Обучение рассказыванию к теме «Дифференциация звуков Ц-С» Б. Жидков. Красавица.
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Весельева Людмила Николаевна

Презентация к рассказу Б.Жидкова "Красавица". дополнительный материал к теме "Дифференциация согласных звуков С-Ц".  Материал: рассказ, вопросы по содержанию рассказа, иллюстрации о жизни бегемотов в Африке, в зоосаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл illyustr.zhitkov._krasavitsa.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б. Жидков Красавица Это бегемот. Только не он, а она -- бегемотиха . Зовут ее Красавица. Ну, это уж сами судите. Ее привезли издалека, из Африки. Там зиму и лето жара стоит. Бегемоты там живут в реке. Жрут по берегам траву, ныряют в теплой воде. Бегемот здорово ныряет -- минут пять под водой сидит, и хоть бы что. Пасть у него огромная. Откроет -- как чемодан. В пасти зубы как колья торчат. Другому зверю эти зубы на рога могли бы пойти. Весом бегемот -- сто пудов. Экая махина! А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой, он жару любит, теплую воду. Вот старичок и греет ему воду, топит куб, как для ванны, и напускает теплой воды в бассейн. Только на ночь не пускает бегемота сторож в воду: сильно стынет за ночь вода, и Красавица может простудиться. Старичок на ночь загораживает бассейн. Да чем? Так, из легоньких досочек , на живинку, сколочена загородочка . Бегемот, если б захотел, прошел бы через нее, как через бумагу, а не смеет: старичок не велит. Смотрит Красавица с тоской на воду, положит голову на загородку -- трещат доски. А старик как крикнет: "В угол, пошла в угол!" И попятится стопудовая махина, только обиженным глазом на хозяина смотрит. Источник: http://zhitkov.lit-info.ru/zhitkov/proza/ocherki/v-zoologicheskom-sadu.htm Обучение рассказыванию к теме «Дифференциация звуков Ц-С»

Слайд 8

Вопросы к тексту. -Как называется рассказ? -Кто автор рассказа? -Как зовут животное, откуда оно появилось в зоологическом саду? -Как живут бегемоты в Африке? -Как описывает автор особенности бегемота (пасть, зубы, вес)? -Подходит ли климат нашей местности бегемоту, почему? -Как заботится старичок о Красавице? -Расскажите, как ведёт себя Красавица в зоосаде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме: "Дифференциации звуков [Г]-[К]"

Данный урок проводится в системе уроков обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа России».Тема урока: дифференциация звуков [Г]-[К]....

Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Тема: «Дифференциация звуков Б-П. Автоматизация звука С. Текст «Листопад» (1 занятие)» 1 класс 2отделение

Дифференциация звукоы [б]-[п]Автоматизация звука [с]Восприятие текста на слух и ответы на вопросы...

План-конспект урока обучения грамоте УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п.

План-конспект урока обучения грамоте  УМК "Школа 21 века" по теме "Дифференциация звуков [б]-[п] и букв б-п....

Технологическая карта урока обучения грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Дифференциация звуков Р-Л".

Технологическая карта урока обучения грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья   по теме:  "Дифференциация звуков Р-Л". ...