Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с
план-конспект по логопедии по теме

Конспект индивидуального занятия -автоматизация звука с

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия.

  1. Цель: Автоматизация звука С (в слоговых рядах, словах и связной речи – со зрительной опорой)

III.        Задачи:

  1. Речевые: Отрабатывать форму управления и согласования существительного с числительным.
  2. Развивающие
  1. Развивать артикуляционную моторику (комплекс упражнений на звук С)
  2. Развивать общую и мелкую моторику
  3. Определять гласные по положению губ
  4. Развивать навык определения места звука в слове.
  5. Отрабатывать форму множественного числа существительных Родительного падежа.
  6. Формирование слоговой (темпо-ритмической) структуры слова.

IV.        Оборудование:

4 картинки на звук С (сова, барсук, сом, абрикос) и 2 без звука С (клен, белка), опорная схема слова с паровозиком, 25 карточек на согласование существительного с числительным (по 5 карточек: нос, мост, собака, колесо).

V.        Речевой материал:

  1. Лексический материал:

Имен существительных: сова, барсук, белка, собака, оса, сом, клен, абрикос, нос, колесо, санки, листопад, слива, абрикос, скамейка, пес, солнце, киска, роса, скамейка, стол, самовар, песочница, самосвал, совок, самокат, сад.


План-конспект занятия

I.        Оргмомент.

Здравствуй! Скажи, для того, чтобы человек был сильный, что надо делать? (Гимнастику.) Вот и для нашего язычка, чтобы он был сильный, умелый, нужна гимнастика.

II.        Основная часть.

1.        Общая артикуляционная гимнастика.

Давай откроем ротик и посмотрим тихонечко в зеркало, как отдыхает наш ротик: губки расслаблены. Теперь улыбнемся и посмотрим на наш “Заборчик”.

Вытягиваем губки хоботком - где наша “Трубочка”? Теперь делаем “Улыбку - трубочку”.

  1. Подготовка артикуляционного уклада звука С.

Теперь почистим наш заборчик (“Зубки чистим”).

Сделаем “Катушечку”.

Произнесение изолированного звука С.

  1. Автоматизация С в слогах.

Повторяй за мной, смотри на положение моих губ:

СА, СЫ, СЭ, СО, СУ

Слушай меня внимательно, будешь повторять, смотри на мои губы.

Помнишь, какой звук скрывается под фигурками? (А – большой круг, О – маленький круг, У – рупор, Ы – половинка круга.) Фигурки – твоя подсказка.

Са-со-су-сы

Со-су-са-сы

Су-са-сы-со

Сы-су-со-са

  1. Развитие темпо-ритмической структуры (с мячиком)

Повторяй, за мной (пока мячик летит):

СА-СА-СА - САночки

СА-СА-СА - оСАдки

СА-СА-СА - полоСА

  1. Автоматизация С в чистоговорке

Развитие темпо-ритмической структуры (* дополнительное задание)

Са-са-са – вот летит оса.                                Ас-ас-ас – мы купили квас.

Сы-сы-сы – у кота усы.                                Ис-ис-ис – я играл на бис*.

Су-су-су – воду я несу.                                Ус-ус-ус – у Лены много бус.

Со-со-со – это колесо.                                Ос-ос-ос – любопытный нос.

*Играть на бис – повторно играть, когда зрителям понравилось исполнение.

  1. Определение места звука в слове.

Отбери картинки со звуком С (сова, барсук, клен, сом, белка, абрикос). Назови их. Поставь паровоз туда, где находится звук С. Где здесь начало? Середина? Конец?

  1. Управление и согласование существительного и числительного.

Посчитай, правильно называя слова (1-5 собак, колес; носов, мостов). Много чего?

  1. Физкультминутка (на координацию движений рук с ударными слогами).

На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: указательный, средний, безымянный, мизинец, снова мизинец, безымянный, средний, указательный. После двустишия – смена руки.

Ухнул филин на суку,

У него болит в боку.

А у зайки душа в пятки,

В лес удрал он без оглядки.

  1. Основная часть (продолжение).
  1. Автоматизация С в связном тексте (рассказывание истории с опорой на картинки)

Мы сейчас с тобой расскажем всем стихотворение. Я начну, а ты мне будешь помогать, называя картинки.

Вот идет Алиса в сад,

Скоро будет листопад.

Слива там и абрикос,

На скамейке – сонный пес.

Там краса и чудеса:

Солнце, киска и роса,

У скамейки стол стоит,

Самовар на нем свистит.

Вот в песочнице песок,

Самосвал там и совок,

Рядом с ними самокат.

Ах, какой прекрасный сад!

  1. Подведение итогов.

Что мы сегодня делали? (Правильно произносили звук С, отбирали картинки со звуком С, подсчитывали предметы на картинках)

Что тебе понравилось делать на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах"

Применение специализированных компьютерных программ на индивидуальных логопедических занятиях повышает эффективность коррекционной работы и позволяет решить ряд задач:- повысить мотивацию детей к лого...

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [P\'] в слогах. словах, предложениях".

Представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [P'] для  учащихся младших классов. Приводятся артикуляционные упражнения, чистоговорки, а также работа над предложением....

Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в связной речи.

Закрепление   звукопроизношения звука [Р] в связной речи. Отработка силы голоса, интонации. Развитие словарного запаса....