Мониторинг письменной речи учащихся по результатам диагностики количества и качества специфических и орфографических ошибок
методическая разработка по логопедии
По результатам анализа ошибок в диктантах представить графики результативности работы логопеда за год, за полугодие в школе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 17.64 КБ |
dokument_microsoft_word_3.docx | 15.88 КБ |
2klass_grafik.xls | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сводные данные речевого развития учащихся 2 класса за 2018-2019 учебный год
Имя | Отграничение речевых единиц | Ошибки звукового анализа | Обозначение мягкости согласных | Смеш ие букв | Орфографические | |||||||||||||||||||
Аграмматизмы | Итого | |||||||||||||||||||||||
№ | 2 класс | Предложения | Слова | Пропуски букв ,слогов | Вставки замены, антиципации | Перестановки, контаминации | Упрощение структуры слова | Гласными второго ряда | Буквой ь | Звонкие- глухие парные согласные | Замены по графическому сходству | Словообразование | Словоизменение | Перенос слова | Безударные гласные | Заглавная буква | Гласные после шипящих | Парные согласные | Употребление предлогов и приставок | Разделительные –ь- и –Ъ- | Правописание суффиксов –чк, чн, | НУГ | КУГ | |
1 | Ярослав | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 4 | 4 3 | ||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
2 | Артем | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 1 | 2 1 | ||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
3 | Тамара | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 2 | 1 1 | |||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||
4 | Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 2 | 2 2 | ||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||
5 | Родион | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 7 | 4 2 | |||||||||||||
1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 |
Предварительный просмотр:
Мониторинг письменной речи учащихся 2,3,4 классов по результатам диагностики количества и качества специфических и орфографических ошибок.
Одна из актуальных проблем современной школы состоит в росте количества школьников с нарушением письма.
. Несмотря на использование новейших методик обучения и разнообразных коррекционных программ, количество детей с диагнозом дисграфия непрерывно растет.
Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, поскольку специфические ошибки письма не могут быть устранены на уроках обычными школьными методами.
Некоторые виды дисграфии также можно и предупредить, проводя профилактические меры по преодолению возникающих у детей трудностей в период обучения грамоте.
Работая в течении года с учащимися 2-4 классов, имеющими диагноз дисграфия, я видела значительное уменьшение количества ошибок и при письме под диктовку, и при списывании. Все значительные улучшения в письменной речи отмечали и учителя. Это снижение количества ошибок специфических (логопедических) и орфографических.
Лучше всего состояние письменной речи на начало, середину и конец учебного года можно увидеть на графиках. Так как я работаю на логопункте общеобразовательной школы, то качество специфических ошибок не так многообразно, как в коррекционных школах. Проанализировав специфические ошибки, которые встречаются у учащихся общеобразовательной школы, я внесла их перечень в таблицу сводных данных, объединив или разделив их по методам работы по преодолению нарушений.
Так же и перечень орфографических ошибок, которые встречаются у учащихся начальной школы, я внесла в таблицу. Количество правил написания слов, предложений для усвоения детьми с каждым учебным годом увеличивается. Также и перечень орфографических ошибок в 3 - 4 классах и 2-ом классе разные. Поэтому таблицы сводных данных речевого развития учащихся 2-го класса отличается от таблицы сводных данных речевого развития учащихся 3 – 4-го класса, там нет строки ошибок с непроизносимыми согласныими.. Непосредственно в таблице видно каких ошибок больше и можно наметить направления работы с каждым ребенком конкретно.
В данной таблице можно суммировать количество специфических ошибок и орфографических на начало, середину и конец учебного года, что дает возможность в таблице в цифровом значении и на графике увидеть результат совместной работы учителей, родителей и самого ученика. Непосредственно в графике и родители и сам ученик увидят есть ли улучшения у конкретного ученика по количеству специфических и орфографических ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"
Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты....
Коррекция специфических ошибок в письменной речи учащихся начальных классов с нарушениями интеллекта и зрения на уроках русского языка
Развитие речи учащихся с нарушениями интеллекта и зрения...
МОНИТОРИНГ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКА
Классификация и учет специфических ошибок при обследовании письменной речи . Очень удобная форма для заполнения ....
Семинар «Организация деятельности педагогов по освоению мониторинга учебных достижений учащимися образовательных результатов по математике»
Предназначение:1. Воспроизведут алгоритм деятельности учителя по организации мониторинга учебного процесса;2. Опишут орган...
Диагностика письменной речи учащегося- бланк для самостоятельной работы
В бланке отражены 5 основных заданий для учеников с нарушением речи, где проверяются: умения словообразования, словоизменения; навык согласования слов на уровне словосочетания и т.п....
Экспресс диагностика письменной речи учащихся с ОВЗ (ЗПР) 5-6 класс
В данной диагностике представлены короткие тесты-задания для учащихся с ОВЗ 5-6 классов. Тесты позволяют быстро проверить объем и качество знаний по русскому языку. а так же уровень общих знаний...
Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....