Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Григурко Дарья Григорьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_ind_zanyatiya_ffnr.doc409 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [ш] изолировано, в слогах и словосочетаниях.

Цель: автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах и словосочетаниях.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционную моторику.
  2. Закрепить правильное произношение звука [ш] изолировано, в слогах и словосочетаниях.
  3. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
  4. Развивать фонематический слух и навыки звукобуквенного анализа.

Ход занятия

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Добрый день, Алеша, сегодня занятие с тобой проведу я, Дарья Григорьевна, садись ровненько.

Послушай правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

Повторяет за логопедом.

  1. Тема занятия. Развитие высших психических функций

Ты любишь отгадывать загадки?

Послушай загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Как ты думаешь, что это?

Ответ ребенка

Шарик

- Какой первый звук в слове «шарик»?

- Совершенно верно, сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [ш], а поможет нам в этом мышонок «Миша». Только cначала немного разомнем наш язычок и губки. 

                                                                   

[ш]

  1. Основная часть

Развитие артикуляционной моторики.

Уточнение артикуляционного уклада звука [ш]

- Мышонок расскажет нам интересную историю, давай послушаем и выполним упражнения:

Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).

Ребенок выполняет упражнения.

- Давай мы с тобой покажем свой фокус мышке «Мише», положи шарик на кончик носа, улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка.

- Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.

Ребенок выполняет упражнение «Фокус».

- Давай, посмотрим в зеркало и вспомним, как правильно  работают губы и язычок, когда произносишь этот звук.  Поднеси ладонь ко рту и произнеси шшшш.

- Что губы делают?

- Что язычок делает?

- Есть ли голосок?

- Молодец! Все верно!

Произносим вместе с ребенком перед зеркалом звук [ш]

Ребенок произносит

Губки округлены и слегка вытянуты вперед, как бублик

Широкий язычок наверху образует “чашечку”. Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

Голос (горлышко) “молчит”.

Закрепление изолированного произношения звука ш

- Мышонок хотел приехать к нам на машине, но у него спустило колесо. Как выходит воздух из колеса?

- Тогда Мише пришлось идти к нам в гости пешком, по дороге за ним гналась змея, давай мы с тобой пройдем по тропинке и пошипим на змею, чтобы она испугалась. Как шипит змея?

Шшшшш

Ребенок проходит по тропинке туда-обратно и шипит.

Автоматизация звука в слогах

- Давай поиграем с Мышонком в игру «Эхо», Миша будет говорить слоги, а ты их повторяешь.

Ребенок с логопедом читает карточку со слогами:

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Читаем вместе слоги дальше:

Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.

Ребенок повторяет слоги.

Автоматизация звуков в чистоговорках

Игра с волшебным кубиком, повтори столько раз, сколько выпадет на кубике.

Ша ша ша – Маша, Паша, Даша.

Шо шо шо – говорим мы хорошо.

Шу шу шу – шубу новую ношу.

Ши ши ши – кашу ели малыши.

Ребенок повторяет  чистоговорки

- Очень понравилось Мышке играть сегодня с тобой, по-этому тебе в подарок Миша оставил игру «Договори словечко»

     на                                        на

     ва                                        ва

     Да                ша                 камы             ши

     Ма                                      мы

     гру                                      у

Ребенок выполняет задание

Развитие пространственных и графомоторных навыков

Раскрась мышонка и выучи стихотворение

Тише, мыши, тише, мыши,

Нашу Машу не будите.

Ребенок раскрашивает картинку и повторяет чистоговорку

  1. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Где должен находиться язык при произнесении звука [ш]?

- Где проходит воздух?

Звук [ш]

Широкий язычок наверху образует “чашечку”.

Теплая воздушная струя идет по центру язычка, губы в виде «бублика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...