Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных навыков".
статья
Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных навыков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_5.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»
Одной из важных проблем педагогики является развитие коммуникативных умений. Часто в современном мире мы наблюдаем дефицит доброты, воспитанности, речевой культуры общения. Проблема актуальности формирования коммуникативных навыков у учащихся возрастает.
Развитие коммуникативных возможностей человека в современном обществе становится чрезвычайно актуальной проблемой.
Что же такое коммуникация? В современном толком словаре это «общение, передача информации от человека к человеку – особая форма взаимодействия людей в процессах их познавательной деятельности, осуществляющаяся при помощи языка».
Первая сторона коммуникация подразумевает процесс общения, который направлен на учёт позиции либо мнения собеседника или партнёра по совместной деятельности. Дети, постепенно приобретая опыт общения, учатся предвидеть различные точки зрения людей, которые часто различаются с их мнениями и интересами.
Вторая сторона коммуникации направлена на сотрудничество. На протяжении младшего школьного возраста дети приобретают навыки социального взаимодействия со сверстниками, умения заводить друзей. От конструктивного общения, приобретенного ребёнком в младшем школьном возрасте, зависит благополучие личностного развития. В рамках учебного сотрудничества навык формирования коммуникативных умений проходит более интенсивно. Третьей стороной коммуникации являются коммуникативно-речевые действия, которые служат средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. К моменту поступления в школу дети строят понятные для партнёра высказывания, умеют задавать вопросы. Уже к 7 летнему возрасту дети должны уметь выделять и отображать в речи ориентиры действия, а также сообщать их партнёру.
Подводя итог, можно сказать, что задача учителей начальной школы – работа над формированием коммуникативных умений младших школьников. Коммуникативные умения обеспечивают сотрудничество учащихся – умение слушать, понимать друг друга, уметь договариваться, вести дискуссии, доказывать свою точку зрения. Все перечисленные навыки развиваются на всех уроках только в том случае, если учитель правильно подбирает формы работы на уроке. Поэтому можно с уверенностью сказать, что учитель играет огромнейшую роль в формировании коммуникативных навыков у учащихся начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей".
В данной статье представлен материал о том, как учитель начальных классов может формировать коммуникативные навыки младших школьников....
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»
Задание 5. Формирование методических компетенций...
Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».
Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»....
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»
В этом эссе я написала свое мнение о роли учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов. А так же подобрала различные способы для развития ком...
Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся начальных классов»
В современном мире как никогда важно осознавать ценность общения, современные технологии и обстоятельства в мире, вносят свои коррективы, но тем не менее не стоит забывать, что одна из самых ценных че...
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов».
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»....