Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе.
Тема: Звуки Ч-Щ
Цель: Дифференциация звуков Ч-Щ
Задачи:
Образовательные:
-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложениях и тексте;
-формировать навыки работы с обобщениями, со словами – паронимами, навыки слогового анализа и синтеза; закреплять навыки правильного написания слогов ча-ща, чу-щу, навыки слогообразования при помощи суффиксов, согласования прилагательных с существительными в словосочетаниях и предложениях;
Коррекционно-развивающие:
-развивать логическое мышление, зрительную память, внимание и воспитание;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ch-shch.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозжегорова Стелла Александровна
МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой
Учитель начальных классов
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе.
Тема: Звуки Ч-Щ
Цель: Дифференциация звуков Ч-Щ
Задачи:
Образовательные:
-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложениях и тексте;
-формировать навыки работы с обобщениями, со словами – паронимами, навыки слогового анализа и синтеза; закреплять навыки правильного написания слогов ча-ща, чу-щу, навыки слогообразования при помощи суффиксов, согласования прилагательных с существительными в словосочетаниях и предложениях;
Коррекционно-развивающие:
-развивать логическое мышление, зрительную память, внимание и воспитание;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Ход урока.
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент Определение темы. Назовите лишние слова и определите шипящие согласные. Сформулировать тему и записать на доске. Арт. гимнастика, упр. на дыхание, для глаз. Сравнительная характеристика звуков Ч-Щ Развитие фонематического восприятия Знакомство с героями занятия Дифференциация звуков в слогах Дифференциация звуков в словах Физминутка Дифференциация звуков в тексте Итог Оценка работы детей | 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 2 4 2 | - Здравствуйте, ребята. Выделите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее. -скрипка, клещи, баян, гармонь (инструмент); - бельчонок, зайчонок, щенок, тигрёнок (домашнее животное); -зонтик, лётчик, домик, бантик (одушевлённый предмет); -груша, чеснок, яблоко, виноград (овощ); - нос, глаза, рот, щёки (форма множественного числа) -Когда вы выбрали слово, надо доказать почему это слово, а не другое. - А какая тема нашего урока? - А теперь выполним упражнения: 1. «Лопатка» 2. «Качели» 3. «Маляр» 4. «Грибок» 5. «Чашечка» 6. «Варенье» - Упражнение на дыхание. (вдох и выдох) -Давайте пропоем гласные звуки. - Ребята, давайте охарактеризуем звук Ч и Щ. Звук [Ч]. губы округлены и слегка выдвинуты, вперёд, зубы на расстоянии друг от друга, кончик языка и его спинка образуют смычку с бугорком, эта смычка переходит в щель между ними, воздушная струя короткая, тёплая, голоса нет, звук согласный, глухой, всегда мягкий. Звук [Щ] –губы округлены слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, кончик языка поднят к бугорочками образует с ними щель, воздушная струя длинная, тёплая, голоса нет, звук согласный, мягкий, всегда глухой. -Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются? -[Ч] -и [Щ]-согласные, глухие, всегда мягкие, разное положение языка, воздушная струя у звука [Ч] – короткая, разное положение зубов. -Молодцы, ребята. - А теперь давайте, выделим ч-щ звуки из ряда звуков, слогов и слов: - изолированно: ч,ш,щ,ть,к,ц,ч,щ,ш,щ,ч - в слогах: ча, ща, що, ач, чу, щу, щи, чи - в словах: чай, щи, цифра, шить, щит, чей, шутить, щурить, шарить - Ребята, в пещере живет чудовище, а у него в лапах сокровище. Вы хотите увидеть сокровище? А для этого надо пройти некоторые испытания. Итак ,приступим. Первое, что нам встретится на пути- это дремучий лес. А для того, чтобы его пройти надо выполнить задания. - Вы должны из списка слов выбрать слова, которые отвечают на вопрос кто. (лещ, хищник, щегол, ящер, мяч, бородач, врач, грач, трубач) - Второе испытание, которое нам встретиться – это волшебная шкатулка. - В этой шкатулке слова. Вам надо поменять одну букву и у вас получиться другое слово. 