Конспект урока "Предлоги", 1 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели:
- познакомить с предлогом как служебной частью речи;
- учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.
Ход урока:
1. (1 слайд) На доске: На зеленой траве блеснула капля росы.
1. Прочитайте запись на доске. Докажите, что записано предложение. Назовите все "опасные" места в предложении. Спишите.
2. (2 слайд) На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.
- Прочитайте. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение? (Можно изменить окончание и добавить слово над (клик): Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за (клик): Солнышко тихо встаёт из-за поля.
- До сих пор слово над, так же, как и слова у, на, под, из-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.
3. (слайд 3) Тема урока: Предлоги. Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.
- Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? (раздельно). А во втором предложении? (Тоже раздельно). (слайд 4) Наизусть! «Предлоги со словами пишутся раздельно».
4. Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом. (Слайд 5) Упражнение.
5. На доске словосочетания (слайд 6):
- Выпишите только предлоги.
(Проверка работы).
Физкультминутка.
(закрыли глазки, слушаем внимательно):
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла.
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.
Добрый Гена - крокодил всех на праздник пригласил.
Он детишек угощает и на танец приглашает.
- Какие предлоги услышали?
6. Употребите предлоги правильно. Работа в паре.
Вставьте предлоги.
Я утра
лесу гуляю,
росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю березку и
мох,
малину, ежевику,
ежа и
ежиху,
которой
ежат
Все иголочки дрожат.
7. На доске (слайд 7): Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся
- Является ли написанное предложением? Почему?
- Составьте предложение.
8. Самостоятельная работа. Запись под диктовку с последующей взаимопроверкой:
над гаражом, без карандаша, из вишни, о теплой погоде, за серым слоном.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Что вы узнали о предлогах?
- Можно ли обойтись без них в русском языке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.59 КБ |
![]() | 875.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- познакомить с предлогом как служебной частью речи;
- учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.
Ход урока:
1. (1 слайд) На доске: На зеленой траве блеснула капля росы.
- Прочитайте запись на доске. Докажите, что записано предложение. Назовите все "опасные" места в предложении. Спишите.
2. (2 слайд) На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.
- Прочитайте. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение? (Можно изменить окончание и добавить слово над (клик): Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за (клик): Солнышко тихо встаёт из-за поля.
- До сих пор слово над, так же, как и слова у, на, под, из-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.
3. (слайд 3) Тема урока: Предлоги. Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.
- Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? (раздельно). А во втором предложении? (Тоже раздельно). (слайд 4) Наизусть! «Предлоги со словами пишутся раздельно».
4. Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом. (Слайд 5) Упражнение.
5. На доске словосочетания (слайд 6):
- Выпишите только предлоги.
(Проверка работы).
Физкультминутка.
(закрыли глазки, слушаем внимательно):
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла.
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.
Добрый Гена - крокодил всех на праздник пригласил.
Он детишек угощает и на танец приглашает.
- Какие предлоги услышали?
6. Употребите предлоги правильно. Работа в паре.
Вставьте предлоги.
Я утра лесу гуляю,
росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
березку и мох,
малину, ежевику,
ежа и ежиху,
которой ежат
Все иголочки дрожат.
7. На доске (слайд 7): Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся
- Является ли написанное предложением? Почему?
- Составьте предложение.
8. Самостоятельная работа. Запись под диктовку с последующей взаимопроверкой:
над гаражом, без карандаша, из вишни, о теплой погоде, за серым слоном.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Что вы узнали о предлогах?
- Можно ли обойтись без них в русском языке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнышко тихо встает _____ поля . Солнышко тихо встаёт над полем. Солнышко тихо встаёт из-за поля.
Тема урока: Предлоги. Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “ предлог ” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.
Запомни!
Давайте потренируемся: Ветка Камень
Выпишите только предлоги: Птицы в клетке; Листики на ветке; Кошка под столом; Садик за углом; Книжка у подруги; Песенка о друге; Заяц без хвоста; Устный счет до ста; В гости к дяде Коле; Рассказать о школе.
Что это? Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока "Россия на карте" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой;представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой России.Планируемые результатыПредметные:знать: ка...

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России
Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная: Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки распознавания частей речи по ...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте. ...