Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Индивидуальное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya4.doc | 43 КБ |
4_individ.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие для 1 класса.
Учитель – логопед ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»
Лямкина Н.С
Тема: Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Цель: Закрепить звук [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Автоматизация звука [л].
2. Формирование лексико-грамматического строя речи (словоизменение, слова-антонимы).
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Развитие слогового анализа и синтеза.
3. Развитие языкового анализа.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, сопереживания героям занятия.
Оборудование: настенное зеркало; компьютер ,проектор ; слайды со слогами,письмо;
Ход занятия :
I. Организационный момент.
Загадка об осени:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как у нас зовется?
(Осень)
- послушай присказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве, глубоко в скале жил-был звук [л]. Произнеси звук: л – л – л – л …
- Скажи, какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)
- Глубоко в скале было холодно, темно и сыро. На верху скалы лежали желтые листья.
– Какие листья лежали на скале? (желтые)
- Звуку [л] было так скучно и одиноко, что он решил отправиться в путешествие». Давай и мы вместе со звуком [л] отправимся в путешествие. Но для начала давай разомнем с тобой язычок.
II. Основной момент.
1. Артикуляционная гимнастика.
- «Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…
- «Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз.
- «Качели»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.
- «Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка.
- «Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Удерживать под счет.
- «Гармошка»
Положение языка, как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
2. Автоматизация звука [л] в словах. Развитие слогового анализа и синтеза.
- Посмотри, что это? (скалы)
- Надо нам пройти через эти скалы. А помогут нам в этом слова. Но вот проблема, слоги в словах разлетелись в разные стороны. Давай попробуем составить слова из этих слогов: сол - го; ла - шко; лат – са; на – лу; лы – мо; кал – бо.
- Молодец.
3. Работа со словами – антонимами.
- Скала расступилась, а за ней - голубое озеро.
- Озеро какое? (голубое)
- А чтобы преодолеть озеро, нужно пройти по бугоркам. Я буду называть слова, а ты мне назовешь слова с противоположным значением:
трусость – смелость темно – светло мелко – глубоко
кислый – сладкий грустный – веселый конец – начало
- Ну вот и прошли мы через это озеро.
4. Определение позиции звука [л]с лове.
- Перед нами большой лес. Какие деревья растут в лесу? (елки)
- Как называется такой лес? (еловый)
- В лесу так тихо и таинственно, никого нет, не слышно ни каких звуков.
Да здесь под елкой письмо: Не теряйяся, за дело принимайся… Зверюшкам и птицам нужно помочь. Их заколдовал злой лесной волшебник. Волшебные листочки тебе помогут. Ты должна преодолеть много препятствий». (лесные жители)
- Кто заколдовал зверей и птиц? (злой волшебник).
Задание № 1. (определение позиции звука [л] в слове)
Посмотрите в облака
Стая птиц летит сюда…
На деревья приземлились
Как мы с вами удивились!
- Какие странные названия птиц. Назови птиц правильно:
ТЕЛ – ДЯ, ЛУБЬ – ГО, ЛО – СО – ВЕЙ, КА – ГАЛ, ТОЧ – КА – ЛАС, ЦА – СИ – НИ.
– Назовите всех птиц. Какие птицы зимующие? (дятел, голубь, галка, синица)
- Какие перелетные? (соловей, ласточка)
- В названии, каких птиц звук [Л] находится в начале слова? (ласточка)
- В названии, каких птиц звук [Л] находится в конце слова? (дятел)
- В названии, каких птиц звук [Л] находится в середине слова? (голубь, галка, соловей)
- В названии какой птицы нет звука [Л]? (синица)
Задание № 2. (автоматизация звука [л] в словосочетаниях)
- Вдруг звук [Л] услыхал, что кто-то плачет. Это плачут сказочные герои, у которых Звукоежка украл один звук. Я буду называть их, а ты должна угадать кто это? Там плачут:
ЗО _ УШКА, КО _ ОБОК, ВО _ К, РУСА _ ОЧКА, А __ АДДИН, СТРАШИ _ А, БЕ _ ОСНЕЖКА, _ УНТИК, СО _ ДАТИК.
– Кого ты спас? (Золушку, Колобка, Русалочку, Аладдина и т.д.) Обращать внимание на произнесение окончаний слов.
5. Автоматизация звука [л] в предложениях.
- Идет звук [Л] дальше, песенки поет:
Ал-ал-ал – в лес волшебный я попал.
Ол-ол-ол – зверей и птиц в лесу нашел.
Ул- ул-ул – сильный ветер вдруг подул.
Ыл –ыл-ыл – к скале дорогу я забыл.
Ла-ла-ла – осталась позади скала.
Ло-ло-ло – в лесу красиво и светло.
Лу-лу-лу – скоро мне пора в скалу.
Лы-лы-лы – не могу жить без скалы.
6. Итог занятия.
- Вернулся наш звук [л] обратно к своей пещере. Вот так и закончилось путешествие звука [л].
- Понравилось ли тебе путешествие?
- Чем мы с тобой занимались сегодня?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года как у нас зовется?
Скучно стало звуку [ Л ]
сол - го ; ла - шко ; лат – са ; на – лу ; лы – мо; кал – бо . Составь слова из с логов :
Лес какой ?
ТЕЛ – ДЯ ЛУБЬ – ГО ЛО – СО – ВЕЙ КА – ГАЛ ТОЧ – КА – ЛАС, ЦА – СИ – НИ Какие странные названия птиц. Назови птиц правильно:
ЗО _ УШКА КО _ ОБОК ВО _ К РУСА _ ОЧКА А __ АДДИН СТРАШИ _ А БЕ _ ОСНЕЖКА _ УНТИК СО _ ДАТИК. Кто же плачет в лесу?
Ал-ал-ал – в лес волшебный я попал. Ол-ол-ол – зверей и птиц в лесу нашел. Ул - ул-ул – сильный ветер вдруг подул. Ыл – ыл-ыл – к скале дорогу я забыл. Ла-ла-ла – осталась позади скала. Ло-ло-ло – в лесу красиво и светло. Лу-лу-лу – скоро мне пора в скалу. Лы-лы-лы – не могу жить без скалы. Идет звук [Л] дальше, песенки поет:
Спасибо за Внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях".
Данный конспект индивидуального логопедического занятия могут использовать в своей работе учителя-логопеды начальной школы....
Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)
Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...
Логопедическое занятие. Автоматизация звука [Л] в словах, в предложениях.
Конспект логопедического занятия по закреплению правильного произношения звука [Л] в словах, в предложениях....
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях на лексическом материале "Морские обитатели"
Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях.Коррекционно-образовательные задачи: 1.Уточнять артикуляционные и акустические признаки звука (р).2. Закреплять навык ...
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
Приятного просмотра...
Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.Материал подходит для обучающихся начальной школы....
Конспект занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах, чистоговорках, предложениях
Конспект занятия по автоматизации звука /ш/ во втором классе...