Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии
план-конспект урока (логопедия, 3 класс) по теме
конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.93 МБ |
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кем? Чего? Кому? Кого? О чём? Кого? Чем? Чему? Что? О ком?
самолёт птицы дельтаплан ботинки шар лист снежинка комар гусеница кровать
Яблоки бусы ананас шуба варежки карандаши компьютер магнитофон кольцо виноград шкатулка
Макушка врач добро суша село друг
1.Он перекинут через реку. Удобно стало человеку Перебираться через воду, Совсем забыв про непогоду. На сваях закреплён помост. Назвали это чудо - … м о с т м о л о д ы ц д к о ш к о е д ц в е а к с о р а п т и р 2.В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый … 3. Стоит копытце полно водицы. 4. Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. 5. В шахту спустится шахтер, Принесет воды во двор. 6. И не рыба, и не зверь….машет крыльями весь день. 7. Просто бы окнами были Ровные, круглые дыры, Если бы мышки сложили Домик из ломтиков ...
Радостно светит … весенний (день) солнышко. Быстро тает … широких (поле) снег. Побежали … (дорога) весёлые, говорливые ручейки. Лёд … (река) посинел. Надулись … деревьях пахучие клейкие (почка). Уже прилетели … тёплых (край) грачи. Важные, чёрные, ходят они … (дорога). Поставили ребята … (дерево) скворечники. Спешат … (школа) посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов. Широко разлилась наша (река). Затопила луга, залила … (берега) кусты и деревья. Только кое-где виднеются … разливе заросшие (кустарник) островки. Длинной (вереница) летят … рекой дикие утки. А … высоком безоблачном (небо), тихо курлыкая, летят … свою (родина) журавли. Тёплый ветер и ласковое солнце сушат влажную (земля).
МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса
Выполнила:
учитель – логопед
Новикова С.В.
Москва
Конспект логопедического занятия
по коррекции аграмматической формы дисграфии
с учащимися 3 класса
Тема: В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ ГРАММАТИКИ (итоговое занятие по теме: «Слова-предметы» - имя существительное)
Цели:
- Закреплять у учащихся знания об имени существительном;
- Совершенствовать навык дифференциации живых и неживых предметов; тренировать в правильной постановке вопросов к словам;
- Продолжать учить подбору слов-предметов к словам-действиям;
- Закрепить навык дифференциации имен существительных в форме единственного и множественного числа;
- Упражнять учащихся в подборе слов-антонимов и синонимов;
- Закреплять у детей представления о роде имен существительных;
- Продолжать профилактику и устранение аграмматизма в устной речи учащихся;
- Развивать общую моторику, логическое мышление; закреплять навык правильного речевого дыхания; повышать интерес к процессу обучения.
Оборудование: карточки с деформированным текстом для индивидуальной работы (по количеству учащихся), презентация к уроку; технические средства: проектор, компьютер.
Ход занятия:
- Оргмомент
Прозвенел звонок, начался наш урок.
На уроке будь внимательным, дружок.
- Развитие слухового восприятия
- Послушайте и определите части речи:
Слова: кошка, стол, диван, карандаш, ночь, весна.
Формулировка темы занятия. Запись числа и темы на доске.
- Основная часть
- Сообщение плана занятия
- Мы уже много знаем о словах, обозначающих предметы. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы посетим царство Грамматики.
- Развитие умения правильно задавать вопросы к именам существительным в форме косвенных падежей. Подбор слов к данным вопросам.
- Вот мы перед воротами королевства. Слайд 2.
На воротах дворца висят замки-вопросы. На которые могут отвечать имена существительные.
Подберите слова, которые могут отвечать на вопросы косвенных падежей. Тогда ворота откроются, и мы пройдем во дворец.
- Закрепление знания о живых и неживых предметах.
- Перед нами дворец великой царицы Грамматики. Слайд 3.
- Во дворец ведет длинная дорога. По пути нам будут встречаться Жители-слова. Они забыли, что должны обозначать. Если царица узнает об этом, она очень рассердится. Слова просят вашей помощи, ребята. Поможем?
Чтобы помочь словам, нужно распределить жителей королевства на две группы – слова, обозначающие неживые предметы и слова, обозначающие живые предметы, и правильно задать к ним вопросы.
- Послушайте слова и запишите их в два столбика (запись на доске и в тетрадях).
Слова: самолет, дельтаплан, птицы, шар, лист, снежинка, комар, гусеница, кровать, ботинки.
- Дифференциация имен существительных в форме единственного и множественного числа.
