Презентация "Различение звуков [Ч]-[Щ] и букв Ч и Щ"
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Иванова Людмила Михайловна

Презентация  логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с особыми образовательными потребностями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие. «Различение звуков [ Ч ’] – [ Щ ’] и букв Ч – Щ» Подготовила учитель-логопед МОУ «Гимназии № 7» Иванова Л. М.

Слайд 2

МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Слайд 4

? Встретил ёжика бычок И лизнул его в бочок. И, лизнув его в бочок, Уколол свой язычок. А колючий ёж смеется: - В рот не суй, что попадётся

Слайд 5

[ Ч '] Встретил ёжика бы ч ок И лизнул его в бо ч ок. И, лизнув его в бо ч ок, Уколол свой язы ч ок. А колю ч ий ёж смеется: - В рот не суй, ч то попадётся ? Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке. Да у щётки половой Палка есть над головой. Палка щёлк щенков с плеча! Два щенка ушли ворча. (С. Михалков)

Слайд 6

ТЕМА « [ Ч ’] – [ Щ ’] . Ч – Щ » [ Ч '] Встретил ёжика бы ч ок И лизнул его в бо ч ок. И, лизнув его в бо ч ок, Уколол свой язы ч ок. А колю ч ий ёж смеется: - В рот не суй, ч то попадётся [ Щ '] Два щ енка щ ека к щ еке Щ иплют щ ётку в уголке. Да у щ ётки половой Палка есть над головой. Палка щ ёлк щ енков с плеча! Два щ енка ушли ворча. (С. Михалков)

Слайд 7

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ [ Ч ’ ],[ Щ ’ ] Ч – согласный, глухой, мягкий. Щ – согласный, глухой, мягкий. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 8

РАЗМИНКА щука

Слайд 9

Повтори слоги ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. ЧА-ЩА-ЧА ЧУ-ЩУ-ЧУ ЩУ-ЧУ-ЩУ ЩА-ЧА-ЩА

Слайд 10

ПРОЧИТАЙТЕ ЧИСТОГОВОРКИ ЩА-ЩА-ЩА – А Я МОКНУ БЕЗ ПЛА ЩА ЩУ-ЩУ-ЩУ – ЗОНТИК Я СЕБЕ И ЩУ ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ – БУДУ Я ХОДИТЬ В ПЛА ЩЕ ЩЁ-ЩЁ-ЩЁ – И В САПОЖКАХ Е ЩЁ ЧА-ЧА-ЧА НА СТОЛЕ ГОРИТ СВЕ ЧА ЧО-ЧО-ЧО – ОЙ, КАК СВЕЧКЕ ГОРЯ ЧО ЧУ-ЧУ-ЧУ – Я ПОДУЮ НА СВЕ ЧУ ЧИ-ЧИ-ЧИ – ПЛАМЯ СДУЮ У СВЕ ЧИ ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 11

ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. Пальчиковая гимнастика

Слайд 12

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ Ч А – Щ А Ро …, пи…, све …, встре …, зада…, ча …, ку…. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. Роща, пища, свеча, встреча, задача, чаща, куча

Слайд 13

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ Ч – Щ На даче На берегу ре… ки стоит да…а . Около да..и берёзовая ро ..а . В ро …е поют .. еглы , … ижи , сини… ки . На да…е живёт Лено ..ка с … енком по кли … ке Чанга . Лено ..ка и … енок … анга любят гулять в ро …е . ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 14

Оцените себя: «Я сегодня работал лучше, чем обычно» «Я доволен своей работой» «Я мог бы работать лучше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я

Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...