Программа логопедической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, 5 класс)
рабочая программа по логопедии
Программа состоит из пояснительной записки, плана коррекционно-развивающих занятий. Предназначена для школьных учителей-логопедов, которые продолжают логопедическую работу с учащимися с задержкой психического развития в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5_klass._zpr.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы с обучающими с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:
1.Конвенция о правах ребенка.
2.Конституция РФ.
3.Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
4.СанПиН 2.4.2.3286-15.
5.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-3)
6.Письмо Министерства Образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
7. Положение о ПМПК МАОУ СОШ №28.
8. Письмо Министерства Образования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».
9. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97г. № 288;
10. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.97г. № 48 О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов;
11.Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья /Н.Н. Малофеев и др. – М.: Просвещение, 2013.
12. Письмо Министерства Образования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».
13. Должностная инструкция учителя-логопеда МАОУ СОШ № 28.
14. Этический кодекс учителя-логопеда.
15. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016)
16. Методические рекомендации по организации специальных условий по-лучения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключениями ПМПК.
Теоретическими предпосылками данной программы стали представления о:
- Классификации речевых нарушений (М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау, О.В.Правдина, С.С. Ляпидевский, Р.Е.Левина и др.)
- Коррекции нарушений речи (Ф.А. Рау, С.С. Ляпидевский, М.Ф. Фомичёва,Т Б.Филичева, Н.А.Чевелёва, Г.В. Чиркина и др.)
- Возрастных особенностях формирования речевой функции (Л.С. Выготский, Л.О.Бадалян, Гвоздев А.Н.)
- Коррекции нарушений устной и письменной речи (Р.И.Лалаева,А.В.Ястребова, Л.Н.Ефименкова, Е.Н. Российская)
- Принципах анализа речевых нарушений (Э.А Александрян, Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия и др.)
Планирование коррекционно-развивающих занятий, 5 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Диагностика устной речи. | 1 |
2 | Диагностика письменной речи. | 1 |
3 | Дифференциация звуков и букв. | 1 |
4 | Дифференциация слогов и слов. | 1 |
5 | Развитие понимания инверсионных конструкций. | 1 |
6 | Ударение. | 1 |
7 | Перенос слов. | 1 |
8 | Звуковой, буквенный, слоговой анализ. | 1 |
9 | Звуковой, буквенный, слоговой синтез. | 1 |
10 | Дифференциация проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 |
11 | Дифференциация проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | 1 |
12 | Дифференциация Ь и Ъ знаков. | 1 |
13 | Чередование гласных в корнях. | 1 |
14 | Правописание гласных после щипящих и Ц. | 1 |
15 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
16 | Буквы Е и И в окончаниях существительных. | 1 |
17 | Правописание окончаний прилагательных. | 1 |
18 | Правописание глагольных форм. | 1 |
19 | Чередование Е и И в корнях слов. | 1 |
20 | Правописание сложных слов. | 1 |
21 | Постановка знаков препинания. | 1 |
22 | Дифференциация предлогов и приставок. | 1 |
23 | Дифференциация частей речи. | 1 |
24 | Речь. Предложение. | 1 |
25 | Обобщающие слова. | 1 |
26 | Слово. Родственные слова. | 1 |
27 | Морфемный анализ слов. | 1 |
28 | Образование слов с помощью приставок. | 1 |
29 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 |
30 | Диагностика устной речи. | 1 |
31 | Диагностика письменной речи. | 1 |
32 | Образование слов с помощью приставок, суффиксов. | 1 |
33 | Синонимы. Нахождение синонимов в тексте. Редактирование предложений с повторяющимися словами. | 1 |
34 | Антонимы. Нахождение антонимов в тексте. | 1 |
35 | Согласование слов в падеже. | 1 |
36 | Согласование слов в роде. | 1 |
37 | Согласование слов в числе. | 1 |
38 | Согласование глаголов и существительных. | 1 |
39 | Подбор подходящих по смыслу слов в готовый текст. | 1 |
40 | Составление предложений по вопросам падежей. | 1 |
41 | Работа с деформированными предложениями. | 1 |
42 | Предлоги. Составление текста из предложений с пропущенными предлогами. | 1 |
43 | Редактирование слов с нарушенной последовательностью букв. | 1 |
44 | Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст. | 1 |
45 | Деление сплошного текста на предложения. | 1 |
46 | Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочиненными предложениями. | 1 |
47 | Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчиненными предложениями. | 1 |
48 | Редактирование предложений с нарушенной последовательностью слов. | 1 |
49 | Редактирование предложений с нарушенным порядком слов. | 1 |
50 | Редактирование сложносочиненных предложений. | 1 |
51 | Редактирование сложноподчиненных предложений. | 1 |
52 | Составление предложений на заданную тему. Объединение их в связный текст. | 1 |
53 | Текст. Признаки текста. Тема текста. | 1 |
54 | Текст. Основная мысль текста. | 1 |
55 | Разбивка текста на части. | 1 |
56 | Восстановление деформированного текста. | 1 |
57 | Составление текста по опорным словам. | 1 |
58 | Сочинение из предложений, данных вразбивку. | 1 |
59 | Редактирование текста с нарушенной временной последовательностью. | 1 |
60 | Сочинение по заданному началу или на заданную тему. | 1 |
61 | Составление плана текста.Сочинение по плану. | 1 |
62 | Сочинение по серии картинок или сюжетной картине | 1 |
63 | Изложение по серии картинок или сюжетной картине | 1 |
64 | Составление плана текста.Изложение по плану. | 1 |
65 | Изложение по опорным словам. | 1 |
66 | Составление текста по вопросам. | 1 |
67 | Диагностика устной речи. | 1 |
68 | Диагностика письменной речи. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
В презентации описан опыт работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья....
Использование песочной терапии в логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В работе с категорией детей с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методы и формы коррекционной работы. В связи с этим я ищу новые подходы, технологии и приемы для устранения недостатков р...
Рабочая программа по ИЗО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)
Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....
Рабочая программа по технологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)
Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....
Роль мультимедийных презентаций в структуре коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Роль мультимедийных презентаций в структуре коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья....
Использование Светлой сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель-логопед с целью формирования коммуникативных навыков в связи со специфическими особенностями поведения и взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровь...
Проектная работа «Реализация общеобразовательной программы внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
мНастоящая программа предусматривает расширение общего кругозора, развитие пространственного мышления, логики, формирование устойчивого интереса к обучению и самореализации обучающихся, их социальную ...