«Эффективность использования игры при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал по чтению на тему
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.
Игровая ситуация требует от каждого включённого в неё определённой способности к коммуникации; способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности. От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
999.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»
Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
Нравственное воспитание детей в современном обществе касается не только семьи, но так же является заботой государства. На плечи воспитательно-образовательных учреждений ложится большая отв...
статья "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
статья "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста....
«Использование игровых приемов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»
Использование игровых приемов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возрастаНа данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить воспитанников четко и прави...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...
«Использование технологии «Синквейн» в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста»
Презентация для педагогов. может быть использована для работы с родителями по ознакомлению с нетрадиционными педагогическими технологиями....
Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ...