Конспект логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З`-С`".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект иендивидуального логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З`-С`".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия. | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казённое образовательное учреждение
«Тёткинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
«Дифференциация З`-С`»
Учитель-логопед: Копылова Нина Павловна
Цели:
- Укрепить артикуляционный аппарат.
- Учить правильно произносить звук [З].
- Выработать правильную артикуляцию звука [З].
- Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков [Зь] [Сь].
- Учить различать буквы З и С.
- Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.
- Формировать навыки правильного чтения и письма.
- Развивать языковое чутье, предупреждать общую и функциональную неграмотность.
- Развивать мелкую и общую артикуляционную моторику.
- Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух, мышление,
- Активизировать словарный запас.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать долговременную память, внимание.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Содержание | Речевой материал | Оборудование | Литература | Примечания |
1.Артикуляционная гимнастика 2. Повторение пройденного материала 3. Дифференциация изолированных звуков [З]* и [С]* 4.Дифференциация звуков [З]*-[С]* в слоговых рядах 5. Дифференциация звуков [З]* [С]* в словах 6. Дидактическая игра «Составь слово» 7. Работа в тетради 8. Пальчиковая гимнастика 9. Заучивание четверостишья 10. Итог занятия | -Давай выполним артикуляционную гимнастику для звука [З] : 1."Заборчик" 2."Рупор" }чередовать 3."Трубочка" 4.Открывание-закрывание рта 5.Накажем непослушный язычок. 6."Блинчик" 7."Грибок" 8."Гармонь" 9."Почистим верхние зубы" 10."Вкусное варенье" -Посмотри на картинки, подумай и определи закономерность чередования картинок в этом ряду.(2картинки со звуком [З], 2 картинки со звуком [С]) - С каким звуком должна быть следующая картинка? - А теперь, закрой глаза и посмотри, что изменилось, какой картинки не стало? -Давай произнесём звук [Сь], а теперь звук [Зь] -Найди сходство и различие звуков [Сь] –[Зь]. - Правильно, зубы у нас сближены, кончик языка упирается в нижние резцы, средняя часть спинки языка выгнута к небу. - При звуке [Сь] голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. - При звуке [Зь] голосовые складки сомкнуты и вибрируют. -Сейчас мы повторим слоговые ряды: Зя-ся ася-азя Зе-се асе-азе Зю-сю асю-азю Зи-си аси-ази Зе-се азе-асе -Давай поиграем в игру «Кто внимательный?» Если услышишь в слове, звук [Зь], сделай движение рукой, как будто звонит колокольчик. -Если услышишь слово со звуком [Сь] то закрой уши руками. Слова: поселок, присел, лисята, снег, синица, здесь, бузина, глазик, зерно, зима, позёмка, зебра. - Посмотри на доску. Здесь написаны слоги, тебе нужно из них составить слова. СЛОГИ: по, ро, се, нок; зи, мо, ро, док; се, лед, ка, ар,бу,зи,ки. - Запиши слова в тетрадь. -Определи место звука в слове. З или С -Нужно вставить пропущенные буквы, сравнить слова по звучанию и по смыслу. - Составь предложение с любым словом. Гу . , ве ., му . ей, апель . ин, .яблик, га . ета, ва . илек , пи . мо, мага . ин. Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю_ Всех я вас приветствую! (Пальчики правой руки поочередно здороваются с пальчиками левой руки, похлопывая друг друга.) «ЗИМА» Зябнет нос, идет зима. В зимней сказке лес, дома Все поземкою занесет: Землю, степи и завод.
- Наше занятие закончилось. -Какие звуки мы сегодня сравнивали на занятии? - В чем их сходство? - В чем различие? - Какие игры запомнились? -Что нового узнал? | Индивидуальное зеркало. Наборное полотно с картинками, в названии которых есть звуки [З] и [С] Слоговая таблица Тетрадь, ручка Карточка со словами Картинки со звуком З и С | В.В Коноваленко, С.В.Коноваленко "Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения", Москва, 1998 И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» З.Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям» Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова «Исправление и предупреждение дисграфии у детей» Сукач Л.М. «Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников» Ястребова А.В. «Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы» | Логопед наблюдает, удерживает ли ребёнок артикуляцион-ную позу Логопед следит, чтобы ребёнок проверил, наличие вибрации голосовых складок Логопед произносит слоги, ребенок повторяет, затем читает сам. Логопед медленно произносит слова, чтобы ребёнку было легче определить место звука в слове. Ребенок вместе с логопедом повторяет слова и выполняет соответствующие движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»
Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...
Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)
Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...
Конспект логопедического занятия на тему:дифференциация звуков [З]- [С], [З\']- [С\'].
Цель: учить детей дифференцировать звуки и буквы.Задачи: 1) закреплять знания детей о звуках [З]- [С], [З']- [С']. 2) Учить дифференцировать звуки [З]- [С], [З']- [С...
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Представленный материал будет полезен логопедам с работе по дифференциации звуков [С] - [Ш]....