Рекомендации логопеда для учителей начальных классов по формированию умений навыков письма
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Данный материал полезен учителям начальных классов по формированию навыков письма у детей с различными нарушениями устной речи и навыков письма. Материал дан в форме таблицы, где выделены затруднения у детей и даны рекомендации по устранению данных затруднений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации логопеда учителям начальных классов по формированию навыков письма | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителям начальных классов
для формирования умений учащихся начальных классов
Судак И.А. учитель-логопед
МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска
Умения | Средства и способы формирования этих умений |
Правильное звукопроизношение | - артикуляционная гимнастика для развития артикуляторной моторики и кинестетических ощущений органов артикуляции; - коррекция звукопроизношения на логопедических занятиях; - развитие фонематического восприятия (для развития слухопроизносительных дифференцировок); - проговаривание чистоговорок для уточнения и закрепления правильного звукопроизношения. |
Правильное обозначение звуков буквами на письме | - уточнение артикуляционного уклада органов артикуляции каждого из смешиваемых звуков; - выделение определённого звука из ряда звуков, на фоне слога, из слова для развития фонематического восприятия; - дифференциация звуков на слух и в произношении для укрепления связи артикулема—фонема и фонема—артикулема; - при необходимости коррекция звукопроизношения на логопедических занятиях; - укрепление связей фонема—артикулема—графема через применение символов, зрительного образа букв; -дифференциация сходных графем через выявление сходства и различия данных букв, конструирование, трансформацию букв; |
Соблюдение правильной последовательности букв в слове | -развитие пространственно-временных отношений через усвоение понятий «раньше», «позже», «впереди», «после», «последующий» и т.д.; - формирование звукобуквенного анализа и синтеза с опорой на материализованное действие (выкладывание фишек) или проговаривание (при условии правильного звукопроизношения), с опорой на чужую речь (при нарушенном звукопроизношении); |
Обозначение мягкости согласных на письме | - дифференциация звуков по твёрдости-мягкости на слух и в произношении; - уточнение способов обозначения мягкости согласных на письме; - выполнение звуковых моделей слов (схем с цветовым обозначением твёрдых, мягких согласных и гласных звуков) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном МО учителей начальных классов "Система формирования общеучебных умений и навыков обучающихся начальной
Выступление на районном МО учителей начальных классов "Система формирования общеучебных умений и навыков обучающихся начальной...
Взаимосвязь учителя – логопеда и учителей начальных классов по устранению ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников
Совместная работа логопеда и учителя требует постоянного контакта, координации, взаимных консультаций, корректировки методов и приемов работы с детьми-логопатами...
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников
Статья содержит описание взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов при работе с младшими школьниками. Приведены логопедические задания, которые можно применить на уроках русского язы...
Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов в формировании письменной речи у детей с ОНР
Статья о взаимодействии логопеда и учителя начальной школы по формированию письменной речи у детей с общим недоразвитием речи...
Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных навыков".
Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных навыков"....
Статья о взаимодействии учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма
Рудой Е.В., учитель-логопедВзаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма.Наиболее эффективным в решении проблемы преодоления на...