Конспект урока "Предлоги места" 4 класс
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)
Конспект урока по теме "Предлоги места", 4 класс Rainbow English", 4 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_mesta_4_klass.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Английский язык
Класс: 4
Тема урока: Английские предлоги места
УМК: "Rainbow English", 4 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, изд-во "Дрофа", 2019.
Тема
At home
Ход урока
Учитель: Good morning, boys and girls!
Ученики: Good morning!
Учитель: Let’s look at the blackboard. How are you today? Давайте вспомним фразы для ответа на этот вопрос. (на доске изображены «смайлики», описывающие настроение детей). А теперь все хором и как можно громче постараемся сказать, каково ваше настроение сегодня? Three-four……….
Ok, now I see, that everybody feels good. Thank you. Take your sits, please. I’m glad to see you here. My name is Elena Vasilievna and today we’ll spend our lesson together.
Учитель: Listen to the poem and try to understand what it is about. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о чем оно.
Where are they?
Look at me,
I’m in the classroom.
Look at him,
He’s in the kitchen.
Look at her,
She’s in the garden.
And look at us
We’re in the classroom.
Look at it,
It’s in the bathroom.
Look at you,
You’re at the desks.
Look at them
They’re in the living room.
Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня вести разговор? Что чаще всего встречалось в этом стихотворении?
(ответы детей: о местоимениях, о названиях комнат, о предлогах)
Yes, you’re right! Все верно. Вы очень внимательны. We’re going to continue speaking about objective pronouns, names of the rooms and prepositions! A еще в названии моего стихотворения вы услышали вопросительное слово Where, вы помните, что оно обозначает? Конечно же, с помощью него мы можем задать вопрос и узнать о местонахождении человека или предмета.
So, the topic of our lesson is “At home”. Тема нашего урока называется «Дома».
Are you ready to start?
Тогда, у меня к вам есть вопрос. Кто-нибудь смотрел фильм «Home alone» – «Один дома»? замечательно. Значит, вам знаком его сюжет. Собираясь в путешествие, в суете многочисленная семья забыла самого младшего ребенка по имени Кевин дома. Проснувшись утром, он начал искать своих родных и свои вещи. Давайте поможем ему. Please, open your books at page 68. Here are some sentences which have missing information. Our task is to complete them using the objective pronouns. Who wants to be Kevin and read his questions?
(выполнение задания на заполнение пропусков)
Физкультминутка.
Видео
Look at the screen. (посмотрите на доску). You can see them.
(на экране предлоги с картинками): behind
In front of
Left (on the left)
Middle (in the middle of)
Next (to)
Right (on the right)
(смотря на экран, дети хором отвечают на вопросы учителя и показывают карточку с соответствующим предлогом: Where is the cat?)
Excellent! It was wonderful! Children, tell me please, do you like games? Я так и знала! Тогда, давайте сыграем в игру под названием «Guess». С помощью моего волшебного кубика и карточек мы будем узнавать, куда и какой предмет нам нужно поставить. (на карточках написаны предложения с описанием местонахождения предметов).
(если останется время)
Good job! And now we have one more task from your Student’s book. Open them at page 69 exercise 7. Who wants to read the task?
(выполнение задания)
Now children our lesson is almost over and I offer you to speak about it using the phrases. Я предлагаю вам продолжить фразы:
Я выполнял задания
Теперь я знаю, как
Было трудно
Я научился использовать
У меня получилось
Спасибо большое за ваши ответы и сегодняшний урок. Вы –большие молодцы! Желаю вам удачи в дальнейшем изучении иностранного языка! Good-bye!
And now your task is to find these words on your papers.
H | O | U | S | E | Y | F | O | I | D |
A | I | S | I | T | E | L | R | V | K |
L | N | P | H | J | B | A | Y | S | M |
L | K | X | K | F | F | T | L | K | V |
L | I | V | I | N | G | R | O | O | M |
G | T | K | H | U | A | P | H | B | M |
L | C | A | G | A | R | A | G | E | B |
A | H | R | E | K | D | Y | M | F | X |
V | E | L | K | W | E | J | P | I | D |
Z | N | J | B | Q | N | B | A | L | Q |
(или вместо этого задания можно сыграть в игру с кубиком. Выпавшее число на кубике будет обозначать цвет карточки с заданием. Например, 8 –зеленая карточка, на которой написано предложение с действием: задача ученика изобразить это действие без слов)
Well done, boys and girls! Мы с вами повторили лексику по теме: «Мой дом» и теперь, пришло время познакомиться с новыми предлогами места.
behind
on the right
on the left
next to the
in the middle of the
The fox is in the box.
The cow is behind the box.
The chimp is on the left of the box.
The fox is on the right of the box.
The cow is in the box.
The chimp is behind the box.
The fox is on the left of the box.
The cow is on the right of the box.
The chimp is in the box.
The fox is on the right of the box.
The cow is on the left of the box.
The chimp is on the right of the box.
Проект урока
Предмет: английский язык
Класс: 4
Тема урока: «At home» - «Дома»
Тип урока: Урок повторения и обобщения полученных знаний
Цель урока- деятельностная: более глубокое усвоение знаний, систематизация учебного материала, развитие познавательного интереса.
Задачи урока повторения:
- Образовательная - повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала.
- Воспитательная - прививать культуру умственного труда, умения работать коллективно, находить правильное решение поставленной цели.
