Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_ind_zanyatiya_ffnr.doc | 409 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [ш] изолировано, в слогах и словосочетаниях.
Цель: автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах и словосочетаниях.
Задачи:
- Развивать артикуляционную моторику.
- Закрепить правильное произношение звука [ш] изолировано, в слогах и словосочетаниях.
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать фонематический слух и навыки звукобуквенного анализа.
Ход занятия | ||
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность ученика |
| Добрый день, Алеша, сегодня занятие с тобой проведу я, Дарья Григорьевна, садись ровненько. Послушай правило речи: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко, говорим И никогда мы не спешим! | Повторяет за логопедом. |
| Ты любишь отгадывать загадки? Послушай загадку: Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Как ты думаешь, что это? | Ответ ребенка Шарик |
- Какой первый звук в слове «шарик»? - Совершенно верно, сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [ш], а поможет нам в этом мышонок «Миша». Только cначала немного разомнем наш язычок и губки.
| [ш] | |
Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляционного уклада звука [ш] | - Мышонок расскажет нам интересную историю, давай послушаем и выполним упражнения: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»). | Ребенок выполняет упражнения. |
- Давай мы с тобой покажем свой фокус мышке «Мише», положи шарик на кончик носа, улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. - Смотри, как красиво шарик отлетел вверх. | Ребенок выполняет упражнение «Фокус». | |
- Давай, посмотрим в зеркало и вспомним, как правильно работают губы и язычок, когда произносишь этот звук. Поднеси ладонь ко рту и произнеси шшшш. - Что губы делают? - Что язычок делает? - Есть ли голосок? - Молодец! Все верно! Произносим вместе с ребенком перед зеркалом звук [ш] | Ребенок произносит Губки округлены и слегка вытянуты вперед, как бублик Широкий язычок наверху образует “чашечку”. Теплая воздушная струя идет по центру язычка. Голос (горлышко) “молчит”. | |
Закрепление изолированного произношения звука ш | - Мышонок хотел приехать к нам на машине, но у него спустило колесо. Как выходит воздух из колеса? - Тогда Мише пришлось идти к нам в гости пешком, по дороге за ним гналась змея, давай мы с тобой пройдем по тропинке и пошипим на змею, чтобы она испугалась. Как шипит змея? | Шшшшш Ребенок проходит по тропинке туда-обратно и шипит. |
Автоматизация звука в слогах | - Давай поиграем с Мышонком в игру «Эхо», Миша будет говорить слоги, а ты их повторяешь. Ребенок с логопедом читает карточку со слогами: Ша-ша-ша Шо-шо-шо Шу-шу-шу Ши-ши-ши Читаем вместе слоги дальше: Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш. | Ребенок повторяет слоги. |
Автоматизация звуков в чистоговорках | Игра с волшебным кубиком, повтори столько раз, сколько выпадет на кубике. Ша ша ша – Маша, Паша, Даша. Шо шо шо – говорим мы хорошо. Шу шу шу – шубу новую ношу. Ши ши ши – кашу ели малыши. | Ребенок повторяет чистоговорки |
- Очень понравилось Мышке играть сегодня с тобой, по-этому тебе в подарок Миша оставил игру «Договори словечко» на на ва ва Да ша камы ши Ма мы гру у | Ребенок выполняет задание | |
Развитие пространственных и графомоторных навыков | Раскрась мышонка и выучи стихотворение Тише, мыши, тише, мыши, Нашу Машу не будите. | Ребенок раскрашивает картинку и повторяет чистоговорку |
| - С каким звуком мы сегодня работали? - Где должен находиться язык при произнесении звука [ш]? - Где проходит воздух? | Звук [ш] Широкий язычок наверху образует “чашечку”. Теплая воздушная струя идет по центру язычка, губы в виде «бублика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...