Брейн-ринг "Чтоб язык не заплетался"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Мусаева Сабина Запировна

ЦЕЛИ:

  • Развитие  речевой  культуры  и  речевого  творчества,
  • Учить  детей  вниманию,  умению  сомневаться  и  доказывать  свою  правоту,  ясно  и  грамматически  правильно  говорить,  излагать  собственные  мысли,  выражать  свои  эмоции  разнообразными  интонационными  средствами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_chtob_yazyk_ne_zapletalsya_meropriyatie_breyn-ring.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СЕРГОКАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

 

 

1 -  4 класс.

Подготовила и провела: Мусаева Сабина Запировна-учитель-логопед

МКОУ «Сергокалинская СО Ш№1»

                                                               Сергокала-2019 год

ЦЕЛИ:

  • Развитие  речевой  культуры  и  речевого  творчества,
  • Учить  детей  вниманию,  умению  сомневаться  и  доказывать  свою  правоту,  ясно  и  грамматически  правильно  говорить,  излагать  собственные  мысли,  выражать  свои  эмоции  разнообразными  интонационными  средствами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки  сказочных  героев,  карточки  с  заданиями,  литературные  тексты.

ХОД  РИНГА:

О  Языке,  слове,  речи.

Слово  дано  для  того,  чтобы  свои  понятия  сообщать  другому.

Речь – удивительно  сильное  средство,  но  нужно  иметь  много  ума,  чтобы  пользоваться  им.

Мысли  выскакивают  растрепанными  и  полуодетыми,  словно  спросонья.

ЧЁТКО,  МЕДЛЕННО,  КРАСИВО,  БЕЗ  ОШИБОК  ГОВОРИМ.

Целый  Час кричал    Архип,

Через  Час  Архип  охрип:

не  хочу  и  не  кри -Чу,

Лишь  тихонечко  шеп -Чу.

Чтоб  не  быть  беззубым,

Берегите  зубы.

У  лодыря  дрёма  и  в  школе,

И  дома.

Слово – не  воробей:  вылетит—не  поймаешь.

Мама  учит:

Будь  мудрей!

Слово,  хоть  не  воробей,

Необдуманно  бросаешь,

Вылетит— уж  не  поймаешь!

Словом  можно  и  обидеть,

Словом  можно  окрылить

И  заставить  ненавидеть,

И  навеки  полюбить.

Вот  у  Айболита  в  царстве

Часто  дело  не  в  лекарстве,

И  хорошему  врачу

Все  болезни  по  плечу.

Только  спросит,  подбодрит—

И  больного  оживит.

И  у  бабушки  твоей

Станет  на  сердце  теплей,

Если  внучке  написать,

То,  что  учится  на  «пять».

И  в  работе,  и  в  игре,

В  школе  или  во  дворе.

Добрых  слов  не  пожалей—

Завоюешь  ты  друзей.

Если  будешь  понапрасну

Ты  браниться  и  кричать,

Будь  уверен:  в  этой  жизни

Тебе  счастья  не  видать.

Птицы,  звери  и  цветы

Слушают,  что  скажешь  ты:

Или  радостно  ласкаться,

Или  убегать,  спасаться.

Жёстких,  глупых,  злых,

Обидных  бойся  слов.

От   них  душевные  раны,

От  них  неприятности,  зло.

По  жизни  идя  своей,

Со  временем  понимаешь:

Слово—не  воробей,

Вылетит—не  поймаешь.

ВЕСЁЛАЯ  КОМПАНИЯ,  УДВОЙ  СВОЁ  ВНИМАНИЕ!!!

Раньше  рифма  помогала,

А  теперь  коварной  стала.

Ты,  дружок,  не  торопись,

На  крючок  не  попадись!

УГАДАЙ,  КОМУ  ПРИНАДЛЕЖАТ  ЭТИ  СЛОВА.

Коли  есть  печка,  не  нужен  диван,

Щукой  командует  в  сказке  ……. ( не Иван,  а Емеля).

Дёрнуть  за  верёвочку—

Такой  для  входа  код.

Съел  бабушку  и  внучку

Голодный  серый………..( не Кот, а Волк).

Толстый  хваста  и  зазнайка

С  Малышом  дружил………( не  Незнайка, а  Карлсон).

Озорник,  хвастун,  крепыш,

Подлетел  к  окну  ………..(не  Малыш,  а  Карлсон).

Дружит  с  Волькой  старичок—

Бородатый………( не  Пятачок,  а  Хоттабыч).

Волка  не  пускают,

Волка  братья  злят,

Крепкий  дом  построен

У  троих……………(не козлят,  а  поросят).

Буратино  поила,  кормила,

Обучала  манерам…………( не  Людмила,  а  Мальвина).

По  Мальвине  вздыхали  влюбленные:

«Какие  волосы  её -- ( не  зелёные,  а  голубые).

Лягушка  со  стрелою—

Печальная  картина

Женой  квакушка  станет

Теперь  для ……………( не  для  Буратино,  а  для  Ивана—Царевича).

Из  топора  готова  каша,

А  хитрый  повар  это…………( не  Маша,  а  солдат).

Летела  на  ласточке

Девочка—крошечка,

В  эльфов  страну

Так  попала…….(не  Хаврошечка,  Дюймовочка).

А  орешки  не  простые,

Все  скорлупки  золотые.

Те  орешки—щёлк  да  щёлк—

Разгрызает  ловко………….( не  волк,  а  белка).

В  Простаквашино  жил  он,

Пёс  разумный………..( не  Артемон,  а  Шарик).

На  лесной  опушке

Ведьмы  злой  избушка,

Знает  ту  старуху  всяк

Её  имя ………..( не  Шапокляк,  а  Баба  Яга).

ВЕСЁЛЫЙ  СЧЁТ.

Варит  отлично  твоя  голова:

Пять  плюс  один  получается………(не  два,  а  шесть).

Вышел  зайчик  погулять,

Лап  у  зайки  ровно……..( не  пять,  а  четыре).

Ты  на  птичку  посмотри:

Ног  у  птицы  ровно  … ( не  три,  а  две).

У  меня  собачка  есть,

У  неё  хвостов  аж……….( не  шесть,  а  один).

Говорил  учитель  Ире,

Что  два  больше,  чем……….( не  четыре, а  один  или  ноль).

У  доски  ты  говорил,

Что  концов  у  палки………….( не  три,  а  два).

Ходит  в  народе  такая  молва:

Шесть  минус  три  получается…….( не  два,  а  три).

На  уроке  будешь  спать—

За  ответ  получишь…………( не  пять, а  два).

Отличник  тетрадкой  своею  гордится:

Внизу,  под  диктантом,  стоит………….(не  единица,  а  пять).

 ЛОГИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ.

  •  Дети  лепили  снеговика.  После  этого  на  батарее  сохли  шесть  варежек.  Сколько  детей  лепили  снеговика?  « 3 «.
  • Мама  разрезала  шоколадный  батончик  на  три  части.  Сколько  разрезов  она  сделала?  ( 2 ).
  • У  животного  две  правые  ноги  и  две  левые,  две  передние  и  две  задние.  Сколько  ног  у  животного?   (4 ).

СОЛЁНЫЙ  ЗАВТРАК.

  • В  столовой  шла  бурная  подготовка  завтрака.  Ребята  решили  подшутить  над  остальными.
  • Они  бросили  в  огромную  кастрюлю  4  пачки  соли.  И  другие  ребята  тоже  решили  подшутить.
  • Они  бросили  в  эту  же  кастрюлю  еще  6  пачек  соли.  Когда  же  пришло  время  завтрака,  то  оказалось,  что  завтрак  недосолен,  а  соли  в  столовой  уже  нет.  Какое  блюдо  подавали  на  завтрак?         (варёные  яйца).

ВЕСЁЛАЯ  ИГРА  НА  ВНИМАНИЕ  

(ОН—ОНА)

В  ЖИВОТНОМ  МИРЕ.

Он  слон – она  слониха,

Он  лось – она  лосиха,

Он  кот – она  ………

Ну,  конечно,  это  кошка!

Ну  ошиблись  вы  немножко.

Так  сыграем  ещё  раз,

Обыграть  хочу  я  вас!

Он  морж – она  моржиха,

Он  заяц --  она  зайчиха,

Он  бык – она  ………..

Ну,  конечно  же,  корова,

Поиграем,  дети  снова!

Он  тигр – она  тигрица,

Он  осёл – она  ослица,

Он  козёл – она  ……..

Ну,  конечно  же,  коза,

За  повтор  игры  все  « за»!

Он  лев – она  львица,

Он  волк  - она  волчица,

Он  кенгуру – она  ………..

Ну, конечно,  кенгуру,

Продолжаем  мы  игру!

Ёж  он – она  ежиха,

Бобр  он – она  бобриха,

Конь  он – она  ……..

Ну,  конечно  же,  лошадка,

Всё  у  нас  пока  что  гладко!

 

Он  воробей – она  воробьиха,

Он  комар – она  комариха,

Он  гусь – она  ………

Не  гусиха,  а  гусыня,

Знайте  это  все  отныне.

Он  бегемот – она  бегемотиха,

Он  кашалот – она  кашалотиха,

Он  баран –она  …..

Ну,  конечно  же,  овца,

Доиграли  до  конца!

ИТОГИ.

ВРУЧЕНИЕ  ПРИЗОВ.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...