- Развивающая - расширить представления по данной теме, разделу, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: Употреблять в простых предложениях объектные местоимения; cоставлять предложения с новой лексикой; закреплять и накапливать багаж лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения; понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Метапредметные: формирование навыков организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; формирование навыков самооценки и взаимооценки; формирования мотивации к изучению иностранного языка.
Личностные: формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и сохранения необходимой информации; владения различными социальными ролями в коллективе; развитие воображения при моделировании ситуации общения; формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Технологии, применяемые на уроке: информационно-коммуникативные (повышение мотивации учащихся за счет интерактивности, наглядности, занимательности, отработка изученной лексики, песня-зарядка); здоровьесберегающая (релаксационная пауза, смена видов деятельности).
Ход урока:
1.Организационный этап
Задачи этапа:
Целеполагание (ценностно-смысловая компетенция)
Прослушивание стихотворения «Where are you?», обсуждение темы, определение темы урока, речевая разминка
Учитель: Организация обсуждения стихотворения и иллюстраций.
Обучающиеся: Определение темы урока.
Вид речевой деятельности: аудирование с извлечением необходимой информации
Вид работы: фронтальный (3 мин.)
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала
Работа с упражнением учебника в форме диалога (развитие умений работы с подстановочными упражнениями)
Учитель: организация и контроль за выполнением упражнения
Обучающиеся: задают вопросы и отвечают на них, используя знания об объектных местоимениях
Диалог- расспрос.
Коллективная и индивидуальная работа (8 мин.)
Этап3. Релаксационная пауза
Физминутка, коллективное пение песни (2 мин.)
Этап 4 Развитие грамматических навыков по теме: «Предлоги»
Обобщение правил использования предлогов местонахождения (учебно-познавательная компетенция)
Повторение предлогов, тренировка навыков использования предлогов в речи
Учитель: организация повторения употребления предлогов
Обучающиеся: повторение предлогов, выполнение заданий, с помощью интерактивной доски
Устная работа
Коллективная и индивидуальная (6 мин.)
Этап 5. Практикум
Игра
Формирование догадки, на основе увиденного.
(общекультурная компетенция)
Учитель: Постановка задачи, организация игры
Обучающиеся: умение прочитать и обработать информацию; на основе увиденного догадаться о местонахождении предмета
Этап 6. Рефлексия
Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений по завершению работы (Ценностно-смысловая компетенция)
Обсуждение урока, устное заполнение карточек для самооценки знаний и умений учащихся.
Учитель: организация рефлексии
Обучающиеся: Обсуждение достигнутых результатов, заполнение карточек для самооценки знаний и умений.
Дискуссия
Групповая, индивидуальная
Я думаю, что материал урока освещен научно правильно, он соответствует возрастным и психологическим особенностям пятиклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой, жизненный опыт учеников использовала с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип доступности обучения; принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологических и диалогических высказываний учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, презентацией способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Методика проведения урока: На этапе мотивации к учебной деятельности я попыталась создать атмосферу иноязычного общения на уроке. Опираясь на наглядный материал, представленный в видеоролике, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока, попытались сформулировать учебные задачи.
Проверка домашнего задания в виде диалога-расспроса являлась в тоже время и формой речевой разминки, целью которой было совершенствование грамматического навыка вопросительных предложений Present Simple Tense, а также актуализация необходимого на уроке лексического материала. Работа проводилась в парах.
На этапе актуализации знаний и пробное учебное действия для введения нового лексического материала и активизация грамматического материала использовалась презентация, материал учебника. На данном этапе учащиеся познакомились с правилами словообразования некоторых слов и вспомнили формообразования Present Simple . Это явилось оперативной и одновременно объективной формой проверки приобретенных знаний учащихся.
На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.
Следующий этап выявление места и причины затруднения представлял презентацию грамматического явления. Сначала учащимся предлагалось сравнить два предложения в Present Simple и Present Continuous Tense. Внимание учащихся на новое грамматическое явление Present Continuous направлялось моими вопросами. Отвечая на вопрос, учащийся ищет определенную грамматическую догадку. Я показала эти грамматические догадки на экране. Затем учащиеся делали по ним обобщение о формальных особенностях данного явления (способах образования). Если учащимся было трудно вывести правило образования грамматического явления, я помогала им, обращая внимание на отдельные формальные элементы (окончания). Я предоставляла учащимся возможность подумать и проанализировать и попытаться сформулировать собственное правило.
На этапе – первичного закрепления с комментированием во внешней речи, были умело подобраны речевые ситуации. Я организовала помощь учащимся в построении диалогических высказываний, используя различные виды опор (ключевые слова, водные конструкции). Перед учащимися ставилась задача – научиться проговаривать глагольные формы изучаемых времен и лексического материала урока в качестве опоры для устного и письменного высказывания.
На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке, оценили свои достижения, отметили ответы одноклассников, которые им запомнились и понравились. Затем учащиеся получили домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению.
Итог: На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса.
Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. На уроке были достигнуты поставленные цели, а также планируемые результаты, о чем учащимся было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Четко были сформулированы тема, цель. На уроке были использованы средства ИКТ для мотивирующего приема: мультимедийный комплекс с показом видеофрагмента, электронная презентация по теме. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применена здоровьесберегающая технология.
Большинство учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
- активизация грамматических и лексических навыков по теме;
Оборудование: наглядный материал, аудиозапись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....