Логопедическое занятие: Автоматизация звука (Л)
план-конспект занятия по логопедии на тему
Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_zvukoproiznosheniyu_l.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Поронайск.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте.
Дата проведения: 27.01.12.
Учитель-логопед: Писарева Т.С.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах ,предложениях, тексте.
Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой , грамматически правильной) речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-уточнять правильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях;
Коррекционно-развивающая:
-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах, закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развитие дыхания и голоса;
-развитие грамматического строя речи;
-обогащение словарного запаса по теме «Транспорт»;
-развивать мыслительные операции.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.
Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.
Оборудование: Демонстрационное :компьютер; слайды.
Раздаточное: сигнальчики зелёного и красного цвета, карточки.
Словарная работа: активизировать в речи слова (лайнер, пилот)
Форма организации: индивидуальная.
Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения .
Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ,
индивидуальный опрос, работа по карточке.
Педагогические технологии:
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
компьютерные технологии.
Ход:
1.Организующий момент.( Мобилизирующая часть занятия)
Здравствуй, Сергей! Я предлагаю тебе определить какое у тебя сегодня настроение.(плохое, хорошее, отличное) «Смайлики».
2. Введение в тему. Тему занятия подскажут тебе эти картинки.(Лайнер, пилот)
Это Лайнер - воздушный вид транспорта,…..Слайд №3
Какой первый звук в слове (Лайнер)
Пилот-это профессия, человек который управляет лайнером в небе.
3. Сообщение темы. Сегодня мы продолжим работу со звуком (Л).
Сегодня мы с тобой отправимся в небольшое путешествие на лайнере.
Ты – пилот.
4.Подготовка у путешествию.
а) Моторика для рук «Кулак-ребро-ладонь».
б) Артикуляционная гимнастика.( чтобы язычок был сильным и чётко произносил наш звук, выполним гимнастику для языка).(упражнения выполняем под счёт до пяти: количество выполнения упражнений-5)
Упражнения «Улыбка», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качелька», «Чашечка». «Грибок».Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко). «Пароход гудит»-Ы-Ы-Ы(громко, тихо, шепотом)
в) Характеристика звука (Л)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам. Это согласный звук, твёрдый.
б) Дыхательные упражнения( надувание щёк одновременно и поочерёдно).
5. Автоматизация звука (Л) в слогах и словах.
-Летим над горами.Слайд №4
(произношение слоговых рядов: ла-ло-лу-лы; ал-ол-ул-ыл)
-Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера.
-Игра: «Регулировщик».Если услышишь звук (Л), то подними сигнальчик. Л- зелёный сигнал, нет (Л)- красный сигнал.
Слова( лампа, штурвал, салон, пилот, ракета)
- Какие слова запомнил?
-Какие слова непонятны?
-Какое слово лишнее?
Пролетаем над полями. Слайд №5. Игра «Самый внимательный».
( ландыш ,лук, белка, дятел,) запомни как они расположены. А теперь произнеси их в той же последовательности. Покажи цифрой место звука в слове.
Продолжим наше путешествие. Игра «Рассыпушки». Слайд №6. На небе рассыпались звуки, собери рассыпанные звуки и получится слово.
(о л а б к о)- облако- произнеси слово ласково ( облачко) а если их много – облака.)
( подбор слов- действия; признака).
Облако по небу что делает? ( плывёт) ; облако по цвету какое ( белое)
6. Автоматизация звука (Л) в предложении, небольшом тексте. Задание состав предложение из слов: ( работа по карточке- облако, плывёт, белое, небу, по).- количество слов в предложении. Повтори предложение.
Нам пришла телеграмма.
Л: я прочту тебе телеграмму, а ты если услышишь звук (Л) «Поймай его рукой»
Л: повтори за м ной.
По небу голубому
на белом – белом облачке
Плывёт наш лайнер к дому,
Словно в мягкой лодочке.
Самостоятельное проговаривание.(2 раза)
7.Дом.зад.
8. Итог. Вот и завершилось наше путешествие. Какой звук нам помогал путешествовать?
Давай проверим твое настроение. «Смайлик».
Самоанализ логопедического занятия.
Тема занятия: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте.
При подготовке занятия учитывалось: особенности учащегося: возраст; логопедическое заключение: нарушения звукопроизношения выраженное недостаточностью всех средств языка с преобладанием смысловой стороны речи по типу «Общее недоразвитие речи Ш уровень; здоровьесберегающий фактор.
На логопедическом занятии решались следующее
Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой , грамматически правильной) речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-уточнять правильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях;
Коррекционно-развивающая:
-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах, закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развитие дыхания и голоса;
-развитие грамматического строя речи;
-обогащение словарного запаса по теме «Транспорт»
-развивать мыслительные операции.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.
Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.
Оборудование: Демонстрационное :компьютер; слайды.
Раздаточное: сигнальчики зелёного и красного цвета, карточки.
Словарная работа: активизировать в речи слова (лайнер, пилот)
Форма организации: индивидуальная.
Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения .
Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ,
индивидуальный опрос, работа по карточке.
Педагогические технологии:
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
компьютерные технологии.
Характеристика ребёнка: учащийся 3 класса; возраст-10 лет обучается по программе МСКОШИ-8 вида. Логопедическое заключение: нарушения устной речи выраженное неполноценностью всех средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи по типу «Общее недоразвитие речи Ш уровень». ( ст.ф.Дизартрии- нарушена была группа свистящих, шипящих- межзубное произношения; звук (Л)-отсутствовал в речи); прямой открытый прикус.
Логопедические занятия посещает с 1 класса
В работе прослеживалась комплексность и взаимосвязь поставленных задач с использованием разнообразных методов и современных технологий.
На занятии соблюдалась структура индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
-дыхательная гимнастика
-работа над звукопроизношением ( в слогах. словах, предложения, тексте)
-фонематическое восприятие
-психические процессы
На занятии для закрепления звука использовались различные анализаторы:
-зрительный;
-слуховой;
-тактильно-мышечный;
-мотивационный.
Считаю, что на занятии была установлена хорошая психологическая обстановка, т.к. наблюдалась организованное начало занятия. Прослеживалась связь содержания занятия с интересами ребёнка.
Коррекционная направленность занятия: подобраны специальные упражнения на развитие высших психических функций ребёнка. («Лишнее слово»; «Самый внимательный», «Рассыпушки»). Обогащение словаря существительными множественного числа, уменьшительно-ласкательным суффиксом; составление простого распространённого предложения; обогащение словаря по теме «Транспорт»; регулярное закрепление навыков чтения. Развитие связной речи по нарастающей сложности.
Считаю, что реализовать поставленные задачи удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ
Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
конспект логопедического занятия "Автоматизация звуков [Р] [Р*]»
Конспект логопедического занятияпо теме: «Автоматизация звуков [Р] [Р*]»Цели занятия:Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Л"
В конспекте представлен этап работы по автоматизации звука Л, на уровне слова, предложения, чистоговорки....
Логопедическое занятие Автоматизация звука ч в речи и соотнесение звука с буквой Ч
Конспект и презентация логопедического занятия в 1 классе "Автоматизация звука ч в речи и соотнесение звука с буквой Ч"...