Брейн-ринг "Чтоб язык не заплетался"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
ЦЕЛИ:
- Развитие речевой культуры и речевого творчества,
- Учить детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту, ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_chtob_yazyk_ne_zapletalsya_meropriyatie_breyn-ring.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СЕРГОКАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
1 - 4 класс.
Подготовила и провела: Мусаева Сабина Запировна-учитель-логопед
МКОУ «Сергокалинская СО Ш№1»
Сергокала-2019 год
ЦЕЛИ:
- Развитие речевой культуры и речевого творчества,
- Учить детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту, ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки сказочных героев, карточки с заданиями, литературные тексты.
ХОД РИНГА:
О Языке, слове, речи.
Слово дано для того, чтобы свои понятия сообщать другому.
Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья.
ЧЁТКО, МЕДЛЕННО, КРАСИВО, БЕЗ ОШИБОК ГОВОРИМ.
Целый Час кричал Архип,
Через Час Архип охрип:
не хочу и не кри -Чу,
Лишь тихонечко шеп -Чу.
Чтоб не быть беззубым,
Берегите зубы.
У лодыря дрёма и в школе,
И дома.
Слово – не воробей: вылетит—не поймаешь.
Мама учит:
Будь мудрей!
Слово, хоть не воробей,
Необдуманно бросаешь,
Вылетит— уж не поймаешь!
Словом можно и обидеть,
Словом можно окрылить
И заставить ненавидеть,
И навеки полюбить.
Вот у Айболита в царстве
Часто дело не в лекарстве,
И хорошему врачу
Все болезни по плечу.
Только спросит, подбодрит—
И больного оживит.
И у бабушки твоей
Станет на сердце теплей,
Если внучке написать,
То, что учится на «пять».
И в работе, и в игре,
В школе или во дворе.
Добрых слов не пожалей—
Завоюешь ты друзей.
Если будешь понапрасну
Ты браниться и кричать,
Будь уверен: в этой жизни
Тебе счастья не видать.
Птицы, звери и цветы
Слушают, что скажешь ты:
Или радостно ласкаться,
Или убегать, спасаться.
Жёстких, глупых, злых,
Обидных бойся слов.
От них душевные раны,
От них неприятности, зло.
По жизни идя своей,
Со временем понимаешь:
Слово—не воробей,
Вылетит—не поймаешь.
ВЕСЁЛАЯ КОМПАНИЯ, УДВОЙ СВОЁ ВНИМАНИЕ!!!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
УГАДАЙ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА.
Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке ……. ( не Иван, а Емеля).
Дёрнуть за верёвочку—
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый………..( не Кот, а Волк).
Толстый хваста и зазнайка
С Малышом дружил………( не Незнайка, а Карлсон).
Озорник, хвастун, крепыш,
Подлетел к окну ………..(не Малыш, а Карлсон).
Дружит с Волькой старичок—
Бородатый………( не Пятачок, а Хоттабыч).
Волка не пускают,
Волка братья злят,
Крепкий дом построен
У троих……………(не козлят, а поросят).
Буратино поила, кормила,
Обучала манерам…………( не Людмила, а Мальвина).
По Мальвине вздыхали влюбленные:
«Какие волосы её -- ( не зелёные, а голубые).
Лягушка со стрелою—
Печальная картина
Женой квакушка станет
Теперь для ……………( не для Буратино, а для Ивана—Царевича).
Из топора готова каша,
А хитрый повар это…………( не Маша, а солдат).
Летела на ласточке
Девочка—крошечка,
В эльфов страну
Так попала…….(не Хаврошечка, Дюймовочка).
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Те орешки—щёлк да щёлк—
Разгрызает ловко………….( не волк, а белка).
В Простаквашино жил он,
Пёс разумный………..( не Артемон, а Шарик).
На лесной опушке
Ведьмы злой избушка,
Знает ту старуху всяк
Её имя ………..( не Шапокляк, а Баба Яга).
ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ.
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается………(не два, а шесть).
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайки ровно……..( не пять, а четыре).
Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно … ( не три, а две).
У меня собачка есть,
У неё хвостов аж……….( не шесть, а один).
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем……….( не четыре, а один или ноль).
У доски ты говорил,
Что концов у палки………….( не три, а два).
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…….( не два, а три).
На уроке будешь спать—
За ответ получишь…………( не пять, а два).
Отличник тетрадкой своею гордится:
Внизу, под диктантом, стоит………….(не единица, а пять).
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? « 3 «.
- Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезов она сделала? ( 2 ).
- У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного? (4 ).
СОЛЁНЫЙ ЗАВТРАК.
- В столовой шла бурная подготовка завтрака. Ребята решили подшутить над остальными.
- Они бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. И другие ребята тоже решили подшутить.
- Они бросили в эту же кастрюлю еще 6 пачек соли. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет. Какое блюдо подавали на завтрак? (варёные яйца).
ВЕСЁЛАЯ ИГРА НА ВНИМАНИЕ
(ОН—ОНА)
В ЖИВОТНОМ МИРЕ.
Он слон – она слониха,
Он лось – она лосиха,
Он кот – она ………
Ну, конечно, это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она моржиха,
Он заяц -- она зайчиха,
Он бык – она ………..
Ну, конечно же, корова,
Поиграем, дети снова!
Он тигр – она тигрица,
Он осёл – она ослица,
Он козёл – она ……..
Ну, конечно же, коза,
За повтор игры все « за»!
Он лев – она львица,
Он волк - она волчица,
Он кенгуру – она ………..
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!
Ёж он – она ежиха,
Бобр он – она бобриха,
Конь он – она ……..
Ну, конечно же, лошадка,
Всё у нас пока что гладко!
Он воробей – она воробьиха,
Он комар – она комариха,
Он гусь – она ………
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне.
Он бегемот – она бегемотиха,
Он кашалот – она кашалотиха,
Он баран –она …..
Ну, конечно же, овца,
Доиграли до конца!
ИТОГИ.
ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.
ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...