- Разложите на два подноса подарки для царицы Грамматики, что прибыли вместе с нами. Слайд 4.
Картинки: яблоки, бусы, ананас, шуба, варежки, карандаши, компьютер, магнитофон, кольцо, виноград, шкатулка.
- Работа со словами-антонимами и со словами-синонимами.
- Во дворец Царицы прибыли веселые артисты: клоуны, жонглеры и фокусники. Мы решили к ним присоединиться и показать свои фокусы.
- Прочитайте слова (запись на карточках) и превратите их сначала в слово с противоположным значением, а потом в слово с похожим значением. Например: друг-враг-товарищ. Запись в тетради. Слайд 5.
Слова: макушка (верхушка, корень), село (деревня, город), суша (земля, небо или море), врач (доктор, больной), ученик (школьник, товарищ).
- Физминутка( Новикова С.В.)
(Дети выполняют движения по команде и совместно с логопедом).
В царстве наступила тишина… мы этим воспользуемся и немножко отдохнем!
Пол урока уж прошло,
Время отдохнуть пришло.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Руки вверх и потянитесь.
На пояс руки, раз и два,
Влево, вправо голова.
Ну-ка, плечи, распрямляйтесь!
Ну-ка, спинки, прогибайтесь!
Снова дети ровно встали
И немного подышали:
Носом вдох - живот надулся,
Выдох ртом - наш шарик сдулся.
Дышим - раз, дышим - два,
Будет ясной голова.
Подышали, отдохнули,
И к уроку мы вернулись.
На соседа поглядели
И на место тихо сели.
- Развитие мышления, работа с кроссвордом. Слайд 6.
Попасть на прием к Царице Грамматике не так просто, ребята. Для этого нам нужно разгадать кроссворд, составленный ею лично.
Разгадайте весь кроссворд и прочитайте главное слово по вертикали.
- Закрепление знания о косвенных падежах имен существительных. Закрепление умения правильно употреблять и писать существительные в косвенных падежах с предлогами.
Царица Грамматика обращается к вам, ребята, за помощью! Ей пришло очень важное письмо, но прочесть его не смог никто. Ни царица, ни ее придворные помощники.
Детям раздаются карточки для индивидуальной работы.
- Прочитайте текст письма (на карточке и на доске). Слайд 7. Вставьте пропущенные слова - предлоги. Измените окончания существительных в скобках.
Радостно светит …. весенний (день) солнышко. Быстро тает … широких (поле) снег. Побежали … (дорога) весёлые, говорливые ручейки. Лёд … (река) посинел. Надулись … деревьях пахучие клейкие (почка). Уже прилетели … тёплых (край) грачи. Важные, чёрные, ходят они … (дорога). Поставили ребята … (дерево) скворечники. Спешат … (школа) посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов. Широко разлилась наша (река). Затопила луга, залила … (берега) кусты и деревья. Только кое-где виднеются … разливе заросшие (кустарник), островки. Длинной (вереница) летят … рекой дикие утки. А … высоком безоблачном (небо), тихо курлыкая, летят … свою (родина) журавли. Тёплый ветер и ласковое солнце сушат влажную (земля).
- Прочитайте получившийся текст. (2-3 учащихся, с места)
- Молодцы! Царица Грамматика хвалит вас и очень вами довольна! Она награждает каждого из вас самым почетным званием в своем царстве - «Самый грамотный», и желает вам дальнейших успехов!
- Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомните, о каких словах мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? (выслушиваются ответы учащихся)
Список литературы:
- Мазанова Е.В. КОРРЕКЦИЯ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 136 с.
- Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. — 400 с: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов "Дифференциация звуков У и Ю"
Открытое логопедическое занятие проводилось с группой детей второго класса, имеющие логопедическое заключение "Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи"....

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи
Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...

Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с умеренной формой умственной отсталости "Верные друзья" в СКОШ VIII вида.
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 3 класса с умеренной формой УО. Направлено на формирование коммуникативной потребности в общении со сверстниками, развитии коммуникативных навыков на ...

Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса. Тема: "Антонимы".
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса. Цель занятия: коррекция дисграфии и дизорфографии у учащихся 3 класса. На занятии применяются различные пед.технологии: игровая, здоровьесбережен...

Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по коррекции оптической дисграфии
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по коррекции оптической дисграфии....