Диагностика письменной речи учащегося- бланк для самостоятельной работы
учебно-методический материал по логопедии (4 класс)
В бланке отражены 5 основных заданий для учеников с нарушением речи, где проверяются: умения словообразования, словоизменения; навык согласования слов на уровне словосочетания и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_blank_dlya_proverki_pismennoy_rechi-_3_klass.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа _____________________________
Класс _____3-4 класс___
ФИ ученика ________________________________________________________________________
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, окончания у слов (прилагательных и существительных). Сделайте синтаксический разбор последнего предложения в тексте.
Ранн______ зимн______ утром я вышел из л__сной избушк___. На холодн_______ свеж_____ воздух__ я сразу почу___ствовал себя бодрым и в___сёлым. Всё было п___крыто блестящ______ пушист______ ине______. В зимн_______ утренн______ уборе каждое дер___во к___залось каким-то белым сказоч__ным существом на светл_____ фон__ зари. Дерев__я тихо к__чали ветк_________. Иней красив______ звёздоч__к______ сверкал в прозрачн_______ дали на ветках деревьев. Долго любовался я прелес___ным утренн _______ вид_______ в этом лесу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Подбери антонимы к прилагательным, запиши их.
Близкий - _____________________ Тонкий - _________________________
Глубокий - ____________________ Молодая - _______________________
Короткая - ____________________ Смелый - ________________________
Прямая - _______________________ Густой - _________________________
Гладкий - _______________________ Тихий -__________________________
Задание 3.Напиши полные ответы на вопросы, используя слова в скобках.
Где засияла звезда? (ясное синее небо) - ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем снесена изгородь? (бурный весенний поток) -
______________________________________________________________________________________________________________________________________
С кем ты сегодня встретился? (прежний лучший друг) –
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем закрыто солнце? (тяжёлая черная туча) –
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Где мы сняли дачу? (ближний приморский посёлок)-
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.Образуй новые слова при помощи суффиксов
А)-ек, -чек, -очек, -ик, -ник, - чик.
Сад- ____________________________________________________________
Лес - ____________________________________________________________
Птенец -___________________________________________________________
Колобок - _________________________________________________________
Голос - ____________________________________________________________
Халат - ____________________________________________________________
Чемодан - _________________________________________________________
Лицо - _____________________________________________________________
Б)-еньк ,- оньк
Тётя - _______________________ кухня - ___________________________
Дядя - _______________________ Катя - ____________________________
Берёза - _____________________ рыба - __________________________
Длинный -______________________ Сухой-_________________________
Задание 5.Впиши в пословицы и поговорки слова в нужных падежах, укажи в этих словах окончания.
На чужой (сторонушка) ________________________ рад своей (воронушка) ______________________. Овёс к (лошадь) __________________не ходит. Не грози (щука) __________________ морем. Отольются (кошка) _____________ мышкины слёзки. По (шерсть) ____________________ собаке и кличка дана. Птица рада весне, а дитя (мать) _________________________. В радости мы болтливы, а в (печаль) ___________________ молчаливы. Делу время, а (потеха) -___________________ час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целесообразность работы по развитию устной и письменной речи учащихся в начальной школе. Борзенкова И. М.
Статья о целесообразности работы по развитию речи учащихся начальных классах....
Мониторинг письменной речи учащихся по результатам диагностики количества и качества специфических и орфографических ошибок
По результатам анализа ошибок в диктантах представить графики результативности работы логопеда за год, за полугодие в школе ....
Диагностика письменной речи
Предоставлен материал для обследования состояния письма. Диагностические диктанты 1-3 клас...
Работа по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся
В статье говорится о том, какую работу необходимо проводить учителю по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся....
Экспресс диагностика письменной речи учащихся с ОВЗ (ЗПР) 5-6 класс
В данной диагностике представлены короткие тесты-задания для учащихся с ОВЗ 5-6 классов. Тесты позволяют быстро проверить объем и качество знаний по русскому языку. а так же уровень общих знаний...
Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....
Адаптированная методика экспресс-диагностики письменной речи младших школьников
В материале представлены протокол и критерии оценивания письменной речи младших школьников на основе методик по Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной. ...