Организация обучения детей с ОВЗ
учебно-методический материал по логопедии
Документы по организации обучения детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_detey_s_ovz.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация образования для детей с ОВЗ»
Фоос Светлана Леонидовна
Группы детей с ОВЗ, которые могут обучаться по 1-му варианту СФГОС
1вариант рекомендуется детям с высоким уровнем общего и речевого развития. Это могут быть дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие), в том числе с кохлеарным имплантом; с нарушенным зрением (слепые, слабовидящие), с речевыми нарушениями; с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА); с задержкой психического развития (ЗПР), с расстройствами аутистического спектра (РАС).
1,2 варианты СФГОС – относятся к цензовым 4-й вариант СФГОС рекомендован тем детям, которые до 90-х годов ХХ века считались «необучаемыми». Как правило, это дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (по международной классификации умственной отсталости), которая может сочетаться с нарушениями слуха, зрения, ОДА, РАС. Содержание образования при четвёртом варианте разрабатывается исключительно с учётом индивидуальных возможностей и особенностей каждого ребёнка. Дополнительно к АООП разрабатывается СИПР.
ИПРА – индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида, разрабатывается если у ребенка есть официально подтвержденный статус инвалида. Эта программа разрабатывается медицинскими работниками и специалистами ПМПК, выдаётся родителям детей-инвалидов в Министерстве образования Омской области, а школа обязана обеспечить её реализацию.
СФГОС включает в себя
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. Стандарт учитывает: Возрастные; Типологические; Индивидуальные особенности; Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью. В рамках реализации СФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены требования к общему образованию обучающихся с лёгкой умственной отсталостью; умеренной; тяжёлой; глубокой умственной отсталостью; тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП. Уточните, какой из вариантов стандарта имеет следующее соотношение частей:
80% обязательная часть и 20% - вариативная 1 вариант СФГОС
70% обязательная часть и 30% - вариативная 2 вариант СФГОС
60% обязательная часть и 40% - вариативная 3,4 вариант СФГОС
Программа коррекционной работы для детей с ЗПР обеспечиваеть:
Особенности реализации программы коррекционной работы (вариант А, дети с ЗПР)
•Программа КР может предусматривать вариативные формы
специального сопровождения детей. Варьироваться могут
содержание, организационные формы работы, степень участия
специалистов сопровождения.
•Коррекционную помощь оказывают: логопед, учитель-
дефектолог, специальный психолог или педагог-психолог,
имеющий соответствующую профильную подготовку,
социальный педагог. Предпочтительно наличие специалиста в
штате образовательной организации. При необходимости
Программу КР может осуществлять специалист.
Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПРА и мнения родителей (законных представителей).
Программа коррекционной работы для детей с ОВЗ содержит :перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных
коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
- систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых
образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся;
- корректировку коррекционных мероприятий.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР адаптированной основной общеобразовательной программы является
Текущая и итоговая аттестация:
Образование не цензовое.
Содержание и процедура текущей и итоговой аттестации самостоятельно разрабатывается образовательной организацией с учетом возможностей конкретных обучающихся и объёмом освоенных ими учебных планов.
Обучающийся переводится из класса в класс не зависимо от достигнутого уровня знаний и умений.
По окончании обучения (в 9-м или 12-м классе) выдается свидетельство об образовании установленного образца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические основы организации обучения детей в 1 классе
упражнения, которые помогут детям психологически адаптироваться в 1 классе...
Методические рекомендации по организации обучения детей с «ЗПР»
Методические рекомендации по организации обучения детей с ЗПР.В докладе рассматриваются такие вопросы, как психологические особенности детей, принципы корекционной работы, обзор программ и методически...
«Модель организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении».
Организация дистанционного обучения в начальной школе....
Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Проект «Методические рекомендации по организации обучения детей с «ЗПР».
Пояснительная записка В моем проекте рассматриваются проблемы в работе с детьми с задержкой психического развития, а также как я применяю знания, полученные вовремя обучения на дистанционн...
Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.
Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...
«Организация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной организации в условиях инклюзивного и интегрированного образования»
Реализация инновационного проекта МБОУ СШ №31 с УИПХЭП позволит в условиях общеобразовательной школы обеспечить действие принципов ФГОС для детей с ОВЗ:-создание благоприятной социальной ситуации разв...