Организация обучения детей с ОВЗ
учебно-методический материал по логопедии

Фоос Светлана Леонидовна

Документы по организации обучения детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_detey_s_ovz.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация образования для детей с ОВЗ»

  Фоос Светлана Леонидовна

 Группы детей с ОВЗ, которые могут обучаться по 1-му варианту СФГОС

1вариант рекомендуется детям с высоким уровнем общего и речевого развития. Это могут быть дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие), в том числе с кохлеарным имплантом; с нарушенным зрением (слепые, слабовидящие), с речевыми нарушениями; с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА); с задержкой психического развития (ЗПР), с расстройствами аутистического спектра (РАС).

 1,2 варианты  СФГОС – относятся к цензовым                                                         4-й вариант СФГОС  рекомендован тем детям, которые до 90-х годов ХХ века считались «необучаемыми». Как правило, это дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (по международной классификации умственной отсталости), которая может сочетаться с нарушениями слуха, зрения, ОДА, РАС. Содержание образования при четвёртом варианте разрабатывается исключительно с учётом индивидуальных возможностей и особенностей каждого ребёнка. Дополнительно к АООП разрабатывается СИПР.

ИПРА – индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида,  разрабатывается  если у ребенка есть официально подтвержденный статус инвалида. Эта программа разрабатывается медицинскими работниками и специалистами ПМПК, выдаётся родителям детей-инвалидов в Министерстве образования Омской области, а школа обязана обеспечить её реализацию.

СФГОС  включает в себя

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. Стандарт учитывает: Возрастные; Типологические; Индивидуальные особенности; Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью.  В рамках реализации СФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены требования к общему образованию обучающихся с лёгкой умственной отсталостью; умеренной; тяжёлой; глубокой умственной отсталостью; тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП. Уточните, какой из вариантов стандарта имеет следующее соотношение частей:

80% обязательная часть и 20% - вариативная  1 вариант СФГОС

70% обязательная часть и 30% - вариативная   2  вариант СФГОС

60% обязательная часть и 40% - вариативная  3,4  вариант СФГОС

Программа коррекционной работы для детей с ЗПР обеспечиваеть:

Особенности реализации программы коррекционной работы (вариант А, дети с ЗПР)

•Программа КР может предусматривать вариативные формы

специального сопровождения детей. Варьироваться могут

содержание, организационные формы работы, степень участия

специалистов сопровождения.

•Коррекционную помощь оказывают: логопед, учитель-

дефектолог, специальный психолог или педагог-психолог,

имеющий соответствующую профильную подготовку,

социальный педагог. Предпочтительно наличие специалиста в

штате образовательной организации. При необходимости

Программу КР может осуществлять специалист.

 Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПРА и мнения родителей (законных представителей).

Программа коррекционной работы  для детей с ОВЗ  содержит :перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных

коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных  потребностей обучающихся с ОВЗ;

- систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения

обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых

образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся;

- корректировку коррекционных мероприятий.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР адаптированной основной общеобразовательной программы является

Текущая и итоговая аттестация:

Образование не цензовое.

Содержание и процедура текущей и итоговой аттестации самостоятельно разрабатывается образовательной организацией с учетом возможностей конкретных обучающихся и объёмом освоенных ими учебных планов.

Обучающийся переводится из класса в класс не зависимо от достигнутого уровня знаний и умений.

По окончании обучения (в 9-м или 12-м классе) выдается свидетельство об образовании установленного образца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические основы организации обучения детей в 1 классе

упражнения, которые помогут детям психологически адаптироваться в 1 классе...

Методические рекомендации по организации обучения детей с «ЗПР»

Методические рекомендации по организации обучения детей с ЗПР.В докладе рассматриваются такие вопросы, как психологические особенности детей, принципы корекционной работы, обзор программ и методически...

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Проект «Методические рекомендации по организации обучения детей с «ЗПР».

Пояснительная записка  В моем проекте рассматриваются проблемы в работе с детьми с задержкой психического развития, а также как  я применяю знания, полученные вовремя обучения на дистанционн...

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.

Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...

«Организация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной организации в условиях инклюзивного и интегрированного образования»

Реализация инновационного проекта МБОУ СШ №31 с УИПХЭП позволит в условиях общеобразовательной школы обеспечить действие принципов ФГОС для детей с ОВЗ:-создание благоприятной социальной ситуации разв...