Конспект урока обучение грамоте по теме: «Звук {к, к} и буква Кк», 1 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для ознакомления учащих с согласным звуком [к, к ] и буквой Кк.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятие гласных и согласных звуков, уметь их различать;
-знать особенности произношения звука [к] и его характеристику;
- уметь читать слоги, слова, предложения с изученной буквой;
Личностные:
- -осознавать личностный смысл учения;
- -проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Звук {к, к} и буква Кк» | 141.06 КБ |
«Звук {к, к} и буква Кк» | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте
Тема: «Звук {к, к} и буква Кк»
Цели деятельности учителя:создание условий для ознакомления учащих с согласным звуком [к, к ] и буквой Кк.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятие гласных и согласных звуков, уметь их различать;
-знать особенности произношения звука [к] и его характеристику;
- уметь читать слоги, слова, предложения с изученной буквой;
Личностные:
-осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива» Климановой. Л.Ф. Учебник «Азбука»,1 кл. Стр. 86, презентация, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Геннадьевна, и урок у вас проведу я. -Возле парты встанем сначала. Это означает урока начало. Наши мысли в порядок приведем. Ведь слово «оживлять мы начнем». Подарим улыбку друг другу, для всех! Только это принесет нам удачу, успех! -Пожалуйста, присаживайтесь. | -слушают учителя -настраиваются на урок | Р.: организовывать рабочее место. П.: воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: речевая разминка Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 7 мин. | - Ребята, чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? -Верно. - На какие группы можно разделить все звуки русского языка? -Молодцы. -Фонетическая зарядка. - Рассмотрите строчки, записанные на доске, и найдите лишнюю букву или слог: М, Н, ы, Л, Т АМ, ОЛ, ау, ТУ , ЫМ -Продемонстрируйте как воет волк- у-у-у-у, как плачет малыш – уа-уа-уа, как кукует кукушка- ку-ку-ку-ку.. -Молодцы. -Обратите внимание на экран , вам представлены картинки , скажите, что на них представлено? -Верно. -А теперь попробуйте назвать новое слово. Для этого возьмите первые буквы из названий предметов , которые мы с вами назвали. -Верно. -Что представлено на 2 картинке? -Какое получится слово, если мы возьмем и соединим первые буквы слов? -Молодцы, получилось. -Кот. Какой звук вы слышите в самом начале этого слова? -Кит. Какой здесь звук слышим? - Что вы можете о нем сказать об этих звуках, попробуйте дать характеристику? -Ребята, у нас получилось несколько разных мнений. Сегодня мы попробуем с вами с этим разобраться. -На какой вопрос мы будем искать ответ? -Верно. | -Изучаем буквы и звуки, учимся их правильно произносить. -Гласные и согласные -При произношении гласных звуков струя воздуха проходит свободно и во рту не встречается преграда, а при произношении согласных звуков во рту встречаем преграду (язык, зубы, губы) -В первой строчке лишняя буквы «ы», т.к . она единственная гласная , среди остальных -Во второй строчке лишний слог «ау», т.к. состоит из 2х гласных звуков. -Коса, одежда, топор. -коса, одежда, топор = КОТ -коса, индюк, топор=КИТ -коса, одежда, топор -Кот -коса, индюк, топор -Кит -звук к -звук кь -Предположения детей -Какие это звуки, характеристика звуков к и кь | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин.- | -Значит, как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели мы поставим на урок? -Исходя из целей урока, попробуем составить план нашего урока, ход наших действий. План: -узнать , какой это звук гласный или согласный? -определить твердый или мягкий звук? -определить глухой или звонкий? | -звуки к и кь и буква К - узнать о звуке и букве к, научиться читать слова с буквой к. | К: аргументация своего мнения и позиции |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядный: работа с учебником. | 10мин. | -Откройте страницу в учебнике 86. -Скажите, вы знаете, кто выступает на арене цирка? -А кто такой клоун? -Клоун-это цирковой или театральный артист, он только должен поражать зрителей своим костюмом, но и суметь развеселить удачной шуткой, поведением, исполнением