Конспект группового логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Григурко Дарья Григорьевна

Конспект группового логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_grup_zanyatiya_ffnr.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [ш] изолировано, в слогах и словосочетаниях.

Цель: автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах и словосочетаниях.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционную моторику.
  2. Закрепить правильное произношение звука [ш] изолировано, в слогах и словосочетаниях.
  3. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
  4. Развивать фонематический слух и навыки звукобуквенного анализа.

Ход занятия

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, сегодня с вами занятие проведу я, меня зовут Дарья Григорьевна.

Не зевай и ладошки мне давай, (берут друг друга за руки)

Вместе с солнцем мы встаем, (поднимают руки вверх)

Вместе с птицами поём, (взмахи руками – крыльями)

С добрым утром! (ритмичные хлопки)

С ясным днём! (шаги на месте)

Вот как славно мы живем! (показать большие пальцы обеих рук).

Дети повторяют за логопедом, выполняют упражнения.

  1. Тема занятия.

Развитие высших психических функций

Молодцы, садитесь ровненько и послушайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Как вы думаете, что это?

Воздушный шар

- Какой первый звук в слове «шарик»?

- Совершенно верно, сегодня мы с вами будем продолжать учиться произносить звук [ш], а поможет нам в этом Мишка Тишка. Только cначала немного разомнем наш язычок и губки. 

[ш]

  1. Основная часть

Развитие артикуляционной моторики

Уточнение артикуляционного уклада звука [ш]

- А вот и первое задание, которое приготовил нам мишка. Давайте покажем Тишке наши упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

- Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка, («Улыбка»)

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня. («Трубочка»)

На лист кувшинки сели,

Друг на друга поглядели. («Лопаточка»)

Налили в чашки чай,

Его ты пей и не скучай. («Чашечка»)

И вкусное варенье

Дадим на угощенье. («Вкусное варенье»)

На качелях мы качались,

И друг другу улыбались. («Качели»)

Покатаем шарик дружно,

Делать всем зарядку нужно. (Катание шарика)

Дети выполняют упражнения.

- А теперь давайте мы с вами покажем свой фокус Тишке, положите шарик на кончик носа, улыбнитесь, покажите зубы, приоткройте рот. Поднимите язык в форме чашечки к верхней губе. Подуйте на кончик языка.

- Смотрите, как красиво шарик отлетел вверх.

Дети выполняет упражнение «Фокус».

- Давайте, посмотрим в зеркало и вспомним, как правильно  работают губы и язычок, когда произносишь этот звук.  Поднесите ладонь ко рту и произнеси: “Шшшш”.

- Что губы делают?

- Что язычок делает?

- Есть ли голосок?

- Молодцы! Все верно!

Произносим вместе с детьми перед зеркалом звук [ш]

Дети произносят

Губки округлены и слегка вытянуты вперед

Широкий язычок наверху образует “чашечку”. Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

Голос (горлышко) “молчит”.

Автоматизация звука в слогах

Автоматизация звука в чистоговорках

Развитие мелкой моторики

Автоматизация звука в словах

- Ребята, мишка Тишка предлагает вам повторить за ним слоги:

- Ша-шо-шу, шу-шо-ша

Шо-шу-ша, шо-ша-шо

Шу-шо-ша, шу-шу-ша

Ша-шу-шо, шу-шо-ша.

- Ребята, давайте прочитаем вместе чистоговорки:

Ша-ша-ша - уложили малыша.
Шу-шу-шу - шапку новую ношу.
Ши-ши-ши - поздравленье напиши.
Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.
Аш-аш-аш - я достану карандаш.
Уш-уш-уш - починил сантехник душ.
Иш-иш-иш - за окном такая тишь.
Еш-еш-еш – кашу вкусную ты съешь.

- Молодцы, ребята. А теперь разомнём наши пальчики.

Дети повторяют слоги

Дети читают чистоговорки

Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка»

По полянке мишка шёл, (пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мёд нашёл, (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мёд он доставал. (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету мёда! (кулаки)

Где же мёд? (ребро)

Ищет мишка – не найдёт. (ладони на щёках, качаем головой)

Нужно обязательно

Мишке быть внимательным! (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» (с опорой на предметные картинки). Я буду начинать предложения, а вы будете их продолжать, называя подходящую по смыслу картинку.

На столе стоит красивый…

На окне висят…

Мама хранит свои украшения в…

По дороге ехала грузовая…

Носочки вяжет…

Гимнаст поднимает тяжёлую…

С клубком ниток играется…

Дети называют слова.

Кувшин

Шторы

Шкатулке

Машина

Бабушка

Штангу

Кошка

  1. Динамический час

Развитие пространственных и графомоторных навыков

- Ребята, давайте немножко отдохнем, встаньте, возьмите в руки руль:

Физкультминутка.

- Завели машину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш!

Накачали шину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш!

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей! (повторить 2-3 раза)

- Какие молодцы! А Мишка Тишка- озорной, новые задания нам придумал.

Дети выполняют упражнения

- Ребята, послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки:

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

Дети исправляют предложения.

Наша кошка поймала мышку.

Бабушка купила катушку ниток.

Паша нашел камешек.

Шубу вешают на вешалку.

- Какие же вы молодцы, Мишке Тишке очень понравилось у нас в гостях, он обязательно придет к нам еще. Давайте мы с вами нарисуем Тишку и посмотрим какой он будет у нас.

  1. Итог занятия

- Скажите, с каким звуком мы сегодня работали?

- Где должен находиться язык при произнесении звука [ш]?

- Где проходит воздух?

Звук [ш]

Широкий язычок наверху образует “чашечку”.

Теплая воздушная струя идет по центру язычка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....