарику в конце учебника.

За каждое верно поставленное ударение ставьте +, за неверное -.

Выполняют работу самостоятельно.

Самопроверка

РУУД: умение выполнять учебные действия.

РУДД: принимать и сохранять учебную задачу

VI.

Итог урока

Итак, какую тему мы сегодня закрепляли?

Для чего надо уметь верно ставить ударение?

Какая буква в русском языке всегда ударная?

Ударение. Ударный слог

ЛУДД: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

КУДД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.

VII.

Рефлексия

Какие цели ставили? Какие достигли?

Кто доволен / не доволен своей работой? Почему?

Ребята, вы хорошо потрудились! Спасибо за урок.

КУУД: умение строить речевые высказывания;

слушать и понимать речь учителя;

оформлять свою мысль в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка во 2-м классе

Урок с использованием ЭОР. Тема: Учимся писать корни и суффиксы. Программа "Школа 21 века"...

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Презентация к уроку русского языка "Ударение. Ударный слог"

Цели: • Актуализировать знания об ударении.• Вести наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов.• Научить:— различать постановку уд...

Конспект урока русского языка "Ударение. Ударный слог." 2 класс УМК «Перспектива»

Конспект урокарусского языка 2 класс УМК «Перспектива»...

Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об ударении, ударном и безударном слогах; знакомство с «Орфоэпическим словарём» русского языка.Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфоэпическим словарём рус...

План-конспект урока русского языка во 2 «Г» классе Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».

План-конспект урока русского языка  во 2 «Г» классе  Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»....