Дифференциация строчных букв б-д
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Карпова Татьяна Николаевна

Занятие по дифференциации букв б-д, интересно для школьных логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_strochnyh_bukv_b-d.docx68.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия « Дифференциация строчных букв б-д»

        Цели:  1. Формирование устойчивых представлений о строчных буквах б и д, сходных графически, создание их четкого зрительного образа;

2. Закрепление связи между звуком и зрительным образом

3. Совершенствование фонематического анализа и синтеза, корректировка зрительного восприятия, пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

4. Развитие устойчивости внимания, переключаемости, внимания, самоконтроля.

5. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: символы артикуляционной гимнастики, образец  графического диктанта, плакат, предметные картинки,  карточки.

        Ход занятия.

  1. Орг.момент.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы наш язычок хорошо говорил, сделаем упражнения.

Солнышко  дождик ( солнышко – рот открыт, дождик – рот закрыт)

Улыбка – трубочка

Лопатка (широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, под счет)

Чашечка ( рот широко открыть, широкий язык поднять вверх,Ж под счет)

Вкусное варенье.( высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта, под счет)

Качели ( высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к носу, то к подбордку, под счет)

Индюк ( рот приоткрыт, язык положить на верхнюю губу и делать движение широким передним краем языка по верхней губе вперед назад, голос подключить-бл-бл-бл)

        - Молодцы! Язычок готов к работе, будет все звуки правильно произносить.

- Теперь поупражняем ушки, чтобы хорошо слышали.

  • одеваем клипсы ( до 10)
  • растягиваем уши
  •  перебираем
  • прижимаем, поглаживаем.

- Теперь поупражняем руки. Возьмите листок. Поднимите правую руку. Покажите правую сторону листа. Поднимите  левую руку, покажите левую строну листа. Покажите верхнюю сторону листа, покажите нижнюю сторону листа.

- Взяли карандаши, нашли точку. Графический диктант.

- Продолжите до конца.

- Проверим ( логопед показывает правильную доржку)

- Молодцы, теперь все готово в работе.

3. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня будем учиться различать строчные буквы б и д.

4. Работа над темой.

  • Зрительный анализ букв б и д, опеделение сходства и раличия.

ДОСКА:   б    Какая буква? ( б) Как пишем элементы? ( сначала овал, затем наклонная линия и поворот направо)

- Куда мы ведем линию : вверх или вниз?

- Напишем в воздухе ручкой букву б

ДОСКА :   д  Какая буква? ( д) Как пишем элементы? ( сначала овал, затем петля)

- Куда ведем петлю? ( вниз)

- Итак, чем похожи эти буквы, каким элементом?

- Чем отличаются? б – линия вверх

                                 д – петля внизhttps://myslide.ru/documents_2/ba4a1e08795cf5039b9d467f8edcee8c/img29.jpg

Вывешивается рисунок белки и дятла. 

- Посмотрите на рисунок белки.Какая буква видна на рисунке? ( б) Куда направлен хвостик у белки? ( вверх) и у буквы б линию ведем наверх.

- Посмотрите на рисунок дятля. Какую букву видите ? ( д) Куда хвостик дятла направлен?(Вниз)И у буквы д – петля вниз.

  • Конструирование букв из элементов.

- Возьмите конверты со знаком ?

- Составьте буквы из элементов.

- Молодцы!

  • Дифференциация отдельных букв.

- Конверт со следующим заданием откроет тот, кто догадается , какую букву я нарисовала. ( рисую на ладошке буквы пальчиком, дети с закрытыми глазами отгадывают)

- Открываем конверт: полоски – зачеркните неправильно написанные буквы.

- Взаимопроверка.

  • Дифференциация в слогах.

Детям раздаются карточки со слогами.

- Кто быстрее найдет слог?( доб, бы, ба, бод, адр, да,бал

- Молодцы!

- откройте тетради, запиите число.

- Запишем слоги, которые я буду диктовать: дру, ба, бро, дол, бы, да, до.

- Возьмите карандаши, подчеркните б-д

  • Дифференциация в словах.

- У  меня на столе картинки. Подарим их белке и дятлу ( картинки).Белке подарим картинки. в названии которых есть звук б, дятлу – со звуком д.

( по одному человеку выходят, берут по одной картинке, вешают на магните под картинкой белки или дятла.)

- Проверяем. Называю картинку, правильно поставили?Где стоит звук: в начале, середине или конце? ( яблоко, бочка, ботинки, бабочка, арбуз, барабан, чемодан, дом, помидор, ведро)

  • Дифференциация слово – слог.

- Возьмите конверты со знаком !

- Прочитайте, положите слова с правой стороны( где право?), не слова – с левой стороны.

Проверка .

- Прочитайте слова с буквой д.

- Прочитайте слова с буквой б.

- Прочитайте слово – название птицы.

- Молодцы!.

- А теперь будем вставлять в слова вместо точек буву б или д.                       ( карточки)

 -Пишем в тетрадях, иктуем по очереди.

-Подчеркнуть б-д.

5. Подведение итогов.

- Какие буквы учились различать?

- пишем букву б – куда ведем линию?

                         д – куда ведем петлю?

- Молодцы, вы были внимательны, активны.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д

Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...

Организация коррекционнной работы по преодолению оптической дисграфии на бинарном уроке "Дифференциация строчных букв п-т, сходных оптически и кинетически".

В данной методической разработке  представлено описание опыта работы с обучающимися начальных классов на бинарных занятиях по преодолению оптической дисграфии. На занятии по дифференциации оптиче...

Дифференциация строчных букв "п"-"т" изолированно, в слогах и словах.

В настоящее время у учеников 2-х классов общеобразовательных школ в письменных работах всё чаще встречаются замены букв по принципу оптического и кинетического сходства. Если ребенок не улавливает тон...