Автоматизация звука р в прямых слогах и словах
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
автоматизация звука р в прямых слогах и словах | 19.26 КБ |
автоматизация звука р в прямых слогах и словах | 578.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
« Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах».( 1 слайд).
Цель : научить произносить звук Р в прямых слогах и словах (2 слайд)
Задачи:
- Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах.
- Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики
- Развитие фонематического восприятия,
- Активизация внимания и памяти.
- Развитие звукового анализа и синтеза.
Оборудование: индивидуальные зеркала, речевой материал для развития фонематического восприятия, презентация.
Ход занятия:
I Орг. момент.( 3 слайд).
Отгадывание загадок. Определение темы занятия.
1. В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)
2.Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он…(Жираф)
3.Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ...( Шары)
Какой один звук присутствует во всех этих словах?
II.Основная часть.
-Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [Р] в прямых слогах и словах. И начнем с разминки.
Развитие артикуляционной моторики
1.Артикуляционная гимнастика: лошадка.( 4 слайд).
Уточнение артикуляции:
Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука р. Положение губ: они открыты. Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. А сейчас вспомним упражнение барабанщик с помощью пальчика.
2.Автоматизация звука Р в слогах ( 5 слайд)
Проговори слоги.
Ра-ра, ра-ра,ра,
Ро-ро, ро-ро-ро,
Ру-ру, ру-ру-ру,
Ры-ры, ры-ры-ры.
Ра-ро-ру-ры,
Ро-ру-ры-ра,
Ру-ры-ра-ро,
Ры-ра-ро-ру.
3.Автоматизация звука Р в слогах и словах ( 6 слайд)
Проговори слова
Ра-ра-ра – высокая гора,
Ра-ра-ра – старая нора,
Ро-ро-ро – новое перо,
Ру-ру-ру – скачет кенгуру,
Ры-ры-ры – синие шары,
Ры-ры-ры – много детворы.
Развитие мелкой моторики
4.Пальчиковая гимнастика ( 7 слайд).
а) «Кошка» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. (Произносим Мур – Мур).
б) «Собака» Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. (Произносим Р – Р – Р)
5.Развитие фонематического слуха ( 8 слайд)
а) Хлопнуть в ладоши , когда услышишь слог со звуком [Р]: МА, РУ, ПУ, РА, ВЫ, РУ, ТО, РО, ЗЭ, МЫ, РЫ,ПА, КУ, РА
Хлопнуть в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Р]: рыба, губы, игра, зубы, букет, забор, голос, ветер, лапа, рысь, голубь, норы, укол, дыра.
б) Рассмотреть картинку , назвать слово и определить, какой будет последний слог.( 9 слайд).
Ша-
Зеб-
Пе-
Вед-
Кенгу-
Ку-
Тиг-
Топо-
в) Заменить первый звук в слове на звук [Р] (на слух).
Хобот (робот), нога (рога), танец (ранец), мычать (рычать),
Тома (Рома), пугать (ругать), высь (рысь), поза (роза), мука (рука).
6.Развитие звукового анализа и синтеза.
Собрать слова из букв. Определить количество звуков в этих словах и место звука Р ( Слова: работа, труба, забор.). Придумать слова, где звук Р будет в начале, середине и в конце слова. ( 10 слайд)
7.Проговаривание скороговорки( 11,12 слайды)
Расшифруй и прочитай скороговорку. Помни, что сейчас нам важно сказать правильно.
а)Топор стучит - дрова колю, пила звенит - дрова пилю.
б)На дворе трава на траве дрова.
III Итог занятия. ( 13 слайд)
С каким звуком мы сегодня работали?
Активизация внимания и памяти.
Назвать слова со звуком [Р], которые запомнились. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : научить произносить звук Р в прямых слогах и словах Задачи : Автоматизация звука [Р] в прямых слогах и словах Развитие артикуляционной моторики , мелкой моторики Развитие фонематического слуха Активизация внимания, памяти Развитие звукового анализа и синтеза
Загадки В воде она живет, нет клюва, а клюет. Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он… Сегодня все ликуют! В руках у детворы От радости танцуют воздушные …
Артикуляционная гимнастика Лошадка
Автоматизация звука р в слогах Произнеси слоги Ра-ра , ра-ра,ра , Ро-ро , ро-ро-ро , Ру-ру , ру-ру-ру , Ры-ры , ры-ры-ры . Ра-ро-ру-ры , Ро-ру-ры-ра , Ру-ры-ра-ро , Ры-ра-ро-ру .
Автоматизация звука р в слогах и словах Ра-ра-ра – высокая гора, Ра-ра-ра – старая нора, Ро-ро-ро – новое перо , Ру-ру-ру – скачет кенгуру, Ры-ры-ры – синие шары, Ры-ры-ры – много детворы.
Пальчиковая гимнастика
Развитие фонематического слуха В слогах :МА , РУ, ПУ, РА, ВЫ, РУ, ТО, РО, ЗЭ, МЫ, РЫ,ПА, КУ, РА В словах :рыба , липа, игра, рука, букет, двор, волос , ветер, лапа, рак, голубь, куры, укол, дыра.
Развитие звукового анализа и синтеза Т а б о а р Т б а р у Б о р з а
Скороговорки стучит колю, звенит пилю
Скороговорки На дворе на
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах
Презентация к занятию по теме: Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах...
Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами
Логопедическое занятие разработано для учащихся, занимающихся в группе. В момент выполнения самостоятельной работы по копированию домика и дополнению домика свободным рисунком, логопед прорабатывает и...
Автоматизация звука Р в обратных слогах, словах с обратным слогом
Закрепление произношения звука Р в обратных слогах, автоматизация в словах с обратным слогом....
Постановка звука Л. Автоматизация звука Л изолированно, в слогах, словах.
Конспект индивидуального занятия по теме: " Постановка звука Л"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...
Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах и начале слова
Пример логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]...
Комментарии
Здравствуйте! Мы с вами
Здравствуйте! Мы с вами участвуем в одном конкурсе, я проголосовала за Вас, мне так же важно Ваше мнение. Вот мои ссылки:http://http://nsportal.ru/node/662250 и http://nsportal.ru/node/397034 Спасибо и удачи Вам!