Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Дифференциация звуков [г-к]» ( УМК « Школа 21века »)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучени грамоте по программе "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_g-k.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 г. Туймазы Республика Башкортостан
Конспект урока
по обучению грамоте (чтение)
в 1 классе
по теме:
«Дифференциация звуков[г-к] »
( УМК « Школа 21века »)
Автор: Хасанова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ гимназия №1
г. Туймазы
Туймазы 2016
Цель:
Формировать умение различать звуки [г-к].
Задачи:
- Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения, способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха, прививать интерес и любовь к чтению.
- Воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Формируемые УУД:
- Познавательные общеучебные: развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка. Знаково-символические УУД: формировать умения создавать звуковые модели слов и преобразовывать предлагаемые модели в слова.
- Регулятивные УУД: развивать ориентацию на образец и правило выполнения действий, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.
- Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции участников учебного действия; формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы; выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее разрешения; контролировать, корректировать действия партнера; создавать устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка.
- Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование моральной самооценки; развитие доброжелательности, доверия и готовности к сотрудничеству.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Ну-ка, быстро подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Улыбнитесь и гостям,
Тихо сядьте по местам. Слайд 1
- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну звуков и букв - Букволандию. Там нас ждет множество открытий.
II. Актуализация опорных знаний.
Для того, чтобы правильно произносить звуки, нужно тренировать свой артикуляционный аппарат, поэтому начнем урок с зарядки для язычка. Слайды 2-6
Язычок отправился на прогулку, а по дороге он увидел клумбу с цветами, ему захотелось понюхать цветочки. Предлагаю и вам вдохнуть их аромат.
Упражнение для дыхания «Вдыхаем аромат цветов»
1.Язычок направился дальше и встретил лягушек .Выполним упражнение «Улыбка- лягушка» подражаем мы лягушкам – тянем губки прямо к ушкам
2.Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же слон!!!
Выполним упражнение «Хоботок»
3.Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в лягушку, то в слоника. Выполним упражнение «Превращение» 1 –лягушка, 2 -слон
4.Потом язычок увидел качели. Выполним упражнение «Качели» 1- язычок вверх,2 –язычок вниз
- Молодцы! Все справились с этим заданием.
-А теперь выполним фонетическую зарядку.
Речевая разминка. Игра «Запомни – повтори».
Дети повторяют дорожки слогов и чистоговорки.
Га-ка-га-ка,
Вот течет река Ока.
Го-ко-го-ко,
Там рыбак недалеко.
Гу-ку-ку-гу,
Нет удачи рыбаку.
Ги-ки-ки-ги,
Помогите, рыбаки!
-Какие звуки повторяются в этих чистоговорках?
- Нужно ли уметь различать эти звуки? Мальчику Мише трудно это делать, давайте ему поможем.
III. Введение в тему урока.
-Ребята, к нам пришло письмо от мальчика Михаила. Он просит нас помочь исправить его ошибку. Послушайте, что он написал.
Пишет Миша-Михаил:
«Дед Герасим гол забил ».
Все читают, восклицают:
-Ай да старый, гол забил!
Дать во все газеты
Дедовы портреты!
-Нет, -сказал сердито дед,-
Мишкин дайте в них портрет!
Писал диктант он в школе,
А думал о футболе.
Оттого-то кол превратился в гол.
- В чем ошибся Миша? Давайте поможем ему, выполнив фонетический разбор слов кол и гол.
фонетический разбор слов кол и гол на доске и на партах.
-Сколько звуков в слове кол?гол?
-Сколько слогов в слове кол?гол?
- Схемы получились одинаковые. Как же их различить?(обозначить звонкость г)
-Чем похожи звуки г-к? Чем отличаются?
Оценивание .
-Если вы верно выполнили звуковой разбор, то поднимите зеленую карточку.
-Если допустили ошибку, то поднимите красную карточку.
IV. Формулирование учащимися темы и задач урока.
- Попробуйте назвать тему урока.
Сформулируйте цели урока, закончив предложения. Мы должны научиться…
Научиться различать…
Научиться читать…
V. Усвоение новых знаний.
Работа по учебнику
Откроем учебник «Букварь» на с. 84
Анализ и сравнение слов горка-корка, колос-голос, икра-игра
- Посмотрите на картинки и сравните схемы слов. Какими звуками отличаются слова горка и корка?
-Посмотрите на схему слова колос, рядом есть другая схема. Что в ней изменилось?
Физминутка
- Если услышите звонкий звук, покажите колокольчик.
- Если услышите глухой звук, закройте ушки.
VI. Закрепление новых знаний.
Чтение слогов и слов
Мак маг лук луг
Маки маги луки луга
-Как изменяются слова в столбиках?(число имен существительных)
Оценивание.
VII. Индивидуальная работа по карточкам.
- Возьмите карточки с картинками.
- Соедините картинку и подходящую к ней букву.
Проверка на интерактивной доске.
Оценивание.
-Если вы соотнесли слова и картинки верно, то поднимите красную карточку.
-Если допустили ошибку, то поднимите зеленую карточку.
Физминутка для глаз «Клен»
VIII. Работа в парах.
-Возьмите карточку со словами и вставьте пропущенные буквы,
работайте в парах.
Проверка на интерактивной доске.
Оценивание.
-Если вы верно вставили буквы, то поднимите зеленую карточку.
-Если допустили ошибку, то поднимите красную карточку.
IX. Работа с текстом.
- Прочитайте то, что написано на доске.
1 ученик читает вслух.
- Что вы прочитали? (предложения)
-Назовите признаки предложения.(Начало – с заглавной буквы, в конце-точка, слова связаны по смыслу )
-Прочитаем предложение хором.
- О чем узнали в 1 предложении?
- Прочитайте 2 предложение.
- О чем узнали в 2 предложении?
- Прочитайте 3,4 предложение.
- О чем узнали в этих предложениях?
- Продолжите 5 предложение.
- Как назвать все эти предложения одним словом?(текст)
- Как можно озаглавить текст?
Оценивание .
- Кому было легко выполнять это задание, поднимите зеленую карточку.
-Кому было трудно выполнять это задание , поднимите красную карточку.
X.Итог урока
- Вспомним, какие цели мы поставили в начале урока.
-Достигли мы этих целей?
- Что мы научились различать?
-Что научились читать?
- А сейчас, с помощью карточек оцените свою работу на уроке. Слайд 27
Зеленая карточка- я все понял, верно выполнил все задания.
Синяя карточка- я не все понял, выполнял задания с ошибками.
Красная карточка- я ничего не понял, неверно выполнил все задания.
- Спасибо за урок! Вы старались быть активными. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)
«Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»...
Конспект урока по обучению грамоте.Чтение. Тема. Согласные звуки {л},{л,}. Буквы Л,л.
Урок изучения новых знаний. УМК: Школа России....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.
Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....