веселых номеров, своей мимикой. -Скажите, а как сказать точнее, что у клона на голове? -Я тоже соглашусь с тем мнение, кто назвал кепка. -Итак, обратите внимание на экран, произнесите слова, что представлено на этих 2х картинках. -сколько слогов в слове? -почему? Произнесите слово с ударением? -какой первый звук? -Гласный или согласный? -Твердый или мягкий? -Звонкий или глухой? -Следующий звук? -Следующий звук? -Следующий звук? -Следующий звук? -Следующее слово? -Сколько слогов в этом слове? -Произнесите с ударением? -Какой первый звук? -Гласный или согласный? -Твердый или мягкий? -Звонкий или глухой? -Следующий звук? -Следующий звук ? -Следующий звук? -Следующий звук? -Можем ли мы увидеть звуки к и кь ? -Ребята, эти два звука к и кь на письме обозначаются заглавной К и маленькой к. -Попробуйте составить буква К на парте из карандашей. -Из скольки элементов получилась буква? -Молодцы, у кого получилось составить букву, отметьте в листе самооценивания . -Сейчас предлагаю сыграть в игру : «Узнайте звук» (Разрезные предметные картинки на парту (работа в паре) - У каждой пары набор предметных картинок. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в паре. Вспомните правила работы в паре. - А теперь послушайте задание. Из всего набора картинок вы должны выбрать те в названии которых есть звуки [к], [к’]. картинки с твердым звуком раскрасьте синим цветом , а картинки с мягким звуком –зеленым. На выполнение 3 минуты. -Какая пара назовет слова, которые с твердым звуком к, остальные проверяют у себя. -Спасибо, у кого по-другому? -Молодцы. -Еще одна пара, которая назовет слова с мягким звуком к. -Кто не согласен? -Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки? -Молодцы. -Теперь те, у кого есть какие- то ошибки? В чем были трудности. -Отметьте на листе самооценивания , как вы справились с этим заданием. - | -Кот -Клоуны -Предположения детей -Шапка, фуражка, берет, кепка. -кепка -2 слога -потому что 2 гласные, клОун -звук к -согласный , потому что есть преграда при произношении -твердый , т.к.после него идет согласный звук -Глухой , т.к. при произношении голоса не слышно, вибрации у горла нет -звук л, согласный, твердый(идет о), звонкий, -звук о, гласный, ударный -звук у, гласный, безударный -звук н, согласный, твердый, звонкий -кепка -2 слога, потому что 2 гласные -кЕпка -звук кь -согласный, потому что есть преграда при произношении -Мягкий , потому после этого звука идет звук е -Глухой, т.к. при произношении голоса не слышно, нет вибрации у горла. -звук е, гласный, ударный -Звук п, согласный, твердый, глухой -звук к, согласный, твердый, глухой. -звук а, гласный, безударный. -нет -Составлять букву - из 3х -Твердый звук-куст, утка, курица; -Мягкий звук- кисть, ракета, букет Самопроверка | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Динамическая пауза Практический:выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | Что бы быть здоровыми мы должны соблюдать режим дня. Выполним физкультурную минутку. Айболит наш потянулся, Повернулся вправо, влево, И опять он сел за дело. | Выполняют двигательные упражнения. | Личностные -установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с карточками. | 5 мин. | - На странице 86 находим таблицу со слогами. -Посмотрите внимательно, почему буква К раскрашена синим? -А буквы А, О, У –красным? -Верно. -Прочитаем слоги, повторяйте за мной. КА, КО, КУ -Теперь в обратную сторону АК, ОК, УК -Следующие КЫ, КИ,КУ -В обратном порядке ЫК, ИК, УК -Найдите среди, слогов КЫ, КИ, КУ лишний. Почему? -Молодцы. -Найдите у клоуна шары-слоги, прочитайте их. -Сейчас вам необходимо работать в парах и составить как можно больше слов их этих слогов, на это задание вам 3 минуты -Давайте проверим, какие слова вы нашли, кто готов их озвучить? -Молодцы, оцените себя на листе самооценивания. | -потому что согласная -потому что гласные КА, КО, КУ АК, ОК, УК КЫ, КИ, КУ ЫК, ИК, УК -слог КИ будет лишним, т.