Конспект урока "Предлоги", 1 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Коршунова Виктория Валерьевна

Цели:

  • познакомить с предлогом как служебной частью речи;
  • учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.

Ход урока:

1. (1 слайд) На доске: На зеленой траве блеснула капля росы.

1.     Прочитайте запись на доске. Докажите, что записано предложение. Назовите все "опасные" места в предложении. Спишите.

2. (2 слайд) На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.

- Прочитайте. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение? (Можно изменить окончание и добавить слово над (клик)Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за (клик)Солнышко тихо встаёт из-за поля. 

- До сих пор слово над, так же, как и слова унаподиз-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.

3. (слайд 3) Тема урока: Предлоги. Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.

- Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? (раздельно). А во втором предложении? (Тоже раздельно). (слайд 4) Наизусть! «Предлоги со словами пишутся раздельно».

4. Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом. (Слайд 5) Упражнение.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img1.jpg

5. На доске словосочетания (слайд 6):

- Выпишите только предлоги.

(Проверка работы).

Физкультминутка.

(закрыли глазки, слушаем внимательно):

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла. 
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.
Добрый Гена - крокодил всех на праздник пригласил.
Он детишек угощает и на танец приглашает.

- Какие предлоги услышали?

6. Употребите предлоги правильно. Работа в паре.

Вставьте предлоги.

Я Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg утра Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg лесу гуляю, 
Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю

Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg березку и Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg мох,
Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg малину, ежевику,
Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg ежа и Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg ежиху,
Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg которой Описание: http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg ежат
Все иголочки дрожат.

7. На доске (слайд 7): Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся

- Является ли написанное предложением? Почему?

- Составьте предложение.

8. Самостоятельная работа. Запись под диктовку с последующей взаимопроверкой:

над гаражом, без карандаша, из вишни, о теплой погоде, за серым слоном.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Что вы узнали о предлогах?

- Можно ли обойтись без них в русском языке?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект36.59 КБ
Файл Презентация875.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • познакомить с предлогом как служебной частью речи;
  • учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.

Ход урока:

1. (1 слайд) На доске: На зеленой траве блеснула капля росы.

  1. Прочитайте запись на доске. Докажите, что записано предложение. Назовите все "опасные" места в предложении. Спишите.

2. (2 слайд) На доске: Солнышко тихо встает _____ поля.

- Прочитайте. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение? (Можно изменить окончание и добавить слово над (клик)Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за (клик)Солнышко тихо встаёт из-за поля. 

- До сих пор слово над, так же, как и слова унаподиз-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.

3. (слайд 3) Тема урока: Предлоги. Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.

- Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? (раздельно). А во втором предложении? (Тоже раздельно). (слайд 4) Наизусть! «Предлоги со словами пишутся раздельно».

4. Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом. (Слайд 5) Упражнение.

http://festival.1september.ru/articles/214559/img1.jpg

5. На доске словосочетания (слайд 6):

- Выпишите только предлоги.

(Проверка работы).

Физкультминутка.

(закрыли глазки, слушаем внимательно):

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише! Тише! Тишина в нашу комнату вошла. 
Деткам снится сладкий сон,
Нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад,
И про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье,
И про торты, про печенье.
Добрый Гена - крокодил всех на праздник пригласил.
Он детишек угощает и на танец приглашает.

- Какие предлоги услышали?

6. Употребите предлоги правильно. Работа в паре.

Вставьте предлоги.

Я http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg утра http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg лесу гуляю, 
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg березку и http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg мох,
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg малину, ежевику,
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg ежа и http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg ежиху,
http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg которой http://festival.1september.ru/articles/214559/img2.jpg ежат
Все иголочки дрожат.

7. На доске (слайд 7): Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся

- Является ли написанное предложением? Почему?

- Составьте предложение.

8. Самостоятельная работа. Запись под диктовку с последующей взаимопроверкой:

над гаражом, без карандаша, из вишни, о теплой погоде, за серым слоном.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Что вы узнали о предлогах?

- Можно ли обойтись без них в русском языке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На зеленой траве блеснула капля росы .

Слайд 2

Солнышко тихо встает _____ поля . Солнышко тихо встаёт над полем. Солнышко тихо встаёт из-за поля.

Слайд 3

Тема урока: Предлоги. Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “ предлог ” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово.

Слайд 4

Запомни!

Слайд 5

Давайте потренируемся: Ветка Камень

Слайд 6

Выпишите только предлоги: Птицы в клетке; Листики на ветке; Кошка под столом; Садик за углом; Книжка у подруги; Песенка о друге; Заяц без хвоста; Устный счет до ста; В гости к дяде Коле; Рассказать о школе.

Слайд 7

Что это? Муравьи, в, гнезда, к, грозе, прячутся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока "Россия на карте" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой;представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой России.Планируемые результатыПредметные:знать: ка...

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России

Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по ...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.  ...