Логопедическое сопровождение
презентация к уроку по логопедии

Васенко Екатерина Олеговна

Основные моменты логопедического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Презентацию можно использовать на родительских собраниях, МО, педсоветах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logopedicheskoe_soprovozhdenie_osn_moment_prezentatsiya.ppt723.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями

Слайд 2

В классах «Особый ребенок» обучаются дети с системным нарушением речи тяжелой и средней степени тяжести. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития. В одних случаях это косноязычная малораспространенная речь с грубыми аграмматизмами или потоком бессмысленных штампованных фраз с сохранением услышанных ранее интонаций. В других случаях речь не возникает и почти не развивается в течение ряда лет. Дети могут осуществлять коммуникацию только с помощью естественных жестов, вокализаций, рудиментарных фраз. Это, так называемые, «невербальные дети».

Слайд 3

При характеристике устной речи у детей с ТМНР следует отметить, что само по себе накопление новых слов не ведет к улучшению их активной лексики, так как они не пользуются речью даже тогда, когда знают нужное слово. Пассивность, крайне сниженная потребность к высказыванию, слабый интерес к окружающему – все это тормозит процесс активизации словаря.

Слайд 4

Анализ результатов логопедической диагностики выявил особенности речи, характерные для детей с ТМНР. Речевой дефект сложен и неоднороден по своей структуре; Степень недоразвития речи соответствует степени общего психического недоразвития; С трудом понимают речевые инструкции, лучше воспринимают их в виде коротких фраз; Полиморфное нарушение звукопроизношения; Нарушение слоговой структуры слов; Бедность активного и пассивного словаря даже на бытовом уровне; Фразовая речь с грубыми аграмматизмами; Несформированность процессов фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Слайд 5

Другие особенности: пассивность при действии с игрушками, предметами и в познании окружающего мира; значительные нарушения в общей и мелкой моторике; сенсорной сферы, игровой деятельности; быстрая утомляемость, выраженный дефицит внимания, отсутствие инициативы.

Слайд 6

Целью логопедического сопровождения является активизация речевой интенции и умственной деятельности ребенка, которая формирует предпосылки к общению.

Слайд 7

Специфика логопедической работы заключается в: проведении работы над обогащением и активизацией словаря на вербальном и невербальном уровне (с помощью средств альтернативной коммуникации: жест, пиктограмма, взгляд, мимика); включении анализаторов – зрительного, слухового, кинестетического и кинетического; формировании мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

Слайд 8

На основании материалов обследования выстроена точная структура каждого урока, на котором формируется опора для коммуникации и освоение простых цепочек последовательности. Длительность, чередование и состояние частей определяется из реальных возможностей нервно-психического здоровья детей. Основной формой являются индивидуальные занятия.

Слайд 9

Структура логопедического занятия Организационный момент ( развитие умения концентрировать внимание и реагировать на речь окружающих). Развитие общих речевых навыков (просодика). Артикуляционная гимнастика (статические упражнения). Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики(координация речи с движением). Развитие фонематических представлений (выделение звука). Физ. минутка. Развитие психических процессов (зрительное и слуховое внимание). Развитие лексики. Развитие связной речи. Развитие графомоторных навыков. Итог.

Слайд 10

При сравнении детей к концу года динамики развития, сформированности речевых навыков и психических процессов – незначительная. Однако все это не означает, что вся коррекционная работа должна быть направлена только на то, чтобы «подогнать» ребенка к некоторому эталону. Главное здесь не норматив, а личностные достижения. Если сегодня удалось сделать что-то лучше, чем вчера, пусть даже и не достигнуты возрастные нормативы, то можно говорить уже и о росте, и о развитии. Одновременно такое продвижение свидетельствует и об эффективности коррекционной работы.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение будущих первоклассников.

Выступление на педагогическом совете учителя-логопеда Муравьевой Т.И. Тема : "Преемственность начальной школы и детского сада"....

Доклад с использованием ИКТ "Логопедическое сопровождение в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Большинство детей, поступающих в  специальную (коррекционную) школу   VIII вида, имеют речевые нарушения, а нарушения речи оказывают отрицательное влияние на развитие познавательно...

Логопедическое сопровождение обучающихся НОО

Материал о работе школьного логопункта...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Данный материал включает в себя опыт совместной работы логопеда и родителей по предупреждению дисграфии у первосклассников....

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Одной из главнейших причин, мешающих малышу успешно адаптироваться в школе, является речевое недоразвитие.Очень важно знать, на каком уровне речевого развития находится ребенок, идущий  в школу. ...