Логопедическое сопровождение будущих первоклассников.
статья (1 класс) по теме
Выступление на педагогическом совете учителя-логопеда Муравьевой Т.И. Тема : "Преемственность начальной школы и детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_soprovozhdenie_budushchih_pervoklassnikov.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое сопровождение будущих первоклассников.
Всё чаще поступающие в 1 класс дети испытывают психологические и речевые проблемы. Чтобы работа школьного логопеда стала более эффективной, ему необходима тесная связь с учителями начальных классов, психологом, логопедом и воспитателем ДОУ, медицинскими специалистами, а также родителями.
Задача логопеда – устранить речевые дефекты, развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он мог бы смог успешно обучаться в школе:
Логопедическая работа делится на 4 этапа:
I этап Ориентировочная диагностика (апрель-май) – это определение уровня общего и речевого развития у каждого будущего первоклассника, выявление детей с речевыми нарушениями, консультативная помощь родителям в подготовке таких детей, а также консультации учителей начальных классов, совместно с педагогом-психологом младшего звена. По методике Иншаковой О.Б. рассматриваются следующие основные параметры:
1. Звукопроизношение.
2. Фонематическое восприятие.
3. Словарный запас.
4. Грамматический строй.
5. Связная речь.
6. Чтение
- По результатам диагностики проводилось собрание с родителями будущих первоклассников («Готовность к школе»).
- Проводились семинары для родителей дошкольников на интересующие их темы: «Фонематическое восприятие», «Развитие связной речи», «Развитие мелкой моторики».
II этап Диагностический (1 - 15 сентября) – определение структуры и степени выраженности речевых нарушений, информирование учителя и родителей о результатах диагностики, планирование, соответствующей коррекционной работы.На данном этапе выявляются следующие логопедические проблемы у детей, поступающих в 1 класс:
Нарушение звукопроизношения страдает артикуляционная и общая моторика, (одного или групп звуков (сонорные)).
Фонематическое восприятие (сложность в дифференциации звуков и слов, близких по звучанию), ошибки звукобуквенного анализа.
Связная речь («бедные» рассказы, простые предложения).
Чтение (неосознанное чтение).
III этап Коррекционный
Устранение речевых нарушений, развитие устной и письменной речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях (обучающих, закрепляющих, комбинированных). Длительность данного этапа определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции. Логопед анализирует письменные работы детей, сотрудничая с учителем, находит пути преодоления специфических ошибок, отслеживает технику чтения учащихся 1-х классов.
IV этап Оценочный (с 15 мая)
На данном этапе анализируется коррекционная работа и учебно-воспитательная работа за год, определяются перспективы дальнейшей деятельности. Проводится диагностическая работа на выявление специфических ошибок у учащихся первых классов по методике Ахутиной Т.В., Фотековой Т.А.. Проводится собрание с родителями и консультирование учителей, на котором освещается дальнейшая работа логопеда с речевыми детьми.
Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 1987 Муравьёва Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-логопедическое сопровождение родителей детей с нарушениями в речи, как один из способов профилактики школьной дезадаптации первоклассников.
О совместной работе психолога и логопеда с родителями первоклассников....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Логопедическое обследование будущих первоклассников
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 1. Наблюдение за поведением в процессе обследования… 2. Зрительное восприятие * основные цвета (количество)...
Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника»
Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника» МБОУ "СОШ №4" г. Вязники 2012г....
«Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника»
Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для проведения стартовой диагностики первоклассников известных авторов используемых методик. Методики адаптированы и применяемы в р...
Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»
Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....
Логопедическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Определение успешности будущего школьника
Уважаемые родители! Данные диагностики будут применяться на практике, для выявления уровня будущей успешности обучения в школе. Диагностическая работа составлена на основе использования материалов для...