Мониторинг письменной речи учащихся по результатам диагностики количества и качества специфических и орфографических ошибок
методическая разработка по логопедии

Крайнева Елена Витальевна

По результатам анализа ошибок в диктантах представить графики результативности работы логопеда за год, за полугодие в школе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx17.64 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.88 КБ
Office spreadsheet icon 2klass_grafik.xls32 КБ

Предварительный просмотр:

Сводные данные речевого развития учащихся 2 класса за 2018-2019 учебный год

Имя

Отграничение

речевых единиц

Ошибки звукового анализа

Обозначение

мягкости согласных

Смеш

ие букв

Орфографические

Аграмматизмы

Итого

2 класс

Предложения

Слова

Пропуски букв ,слогов

Вставки замены, антиципации

Перестановки,  контаминации

Упрощение структуры слова

Гласными второго ряда

Буквой ь

Звонкие- глухие парные согласные

Замены по графическому сходству

Словообразование

Словоизменение

Перенос слова

Безударные гласные

Заглавная буква

Гласные после шипящих

Парные согласные

Употребление предлогов и приставок

Разделительные           –ь- и –Ъ-

Правописание суффиксов –чк, чн,

НУГ

КУГ

1

Ярослав

1

1

1

1

1

4  4

4  3

1

1

1

2

Артем

1

1

1

1

1

3  1

2  1

1

1

1

3

Тамара

2

1

1

1

3

2

1  1

1

1

1

1

4

Иван

1

1

1

1

1

4

2

2  

2

1

1

1

1

5

Родион

1

1

1

7

1

1

1

1

10  

7

4

2

1

1

1

4

1

1



Предварительный просмотр:

        Мониторинг письменной речи учащихся 2,3,4 классов                        по результатам диагностики   количества и качества специфических и орфографических ошибок.

                    Одна из актуальных проблем современной школы состоит  в росте количества школьников с нарушением письма.

. Несмотря на использование  новейших методик обучения и разнообразных коррекционных программ, количество детей с диагнозом дисграфия  непрерывно растет.

             Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, поскольку специфические ошибки письма не могут быть устранены на уроках  обычными школьными методами.                

Некоторые виды дисграфии также можно и предупредить, проводя профилактические меры по преодолению возникающих у детей трудностей в период обучения грамоте.

        Работая в течении года с учащимися 2-4 классов, имеющими диагноз  дисграфия,  я видела значительное   уменьшение количества ошибок и при письме под  диктовку, и при списывании.  Все значительные улучшения  в  письменной речи отмечали и учителя. Это снижение количества ошибок специфических (логопедических) и орфографических.  

Лучше всего  состояние письменной речи на начало, середину  и конец учебного года  можно увидеть на графиках. Так как я работаю на логопункте  общеобразовательной школы,  то качество  специфических ошибок  не так многообразно, как в коррекционных школах. Проанализировав специфические ошибки, которые  встречаются у учащихся общеобразовательной школы, я     внесла их перечень  в таблицу сводных данных, объединив или разделив их по методам работы по преодолению нарушений.

                                Так же и перечень орфографических ошибок, которые встречаются у учащихся начальной школы, я внесла в таблицу. Количество  правил написания слов, предложений  для усвоения детьми с каждым учебным годом увеличивается. Также  и перечень орфографических  ошибок в 3 - 4  классах и 2-ом классе  разные. Поэтому таблицы сводных данных речевого развития учащихся 2-го класса отличается от таблицы сводных данных речевого развития учащихся 3 – 4-го класса, там нет строки ошибок с непроизносимыми согласныими.. Непосредственно в таблице видно каких ошибок больше и можно наметить направления работы с каждым ребенком конкретно.

В данной таблице  можно суммировать количество специфических ошибок и орфографических на начало, середину и конец учебного года, что дает возможность в таблице в цифровом значении и  на графике увидеть результат совместной работы учителей, родителей и самого ученика.  Непосредственно в графике и родители и сам ученик увидят есть ли улучшения у конкретного ученика по количеству специфических и  орфографических ошибок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"

Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты....

МОНИТОРИНГ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКА

Классификация и учет специфических ошибок при обследовании письменной речи . Очень удобная форма для заполнения ....

Семинар «Организация деятельности педагогов по освоению мониторинга учебных достижений учащимися образовательных результатов по математике»

Предназначение:1.       Воспроизведут алгоритм деятельности учителя по организации  мониторинга учебного процесса;2.       Опишут орган...

Диагностика письменной речи учащегося- бланк для самостоятельной работы

В бланке отражены 5 основных заданий для учеников с нарушением речи, где проверяются: умения словообразования, словоизменения; навык  согласования  слов на уровне словосочетания и т.п....

Экспресс диагностика письменной речи учащихся с ОВЗ (ЗПР) 5-6 класс

В данной диагностике представлены короткие тесты-задания для учащихся с ОВЗ 5-6 классов. Тесты  позволяют быстро проверить объем и качество знаний по русскому языку. а так же уровень общих знаний...

Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....