Конспект занятия "Дифференциация предлогов НАД, ПОД"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Иванова Анна Петровна

Целью данного коспекта подгруппового занятия является дифференциация предлогов НАД и ПОД в словосочетаниях, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_predlogov_nad_pod.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по теме «Дифференциация предлогов над, под»

Цель: Дифференциация значений предлогов над, под в словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнить представления о смысловой значимости предлогов над, под, уточнить пространственные отношения, выраженные этими предлогами.

2. Дифференцировать значения предлогов над, под в словосочетаниях, предложениях.

3. Закрепить  навык практического употребления предлогов в речи.

4. Продолжить учить детей составлять предложения с заданным предлогом.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, память.

2. Развивать словесно – логическое мышление.

3. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, наблюдение, обобщение.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в группе слаженно, уважать и слушать товарищей, педагога.

2. Воспитывать осознанное отношение к учебе.

Оборудование: Картинки с изображением вороны, муравья; схемы предлогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Орг. Момент

 Я прочитаю вам стихотворение. Вы внимательно послушаете и скажите, какие самые короткие слова вы услышали. (Над, под)  Как мы можем назвать эти слова? (Предлоги)

Над рекой летают птицы,

Над полянкой – осы,

Над кустом летят синицы,

Над ручьём – стрекозы.

Под скамейкой спит щенок,

Под кустом – зайчонок,

Под листком уснул жучок,

Под крылом – галчонок.

II. Объяснение темы занятия

 Мы сегодня с вами продолжаем работу над предлогами. И сегодня будем учиться различать предлоги над, под.

III. Основная часть

1. Повторение.

– Что такое предлоги? (это служебная часть речи)

– Для чего служат предлоги? (для связи слов в предложении)

– Какое значение имеет предлог? (предлог показывает, где один предмет находится по отношению к другому предмету)

– Как пишутся предлоги со словами? Почему? (отдельно, между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос)

IV. Составление предложений по картинке

 Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? (Ворона) Составьте предложение, ответив на вопрос «Над чем летит ворона?» (Ворона летит над крышей) Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображен? (Муравей) Составьте предложение, ответив на вопрос «Под чем стоит муравей?» (Муравей стоит под мухомором) Какие предлоги вы услышали, когда составляли предложение? (Над, под)

V. Работа со схемой

 У каждого предлога есть своя схема. Давайте посмотрим. Какие фигуры изображены на схемах? (Круг и квадрат) Как они расположены по отношению друг к другу (Круг над квадратом, круг под квадратом). Давайте вспомним картинку с вороной и составим словосочетания с предлогом над. Над чем еще может лететь ворона? (Над деревом, над озером). А теперь вспомним картинку с муравьем и составим словосочетание с предлогом под. Под чем еще может стоять муравей (Под деревом, под цветком)

VI. Физминутка

 А теперь давайте встанем и проверим, как вы умеете отличать один предлог от другого. Я буду произносить предложения. А вы, когда услышите предлог над будете стоять возле парты, когда услышите предлог под присядите возле парты.

 

Бабочка летит над цветком.

Собака спит под столом.

Картина висит над диваном.

Тетрадь лежит под книжкой.

Вертолет летит над домом.

Гриб растет под деревом

Лампа висит над столом

VII. Скажи наоборот

 Я буду называть словосочетания, вы мне будете возвращать их наоборот.

Скворечник прикрепили над веткой – скворечник прикрепили под веткой

Стрекоза летит под деревом – стрекоза летит над деревом

Самолет летит над облаками – Самолет летит под облаками

Попугай сидит под клеткой – Попугай сидит над клеткой

 

VIII. Работа с предложениями

 Прочитайте слова на доске. (картина, столом, над, висит) Составьте из них предложение. (Картина висит над столом) Запишите получившееся предложение на доске. Какой предлог есть в этом предложении? (над) Как мы обозначаем предлог (треугольником) Возведите предлог в треугольник.

Послушайте предложение и запишите его. (Мячик закатился под стол) Какой предлог встретился нам в этом предложении? (Под) . Как мы обозначаем предлог (треугольником) Возведите предлог в треугольник.

Сколько слов в этом предложении?(4) Почему? (Потому что предлоги со словами пишутся отдельно)

IX. Рефлексия

 С какими предлогами мы сегодня работали? (над, под) Когда мы употребляем предлог над? Когда мы употребляем предлог под?

Как пишутся предлоги со словами?

КАРТИНА СТОЛОМ НАД ВИСИТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Роль предлога в предложении"

Данный урок учит детей ставить и формулировать проблему, самостоятельно выделять познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализировать, классифицироват...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....

конспект урока "Предлог"

Разработка урока по русскому языку для 2 класса.ГС.Базыр...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"

Урок  открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы....

Конспект урока "Предлоги", 1 класс, Школа России

Цели:познакомить с предлогом как служебной частью речи;учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.Ход урока:1. (1 слайд) На доске: На зеленой траве блеснула капля росы.1....

Конспект урока "Предлоги и приставки"

Предмет: русский язык3 классТема урока: предлоги и приставкиЦель: 1. Учить различать предлоги и приставки...

Конспект урока "Предлоги места" 4 класс

Конспект урока по теме "Предлоги места", 4 класс Rainbow English", 4 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева...