Конспект урока по автоматизации звука [Ш].
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Автоматизация звука представляет собой закрепление правильных движений органов артикуляции при произнесении звуков речи. Автоматизация играет важную роль на пути к красивой речи, поскольку у ребенка уже закрепилась неправильная модель произнесения звука, в следствие этого правильная артикуляция звука, над которым ведется работа, является еще крайне хрупкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_sh.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по автоматизации звука Ш
Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в речи.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные: закрепление формирования артикуляционного уклада звука [Ш], самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи; упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.
2) Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия;
3) Коррекционно-воспитательные: воспитание любви к животным, воспитание стремления овладеть правильной речью.
Оборудование: презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие. (слайд 1)
2. Вспоминаем артикуляция звука Ш. (слайд 2)
3. Артикуляционная гимнастика. (слайд 3-5)
Лопатка. Необходимо открыть рот и улыбнуться. В расслабленной улыбке вытянуть язык вперед и положить кончик в спокойном положении на нижнюю губу. Боковые стенки передней части язычка мягко касаются уголков рта.
Пирожок. Как и в предыдущем упражнении рот открыт в улыбке, язычок лежит на нижней губе. Не напрягая губ, необходимо приподнять боковые стенки языка так, чтобы по центральной оси языка образовалась впадина.
Качели. На губах открытая и расслабленная улыбка, язык лежит широко и плоско (не допускать того, чтобы он становился узким). Язык поднимать попеременно вверх и вниз.
4. Автоматизация звука Ш в слогах. (слайд 6-9)
ША-ША-ША – шаг, шахматы, шайба, шапка.
ШО-ШО-ШО – шорты, шов, шепот.
ШУ-ШУ-ШУ – шут, шум, шуруп.
ШЕ-ШЕ-ШЕ – шея, шесть.
5. Физкультурная минутка. (слайд 10)
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
6. Определение местоположения звука в слове. (слайд 11)
Даны слова: шуба, мишка, бараш.
7. Выбери слова, в которых есть звук Ш. (слайд 12)
Даны слова: шина, машина, ландыш, голубь, белка, шкаф.
8. Скажи ласково. (слайд 13)
Даны слова: Маша, медведь, каша.
9. Итог, домашнее задание. (слайд 14-16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков [Р] [Р*]»
Конспект логопедического занятияпо теме: «Автоматизация звуков [Р] [Р*]»Цели занятия:Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Л"
В конспекте представлен этап работы по автоматизации звука Л, на уровне слова, предложения, чистоговорки....
Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с
Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в словосочетаниях"
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в словосочетаниях"...
Конспект занятия по автоматизации звука л
Один из многочисленных вариантов работы логопеда в начальной школе....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия для автоматизации звука Ш с использованием ИКТ...
Конспект логопелического занятия "Автоматизация звука Л"
Данное занятие предназначено для группы детей с ОНР...