презентация "Реабилитация детей с ДЦП в условиях ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"
презентация к уроку по логопедии

Максименко Татьяна Евгеньевна

"Реабилитация детей с ДЦП в условиях ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы Государственное Образовательное Бюджетное Учреждение Троицкий Реабилитационно-образовательный Центр «Солнышко» РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП в условиях ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Максименко Татьяна Евгеньевна Учитель

Слайд 2

Кондуктивная педагогика А. Петё (1893 – 1967) Гармоничное развитие моторных функций Развитие познавательных способностей Развитие эмоциональной сферы Развитие социальных навыков на бытовом и интеллектуальном уровне

Слайд 3

Двигательные нарушения Психические отклонения по типу психоорганического синдрома Речевые расстройства Низкий уровень произвольности психических процессов Низкий уровень развития мыслительных процессов Трудности в ориентировке в пространстве Низкий уровень развития зрительно-моторной координации Особенности нервно-психического развития детей с ДЦП:

Слайд 4

Отделения комплексной реабилитации детей с ДЦП Комплексная психолого-педагогическая реабилитация: психологическая, дефектологическая, логопедическая диагностика и коррекция, ПМПК, социокультурная реабилитация. К омплексная медико-социальная реабилитация: ЛФК, лечебный массаж, медицинское сопровождение ребенка.

Слайд 5

Сенсорная комната Мультипсихометр Кабинеты БОС-коррекции Песочная магия Многофункциональный прибор «Дон» Сенсорные панели Компьютерный тренажер « Дельфа » Сухие бассейны Кабинет информатикисо специальной клавиатурой для детей с ДЦП Психолого-педагогическая реабилитация

Слайд 6

Направления коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога: Формирование двигательных умений и навыков Коррекция и развитие высших психических функций Стимуляция сенсорной активности Формирование всех форм речевой коммуникации Развитие ручной умелости и подготовка руки к письму Формирование навыков самообслуживания и гигиены

Слайд 7

Развитие двигательных и бытовых умений на многофункциональном приборе «Дон» Елена Л, 2001 г.р., ДЦП

Слайд 8

Коррекционно-развивающие занятия Денис И.,2006 г.р., ДЦП Максим К., 2011 г.р., ДЦП

Слайд 9

Направления логопедической работы: Развитие артикуляционной моторики и мимики Коррекция звукопроизношения и просодики Коррекция звуко -слоговой структуры слова Коррекция и развитие фонематического слуха Коррекция лексико-грамматического строя речи Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза Формирование связной речи Развитие правильного речевого дыхания

Слайд 10

Дифференцированный логопедический массаж по методике Е.В. Новиковой Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Слайд 11

Коррекция и компенсация имеющихся отклонений в развитии. П редупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии . Адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе. Цель нашей работы:

Слайд 12

Достижения детей Сергей К, 2003 г.р , ДЦП Участник театрализованного представления «Калейдоскоп сказок» Ульяна К, 2000г.р ДЦП Участница городского фестиваля «Русские народные песни» Игорь Ж., 2007 г.р , ДЦП Участник спортивного праздника «Олимпиада-2014»

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

Обучение детей-инвалидов в домашних условиях

Предлагаемая программа  определяет основные направления и содержание  коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость. Главной задачей обучения и воспитан...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ГБОУ »

Цель проекта: повысить у ребят  уверенность в себе через вовлечение их в социально – значимую деятельность. Задачи:1. формирование коммуникативных навыков общения. 2. Развитие навыков к...

Доклад на тему: "Воспитание детей с ОВЗ и в норме:Общее и различия.Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях сельской общеобразовательной школы

laquo;Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологи...

Тема самообразования "Развитие речи детей в игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Самообразование по речевому развитию детей. Разработано на три года: 1 младший возраст, 2 младший и средний возраст....