к. звук к является мягким, остальные твердые Сани,кино, лото, кулак. | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический работа с учебником. | 5 мин | -Ребята, у вас на столах лежат две картинки, что на низ изображено? -Вначале урока у нас возникла трудность, у нас было несколько мнений о звуках к и кь. -Сейчас вы должны справиться с трудностью. -Вам необходимо закрасить картинку с соответствием характеристикой этого звука. -Если в слове звук твердый –синим цветом, если мягкий- зеленым. Приступаем. -Итак, проверяем, поднимите картинку с котом. Почему вы раскрасили синим? -Поднимите картинку с китом. Почему раскрасили зеленым? -Молодцы, оцените себя на листе самооценивания. | -Кот и кит -Выполнять самостоятельно -Потому что звук к твердый, т.к. идет за ним гласная о -Потому что звук кь мягкий. | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; обобщение. | 5 мин. | -Азбука стр 86 слова под картинкой . - А сейчас потренируемся в чтении слов. Работать начнем в паре. - Каждый из вас прочитает эти слова своему соседу. - Есть ли слова непонятные по значению? -Теперь чтение по заданию: слова ,в которых последний звук согласный: ослик, слоник слова с ударением на втором слоге: лото, такси слова с мягким согласным К: кисти, слова с твердым согласным К: кости, ослик, слоник, локти, такса, такси -Молодцы, кому понравилось это задание, поднимите пальчики вверх. Отлично. - У кого это задание вызвало затруднение? -Найдите картинки с портретами. Кто прочитает , что написано напротив? -Что сейчас вы прочитали? -Докажите, что это предложение. -Молодцы. Сколько слов в этом предложении. -Прочитайте первое, второе, третье -Приходилось ли вам видеть Юрия Никулина в комедийных фильмах? -Юрий Никулин был весёлым человеком. Он шутил даже тогда, когда давал интервью, т. е. отвечал на вопросы журналистов, зрителей. Послушайте одно такое интервью: «— Уважаемый Юрий Никулин! Весело ли Вам бывает, когда Вы выступаете в цирке? — Когда я вижу, что всем весело, мне тоже становится весело. Я радуюсь. Поэтому выходит, что мы веселимся вместе. — А если у Вас болит нога? — Какая нога — правая или левая? — Левая. — Тогда у меня веселится одна правая нога». -Какой знаменитый клоун носил большую клетчатую кепку? -Прочитаем, что написано около этого портрета? -Что вы прочитали? Докажите? -Верно.. Из скольки слов состоит предложение? -Прочитайте первое, второе, третье ? -Олег Попов тоже артист цирка , а так же режиссер и актер. | -Читать слова друг другу -Высказывать затруднение -Поднимать палец вверх -Высказывать затруднение Это клоун Никулин. -Предложение -Вначале предложения слово с заглавной буквы, в конце предложения точка. -3 слова Это, клоун, Никулин. -Высказывать мнение. -Воспринимать информацию Олег Попов. А это кто? -предложение , начало предложения с заглавной буквы и в конце предложения стоит вопросительный знак. - из 3х -А, это, кто. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия Словесный: самоанализ. | 3 мин. | С каким звуками и буквой вы сегодня познакомились на уроке? - Какие знания приобрели? -Какие задания больше всего понравились? -Какие вызвали затруднения? - Теперь подчитайте свои плюсы, если у вас набралось 4 плюса, поставьте отметку за урок 5, если, 3 плюса- 4, если 2 плюса -3. - Спасибо за урок! | -со звуками к, к’, с буквой Кк -оценивают свои достижения. | Р: анализировать проделанную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Фонетическая зарядка М, Н, Ы, Л, Т АМ, ОЛ, АУ, ТУ, ЫМ
3 У-у-у-у Уа-уа-уа Ку-ку-ку
4 КОТ КИТ
5 К К
6 Тема: «Звуки [ к ] и [ к , ] и буква Кк » Цель: узнать о звуках [ к ] и [ к , ] и букве К; учиться читать слова с буквой К.
7
8
Твердый звук - синий Мягкий звук - зеленый
8
8 сани кино лото ку лак
9
13
15
16
14 Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква д". 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа 2100"....
Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс
Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...
Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р\',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»
Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква Д, д"
ТИП УРОКА: открытие нового знания МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый. ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные...
Конспект урока обучение грамоте на тему: "Звуки [г], [г’]. Буква Г, г" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [г],[г’], с буквой Г, г; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять звуковой анализ слов; развитие фонематичес...