Логопедическое занятие Автоматизация звука ч в речи и соотнесение звука с буквой Ч
план-конспект по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие Автоматизация звука ч в речи и соотнесение звука с буквой Ч | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для учащихся 1 класс ОНР III уровень
Тема | Автоматизация мягкого согласного звука [ч’] в речи, соотнесение звука с буквой Ч, ч.» |
Педагогическая цель | Автоматизировать согласный звук [ч’] в слогах, словах, во фразовой речи. способствовать правильному звукопроизношению и развитию связной речи, памяти логического мышления. Соотносить звук с буквами Ч, ч, |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Правильно произносят звук ч. Характеризуют согласный звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; распознают родственные слова, многозначные слова; сравнивают звук и букву |
Личностные результаты | Понимают важность исполнения роли «прилежного ученика» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Образовательные ресурсы | «Лента букв», презентация, картинки, акустико-артикуляционный профиль звука ч |
Сценарий занятия
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности логопедической группы и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к занятию Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в путешествие на паровозике у гости к букве, а к какой вы догадаетесь сами. | Приветствуют учителя-логопеда. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя-логопеда | Фронтальный. Наблюдение учителя- логопеда |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Кто как голос подает?» | Коллективная. Словесный. Игра | Первая станция «Повторяй и играй» – Кто какой голос подает? Курица … Воробей … Сорока … Лев … Кузнечик … Игра «У кого кто?» У зайца … У кролика … У белки … У галки … Какой звук чаще всего встречался в словах? | Отвечают: – кудахчет, квохчет; – чирикает; – стрекочет; – рычит; – стрекочет; – зайчонок; – крольчонок; – бельчонок; – галчонок Звук «ч» | Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга, исправляют ошибки | Коллективный. Устные ответы. Правильное произношение слов |
Характеристика звука ч | Последовательный рассказ | Принимают учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение | ||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя- логопеда | – Сегодня мы продолжим гостить у звука [ч’] и буквы Ч Где стоит на ленте букв буква ч? | Слушают учителя- логопеда Ответы детей | Принимают учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя – логопеда |
Развитие пространственных представлений и мелкой моторики пальцев рук | Практическое задание | Покажите пальчиками букву ч, а своим телом. Выложите букву с помощью шнурков, счетных палочек на столе. | Выкладывают букву с помощью шнурков, счетных палочек на столе. | Принимают учебную задачу. | Наблюдение |
Развитие фонематического восприятия | Слуховой диктант | чзучнгчы | Выкладывает на столе зеленый кружок, если услышит звук ч | Взаимопроверка самооценка | Фронтальный. |
Артикуляционная гимнастика | Практическое задание | «Чашечка», «Дудочка», «Заборчик», «Хоботок», «Качели», «Блинчик» | Выполняют упр. Перед зеркалом | Развивают артикуляционную моторику | Наблюдение |
Автоматизация звука ч в слогах | Чтение слогов, повторение за учителем – логопедом | Паровозик отправляется в путь Станция «Слог»
| Чтение, повторение Сочиняют чистоговорки: Чу – чу – чу Я на поезде качу. Ач –ач – ач Паровозик наш силач | Самоконтроль | Педагог читает слоги с присоединением гласных и «Ч» на конце. Затем меняет местами согласные и гласные |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Уменьшительно-ласкательные слова. Чтение слов в столбиках | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Паровозик отправляется дальше Станция «Слова» – Прочитайте слова в столбиках. – Сравните, что общего в этих словах, чем они различаются. Как большой предмет превратить в маленький? | Читают слова. Выполняют задание, отвечают на вопросы | Осуществляют сравнение слов, находят уменьшительно-ласкательные слова и объясняют их образование | Фронтальный. Чтение, устные ответы Логопед следит за правильностью произношения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Многозначные слова | Словесный. Беседа, чтение | – Прочитайте предложения «Ручки». – Перечислите значения слова ручки | Читают предложения – Руки девочки, школьная принадлежность, у двери | Определяют значение многозначных слов. внимательно слушают друг друга | Устные ответы, чтение |
Развитие фонематического слуха и восприятия | Групповая. Словесная игра | Игра «Звукоед» …ерника, … ашка, …удо, …айник, …еловек …ерешня, … асы, … улок … ерепаха, … емадан. …истота. | Называет слова без первого звука | Подставляют первый звук ч в начале слова. | Групповая игра с мячом |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение рассказа, пересказ | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | Станция «Речевая» – Прочитайте рассказ. – Расскажите, о чем он. Чашки. Черепашке подарили (чашки). На (чашках) были яркие цветочки. Черепашка позвала Чебурашку пить чай из новых (чашек). Они наливали чай в новые (чашки). | Читают рассказ. Отвечают на вопросы | Понимают содержание рассказа и его характер. Читают четко произносят звук «ч» Высказывают свое мнение. Пересказывает по памяти. | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | Станция «Групповая» Правила работы в группе. Паровозик погостил у буквы ч? Он встретил там друзей имена которых начинаются со звука [Ч], они пили напиток в слове тоже есть буква ч, ели варенье из ягод в название которых с буквы ч, ели сладости в этих словах тоже есть б. ч. Но в гостях хорошо, а дома лучше. Наш паровозик отравляется обратно в школу. – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за занятие, | Отвечают на вопросы учителя | Работают в группе внимательно слушают друг друга, дополняют ответы Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Групповой.. Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Домашнее задание | Чтение стихотворения | Черепаха Черепашка! Черепашка! Первый раз она, бедняжка, очутилась под дождём. — Мама! Кто стучится в дом? Г. Виеру. | Выучить наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ
Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков [Р] [Р*]»
Конспект логопедического занятияпо теме: «Автоматизация звуков [Р] [Р*]»Цели занятия:Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и...
Логопедическое занятие: Автоматизация звука (Л)
Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, тексте....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Л"
В конспекте представлен этап работы по автоматизации звука Л, на уровне слова, предложения, чистоговорки....