Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме: "Трехсложные слова разной звуковой наполняемости".
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
Коспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза(2 класс), с использованием здоровьесберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Языковой анализ и синтез | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе учителя-логопеда ГБУ ДО ППМС-Центра Приморского района г. Санкт-Петербурга
Солодянкиной Светланы Анатольевны
Тема: Трехсложные слова разной звуковой наполняемости.
Цель: Звуковой анализ трехсложного слова. Предупреждение дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Задачи:
Образовательные:
- актуализация знаний детей об артикуляционных особенностях гласных и согласных
Коррекционные:
- развитие фонематического восприятия, слухоречевого внимания, зрительной и слуховой памяти, мышления, ориентировки в пространстве и времени, совершенствование навыка дифференциации гласных и согласных
- тренировка в переносе ударения, переключения внимания со смысловой на внешнюю, звуковую сторону слова
- формирование слогового анализа и синтеза на уровне слова
Воспитательные:
- формирование волевых качеств: умения сдерживать свое поведение
Здоровьесберегающая технология: Дыхательная голосовая гимнастика гласных звуков с опорой на кинестетические ощущения рук ребёнка используется в основной части занятия на 5 этапе:
Служит для обучения детей правильному дыханию, правильной артикуляции гласных звуков. Улучшает ритмы мозга, повышает энергетическое обеспечение деятельности мозга, элиминирует многие соматические нарушения, снимает стрессы, способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом.
Оборудование:
Символы гласных и согласных звуков; синие, красные, зеленые фишки; тетради в клетку; мяч; картинки – отгадки.
Ход занятия
I. Организационный этап
Приветствие по слогам. Число. День недели. Какой был вчера? Какой завтра? Какое время года? Какое было перед весной? Какое будет после весны? Назовите 1-ый весенний месяц( 2-ой.3-ий.) Какой сейчас? Какой идёт перед ним? Какой - за ним?
II. Графический диктант
3 клетки влево,1 клетка по диагонали вправо вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 3 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вправо.
III. Игра «Какой звук живёт в этой букве ?» (гласный или согласный)
Логопед показывает буквы, а дети поднимают соответствующий значок.
(См. приложение 1)
IV. Отгадай слово. Составь к нему звуковую схему. Работа в «цепочке».
Звуковой, слоговой анализ слов: магазин, барабан, витамин, капитан.
1. Помещение для торговли. (магазин)
- Составьте схему.
- Сколько в слове звуков?
- Назови первый звук.
- Назови второй звук.
_ Назови третий звук.
- Сколько в слове гласных звуков?
- Назови их.
- Сколько согласных?
- Назови их.
- Почему третий согласный обозначили зелёным цветом?
- Какой звук идёт после «м» ?
- Какой после «г»?
- Какой перед «н»?
- Какой после «з»?
- Какой звук первый?
- Какой последний?
- Сколько в слове слогов?
- Почему?
- Какой 1-ый слог? Как он называется?
- Какой последний. Как называется?
- Какой второй? Как называется?
- Произнесите слово так, чтоб ударение падало на первую гласную, на вторую, на третью.
- Когда слово звучало правильно?
- Назови безударные гласные.
- Как называется это слово? (семизвучное из 3 слогов: …)
2. Загадка. Звуковой разбор слова аналогичен.
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан)
3. Полезное вещество, которое нужно, чтобы быть здоровым. (Витамин)
4. Командир судна, корабля. (Капитан)
- Что общее в этих словах?(одинаковое количество звуков и слогов, оканчиваются на звук «Н», отвечают на вопрос «ЧТО?»
V. Дыхательная гимнастика гласных звуков.
Выполняется под счет: вдох на счет «один» указывает на то, что перед тем, как произнести звук, надо набрать воздух в легкие, а звуки произносятся на выдохе. На счет «два» произносится звук, и показывается его артикуляция (положение губ) руками соответственно графическому символу.
(См. приложение 2)
VI. Запись предложения под диктовку по слогам.
- «Аня идёт в магазин.»
- Что я сейчас прочитала?
- Докажите.
- Сколько слов в предложении.
- Назови 1-е (2-е, 3-е, 4-е) слово в предложении.
- Назовите маленькое слово «предлог».
- Как будем писать предлог?
- Как будем писать каждое слово в предложении?
- Что можете сказать про слово «Аня»?
- Как обозначим предложение, когда будем печатать его в тетради?
- Диктую по слогам каждое слово. Вы записываете в тетради.
- Найдите слово нашего занятия в предложении.
VII. Итог занятия.
- Вспомните слова-отгадки.
- Как называются такие слова по количеству звуков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"
На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях. 2....
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии
конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...
Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема: Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....