Годовой план
материал по логопедии

Годовой план работы учителя логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г.Всеволожска

Годовой учебно - методической план работы

учителя-логопеда Смирновой А.В.

на 2019 – 2020 учебный год

                 

                                                                     

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                Директор МОУ СОШ № 4

 Всеволожска

                                                                                                 Первутинский В.Г.

                                                                                                                                         «__» ___________ 2019г.

Годовой план работы на 2019-2020 учебный год учителя-логопеда

Смирновой Алины Владимировны

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ нарушений устной и письменной речи учащихся.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Оказание квалифицированной логопедической помощи детям с различными видами речевых нарушений.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Мероприятия

Сроки проведения

Примечание

  1. Организационная работа

  1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

Август

  1. Обследование устной и письменной речи  детей.

С 01 по 15 сентября и в течение года

  1. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября и в течение года

  1. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов.

С 01 по 30 сентября,

 с 15 по 31 мая

  1. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 01 по 30 сентября,

 с 15 по 31 мая

  1. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 30 сентября

  1. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 30 сентября

  1. Анализ коррекционной и методической работы по итогам года

С 15 по 30 мая

  1. Работа с документацией      

  1. Оформление журнала обследования устной и письменной речи

По мере обследования

  1. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

В течение учебного года

В часы консультативно – методической работы

  1. Составление и утверждение расписания логопедических занятий

До 30 сентября

  1. Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

До 30 сентября

  1. Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

До 30 сентября

По запросу администрации

  1. Составление календарно – тематических планов логопедических занятий

К 30 сентября

  1. Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

В течение учебного года

По мере проведения занятий

  1. Составление годового отчета о проделанной работе

К 30 мая

  1. Коррекционно – развивающая работа

  1. Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 30 сентября

По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляются и в течение учебного года

  1. Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

В течение учебного года

  1. Подгрупповые занятия  проводятся в урочное и внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю

В течение учебного года, исключая каникулы и время обследования

  1. Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 3-4 раза в неделю

В течение учебного года, исключая каникулы и время обследования

По мере необходимости

  1. Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал

В течение учебного года

  1. Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушеий

В течение учебного года

IV.Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов и другими специалистами

  1.  Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

До 30 сентября

  1. Привлечение администрации и классных руководителей к контролю над посещаемостью логопедических занятий

В течение года

  1. Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

  1. Взаимопосещение занятий

По плану учреждения

  1. Участие в педагогических советах

По плану учреждения

  1. Участие в работе ПМПК

В течение года

По запросу

  1. Сотрудничество с педагогом-психологом

В течение года

  1. Сотрудничество с медицинскими работниками школы

В течение года

  1. Участие в работе методического объединения учителей начальных классов

В течение года

По плану учреждения

  1. Участие в работе методического объединения учителей – логопедов города

В течение года

По плану городского МО учителей - логопедов

V.Самообразование и повышение квалификации

  1. Изучение новинок специальной литературы

В течение года

  1. Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города, области

В течение года

  1. Изучение опыта учителей – логопедов города, взаимопосещение и анализ занятий

В течение года и каникулярное время

VI. Научно-методическая работа

      Тематические консультации для учителей начальных классов:

      -  «Дизорфография младших школьников»

      -  «Специфика дизорфографии у младших школьников»

В течение года

VII. Оснащение логопедического кабинета

  1. Систематизировать материал по коррекции дизорфографии у младших школьников

В течение года

  1. Изготовить материал для логопедической работы

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН ГРАФИК - 1

Годовой план-график прохождения программного материала 1 класс. по четвертям....

ГОДОВОЙ ПЛАН ГРАФИК - 2

Годовой план график прохождения материала 2 класс, по четвертям....

Годовой план работы ДОУ на 2011-2012уч. год

ГОДОВОЙ  ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №3 «ЗВЕЗДОЧКА» НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Зерноград 20...

Годовой план логопедической работы

Годовой план логопедической работы...

Годовой план работы школьного учителя-логопеда

В качестве обмена опытом  предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....