Дифференциация строчных букв б-д
методическая разработка по логопедии (2 класс)
Занятие по дифференциации букв б-д, интересно для школьных логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_strochnyh_bukv_b-d.docx | 68.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия « Дифференциация строчных букв б-д»
Цели: 1. Формирование устойчивых представлений о строчных буквах б и д, сходных графически, создание их четкого зрительного образа;
2. Закрепление связи между звуком и зрительным образом
3. Совершенствование фонематического анализа и синтеза, корректировка зрительного восприятия, пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
4. Развитие устойчивости внимания, переключаемости, внимания, самоконтроля.
5. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: символы артикуляционной гимнастики, образец графического диктанта, плакат, предметные картинки, карточки.
Ход занятия.
- Орг.момент.
Приветствие, проверка готовности к занятию.
- Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы наш язычок хорошо говорил, сделаем упражнения.
Солнышко дождик ( солнышко – рот открыт, дождик – рот закрыт)
Улыбка – трубочка
Лопатка (широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, под счет)
Чашечка ( рот широко открыть, широкий язык поднять вверх,Ж под счет)
Вкусное варенье.( высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта, под счет)
Качели ( высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к носу, то к подбордку, под счет)
Индюк ( рот приоткрыт, язык положить на верхнюю губу и делать движение широким передним краем языка по верхней губе вперед назад, голос подключить-бл-бл-бл)
- Молодцы! Язычок готов к работе, будет все звуки правильно произносить.
- Теперь поупражняем ушки, чтобы хорошо слышали.
- одеваем клипсы ( до 10)
- растягиваем уши
- перебираем
- прижимаем, поглаживаем.
- Теперь поупражняем руки. Возьмите листок. Поднимите правую руку. Покажите правую сторону листа. Поднимите левую руку, покажите левую строну листа. Покажите верхнюю сторону листа, покажите нижнюю сторону листа.
- Взяли карандаши, нашли точку. Графический диктант.
- Продолжите до конца.
- Проверим ( логопед показывает правильную доржку)
- Молодцы, теперь все готово в работе.
3. Сообщение темы и целей занятия.
- Сегодня будем учиться различать строчные буквы б и д.
4. Работа над темой.
- Зрительный анализ букв б и д, опеделение сходства и раличия.
ДОСКА: б Какая буква? ( б) Как пишем элементы? ( сначала овал, затем наклонная линия и поворот направо)
- Куда мы ведем линию : вверх или вниз?
- Напишем в воздухе ручкой букву б
ДОСКА : д Какая буква? ( д) Как пишем элементы? ( сначала овал, затем петля)
- Куда ведем петлю? ( вниз)
- Итак, чем похожи эти буквы, каким элементом?
- Чем отличаются? б – линия вверх
д – петля вниз
Вывешивается рисунок белки и дятла.
- Посмотрите на рисунок белки.Какая буква видна на рисунке? ( б) Куда направлен хвостик у белки? ( вверх) и у буквы б линию ведем наверх.
- Посмотрите на рисунок дятля. Какую букву видите ? ( д) Куда хвостик дятла направлен?(Вниз)И у буквы д – петля вниз.
- Конструирование букв из элементов.
- Возьмите конверты со знаком ?
- Составьте буквы из элементов.
- Молодцы!
- Дифференциация отдельных букв.
- Конверт со следующим заданием откроет тот, кто догадается , какую букву я нарисовала. ( рисую на ладошке буквы пальчиком, дети с закрытыми глазами отгадывают)
- Открываем конверт: полоски – зачеркните неправильно написанные буквы.
- Взаимопроверка.
- Дифференциация в слогах.
Детям раздаются карточки со слогами.
- Кто быстрее найдет слог?( доб, бы, ба, бод, адр, да,бал
- Молодцы!
- откройте тетради, запиите число.
- Запишем слоги, которые я буду диктовать: дру, ба, бро, дол, бы, да, до.
- Возьмите карандаши, подчеркните б-д
- Дифференциация в словах.
- У меня на столе картинки. Подарим их белке и дятлу ( картинки).Белке подарим картинки. в названии которых есть звук б, дятлу – со звуком д.
( по одному человеку выходят, берут по одной картинке, вешают на магните под картинкой белки или дятла.)
- Проверяем. Называю картинку, правильно поставили?Где стоит звук: в начале, середине или конце? ( яблоко, бочка, ботинки, бабочка, арбуз, барабан, чемодан, дом, помидор, ведро)
- Дифференциация слово – слог.
- Возьмите конверты со знаком !
- Прочитайте, положите слова с правой стороны( где право?), не слова – с левой стороны.
Проверка .
- Прочитайте слова с буквой д.
- Прочитайте слова с буквой б.
- Прочитайте слово – название птицы.
- Молодцы!.
- А теперь будем вставлять в слова вместо точек буву б или д. ( карточки)
-Пишем в тетрадях, иктуем по очереди.
-Подчеркнуть б-д.
5. Подведение итогов.
- Какие буквы учились различать?
- пишем букву б – куда ведем линию?
д – куда ведем петлю?
- Молодцы, вы были внимательны, активны.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Мультимедийная презентация-игра "Поиски пиратских сокровищ" к логопедическому занятию "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске....
Мультимедийная презентация "Преступление" к логопедическому занятию-игре "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Мультимедийная презентация к логопедическому занятию по коррекции оптической дисграфии....
технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...
Организация коррекционнной работы по преодолению оптической дисграфии на бинарном уроке "Дифференциация строчных букв п-т, сходных оптически и кинетически".
В данной методической разработке представлено описание опыта работы с обучающимися начальных классов на бинарных занятиях по преодолению оптической дисграфии. На занятии по дифференциации оптиче...
Дифференциация строчных букв "п"-"т" изолированно, в слогах и словах.
В настоящее время у учеников 2-х классов общеобразовательных школ в письменных работах всё чаще встречаются замены букв по принципу оптического и кинетического сходства. Если ребенок не улавливает тон...