1. Чадить- щадить 2. Щётки-чётки 3. Пчёлка-щёлка 4. Помощь-помочь 5. Горячий- горящий Села пчёлка на цветок, пьёт она душистый мёд. - Третье препятствие, которое нам встретится на пути- это болото. - Составьте слова. ( чугун, почта, бочка, щука, щётка, щенок) - Четвёртое препятствие- это горы. А чтобы пройти горы, надо выполнить задание. А для этого надо образовать уменьшительно- ласкательные слова(Платок – платочек, ведро – ведёрочко, поплавок - поплавочек, плавник – плавничок, хвост – хвостище, фартук – фартучек, скамейка – скамеечка, доска – дощечка, морковка – морковочка, лук – лучок). - И вот мы добрались до пещеры, но чтобы в неё зайти надо выполнить задание. Вставить буквы в слова. (ручка, щука, свеча, чаща, щёчки, щёточка, часовщик) - Молодцы. А теперь нас ждёт самое сложное задание. Мы должны открыть замок, а для этого надо вставить пропущенные буквы и прочитать текст. Щеглы – это маленькие красивые птички. Они умеют красиво петь, поэтому их называют певчими птицами. У щегла длинный тонкий клюв и острые коготки. Щеглы селятся в светлых лиственных лесах. Но любят они и сады, и парки рядом с человеческим жильём. Пища щеглов- семена деревьев, особенно берёзовые и осиновые, а также семена чертополоха. Щеглы вьют свои гнёзда высоко на ветвях деревьев, а щеглята вылупливаются из красивых голубых яиц с тёмными пятнышками и штрихами. Осенью собираются щеглы в большие стаи и кочуют в продолжение всей зимы по тёплым местам. - Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли сокровище. -А вам понравилось путешествие? -Чему мы сегодня научились? - Сравните звуки Ч-Щ? - Чем различаются звуки Ч-Щ? -Какие были лишние слова в начале урока? -Молодцы, ребята. Урок закончен. | Дети выбирают слова. Звуки Ч-Щ Дети выполняют упражнения Дети дают характеристику звуков. Отвечают на вопрос Дети выполняют задания Дети выбирают нужные карточки со словами Дети выполняют упражнение устно Выполняют физминуту Выполняют упражнение у доски Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения (читаю) Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического индивидуального занятия по теме "Постановка звука [с] "
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]. Цель: продолжить работу над формированием правильного произношения звука [с]....
Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.
Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...
Конспект логопедического группового (фронтального) занятия с 1-м классом дети с ФФН
Конспект логопедического группового (фронтального) занятия с 1-м классом дети с ФФН...
Конспект группового занятия по постановке звука Л
Ребята, вы все где-то потеряли звук Л. Я предлагаю вам поиграть и найти этот звук. Двигайтесь по стрелкам и выполните все задания. И, надеюсь, к концу игры вы все найдёте пропажу и научитесь пра...
Конспект логопедического (подгруппового) занятия по автоматизации звука (на материале слов, предложений, текстов).
Тема: Автоматизация звука Р.Цели: - закрепить навык произношения звука Р в слогах (разной слоговой структуры) словах, фразах;Задачи:- развивать операции фонематического восприятия;- развивать память н...
конспект группового занятия по автоматизации звука Л в тексте
конспект группового занятия по автоматизации звука Л в тексте...
Конспект логопедического группового занятия по коррекции сложной формы дисграфии для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 2 класса (3 год обучения)
Логопедическая тема: Твердые и мягкие согласные звукиГрамматическая тема: ГлаголЦель: актуализация знаний о твердых и мягких согласных звуках.Задачи:Образовательныеактуализировать понятия «звук...