Презентация "Различение звуков [Ч] и [Ц], букв Ч и Ц"
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Рязанова Олеся Николаевна

Презентация содержит теоретическую часть со сравнительной характеристикой звуков [Ч] и [Ц.

А так же практическую часть с занимательными упражнениями, которые помогают учащимся научиться различать эти звуки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦПМСС Красносельского района Санкт-Петербурга Различение звуков [Ч] и [ Ц ], букв Ч и Ц учитель-логопед Рязанова Олеся Николаевна г. Санкт-Петербург 2020г

Слайд 2

Сравнительная характеристика звуков Звук [Ч] При произнесении звука Ч кончик языка ударяется в альвеолы – бугорки за верхними резцами Звук [Ц] При произнесении звука Ц кончик языка ударяется сначала в альвеолы – бугорки за верхними резцами, а затем опускается к нижним резцам.

Слайд 3

Сравнительная характеристика звуков Звук [Ч] Согласный Глухой Шипящий Всегда мягкий Губы выдвинуты вперед Воздушная струя теплая Звук [Ц] Согласный Глухой Свистящий Всегда твердый Губы в улыбке Воздушная струя прохладная

Слайд 4

Буквы Ч и Ц чайка цепь

Слайд 5

Прочитай слоги Ча - ца – ча Цо – чо – чо Цу – чу – чу Че – це – че Цы – чи – чи Ач – ац – ац Уц – уч – уч Оц – оч - оц

Слайд 6

Занимательные упражнения Собери слова в домике буквоеда. ца , у, че, ни чий, ко, лю до, ча , бы лись , по, мча

Слайд 7

Занимательные упражнения Собери слова в домике буквоеда. чи , вол, ца ри , ца , ку поч , це , ка ца , мед, ди , ве

Слайд 8

Занимательные упражнения Вставь нужные буквы и прочитай слова. Гор…и…а … асти …а У… ени …а Сахарни …а Отли …ни…а Вол…и…а Буфетни …а …вето… ек

Слайд 9

Занимательные упражнения Определи какой звук и в каком месте спрятался.

Слайд 10

Занимательные упражнения Определи какой звук и в каком месте слова спрятался.

Слайд 11

Занимательные упражнения Составь предложения. тучи, солнце, затянули , чёрные. дремучем, в, царит, лесу, тишина. волчатами , с, играет, волчица. цветы, на, акации, пчёлы, садятся. кустов, из, зайцы, выскочили.

Слайд 12

Занимательные упражнения Дополни предложения словами из второго столбика. На речке появилась маленькая… свинец Ученики рассказали интересный… Птицы, цветы Сочные … висят на ветке лодочка У крыльца лежат… черешни Кузнец куёт горячий… кирпичи … отпели, … отцвели рассказ

Слайд 13

Занимательные упражнения Составь предложения по картинкам. Кто у кого?

Слайд 14

Молодцы!

Слайд 15

Список литературы Лебедева И.Л . Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ц и Ч. Практическое пособие для логопедов и родителей.- М. Вентана-Граф-2015 Ястребова А.В, Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы.-АРКТИ-2015г Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.-М.ВЛАДОС-2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я

Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...