Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с
план-конспект по логопедии по теме
Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_-avtomatizatsiya_zvuka_s.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия.
- Цель: Автоматизация звука С (в слоговых рядах, словах и связной речи – со зрительной опорой)
III. Задачи:
- Речевые: Отрабатывать форму управления и согласования существительного с числительным.
- Развивающие
- Развивать артикуляционную моторику (комплекс упражнений на звук С)
- Развивать общую и мелкую моторику
- Определять гласные по положению губ
- Развивать навык определения места звука в слове.
- Отрабатывать форму множественного числа существительных Родительного падежа.
- Формирование слоговой (темпо-ритмической) структуры слова.
IV. Оборудование:
4 картинки на звук С (сова, барсук, сом, абрикос) и 2 без звука С (клен, белка), опорная схема слова с паровозиком, 25 карточек на согласование существительного с числительным (по 5 карточек: нос, мост, собака, колесо).
V. Речевой материал:
- Лексический материал:
Имен существительных: сова, барсук, белка, собака, оса, сом, клен, абрикос, нос, колесо, санки, листопад, слива, абрикос, скамейка, пес, солнце, киска, роса, скамейка, стол, самовар, песочница, самосвал, совок, самокат, сад.
План-конспект занятия
I. Оргмомент.
Здравствуй! Скажи, для того, чтобы человек был сильный, что надо делать? (Гимнастику.) Вот и для нашего язычка, чтобы он был сильный, умелый, нужна гимнастика.
II. Основная часть.
1. Общая артикуляционная гимнастика.
Давай откроем ротик и посмотрим тихонечко в зеркало, как отдыхает наш ротик: губки расслаблены. Теперь улыбнемся и посмотрим на наш “Заборчик”.
Вытягиваем губки хоботком - где наша “Трубочка”? Теперь делаем “Улыбку - трубочку”.
- Подготовка артикуляционного уклада звука С.
Теперь почистим наш заборчик (“Зубки чистим”).
Сделаем “Катушечку”.
Произнесение изолированного звука С.
- Автоматизация С в слогах.
Повторяй за мной, смотри на положение моих губ:
СА, СЫ, СЭ, СО, СУ
Слушай меня внимательно, будешь повторять, смотри на мои губы.
Помнишь, какой звук скрывается под фигурками? (А – большой круг, О – маленький круг, У – рупор, Ы – половинка круга.) Фигурки – твоя подсказка.
Са-со-су-сы
Со-су-са-сы
Су-са-сы-со
Сы-су-со-са
- Развитие темпо-ритмической структуры (с мячиком)
Повторяй, за мной (пока мячик летит):
СА-СА-СА - САночки
СА-СА-СА - оСАдки
СА-СА-СА - полоСА
- Автоматизация С в чистоговорке
Развитие темпо-ритмической структуры (* дополнительное задание)
Са-са-са – вот летит оса. Ас-ас-ас – мы купили квас.
Сы-сы-сы – у кота усы. Ис-ис-ис – я играл на бис*.
Су-су-су – воду я несу. Ус-ус-ус – у Лены много бус.
Со-со-со – это колесо. Ос-ос-ос – любопытный нос.
*Играть на бис – повторно играть, когда зрителям понравилось исполнение.
- Определение места звука в слове.
Отбери картинки со звуком С (сова, барсук, клен, сом, белка, абрикос). Назови их. Поставь паровоз туда, где находится звук С. Где здесь начало? Середина? Конец?
- Управление и согласование существительного и числительного.
Посчитай, правильно называя слова (1-5 собак, колес; носов, мостов). Много чего?
- Физкультминутка (на координацию движений рук с ударными слогами).
На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: указательный, средний, безымянный, мизинец, снова мизинец, безымянный, средний, указательный. После двустишия – смена руки.
Ухнул филин на суку,
У него болит в боку.
А у зайки душа в пятки,
В лес удрал он без оглядки.
- Основная часть (продолжение).
- Автоматизация С в связном тексте (рассказывание истории с опорой на картинки)
Мы сейчас с тобой расскажем всем стихотворение. Я начну, а ты мне будешь помогать, называя картинки.
Вот идет Алиса в сад,
Скоро будет листопад.
Слива там и абрикос,
На скамейке – сонный пес.
Там краса и чудеса:
Солнце, киска и роса,
У скамейки стол стоит,
Самовар на нем свистит.
Вот в песочнице песок,
Самосвал там и совок,
Рядом с ними самокат.
Ах, какой прекрасный сад!
- Подведение итогов.
Что мы сегодня делали? (Правильно произносили звук С, отбирали картинки со звуком С, подсчитывали предметы на картинках)
Что тебе понравилось делать на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Презентация индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах"
Применение специализированных компьютерных программ на индивидуальных логопедических занятиях повышает эффективность коррекционной работы и позволяет решить ряд задач:- повысить мотивацию детей к лого...
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [P\'] в слогах. словах, предложениях".
Представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [P'] для учащихся младших классов. Приводятся артикуляционные упражнения, чистоговорки, а также работа над предложением....
Технология коррекции звукопроизношения Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Л] в словах, во фразе.
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Л] в словах, во фразе.1 класс, ФФНР....
Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в связной речи.
Закрепление звукопроизношения звука [Р] в связной речи. Отработка силы голоса, интонации. Развитие словарного запаса....