Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия на тему
Знакомство со звуком и буквой "Э", закрепление знания гласных звуков и букв А, О, Ы, У. (игры и упражнения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Звук и буква «Э».
Задачи:
-способствовать развитию звукобуквенного анализа;
-развивать фонематический слух;
-познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением - красной фишкой;
-учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение;
-познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э»;
-закрепить знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э; закрепить умение соотносить звук и букву;
-закрепить умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву;
-учить изображать печатную букву «Э» различными способами: выкладывание из шнурков, рисование в воздухе, написание буквы в тетради.
Ход НОД.
Орг. момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-А сейчас садится тот, кто назовет первый звук в слове: арбуз, улитка, ослик, ананас, утка, аист.
-Ребята, а бывают слова, которые начинаются со звука «Ы»? (нет). Правильно, в русском языке действительно нет слов, которые начинались бы со звука «Ы».
Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Для этого вам нужно отгадать загадки.
- Игра «Отгадай»:
-Назовите движущуюся лестницу в метро? (эскалатор).
-Все дети любят мороженое на палочке, называется оно? (эскимо).
-На стройке роет котлован? (экскаватор).
-Какой первый звук в каждом из названных слов? («Э»)
Сегодня мы будем играть со звуком «Э».
-Произнесите его. Есть ли преграда во рту? (Нет). Какой это звук? (гласный).
Почему? (не встречает преград во рту).
-Звук можно произносить. Давайте произнесем звук «Э» коротко, длительно, громко, а теперь тихо.
2. Работа в тетради. Упражнение «Найди место звука в слове»:
-Рассмотрите картинки и помогите закончить предложение.
-У этого дома пять …(этажей).
-Мороженое на палочке…(эскимо).
-Самолет приземлился в …(аэропорту).
-Подумайте, где в этих словах находится звук «Э»? Нарисуйте на полоске красный квадрат там, где этот звук находится в названии предмета.
3. Знакомство с буквой «Э».
-Рассмотрите знак, которым обозначаем звук «Э», он называется буквой «Э». Букву мы можем написать.
-Это «Э» с открытым ртом и большущим языком.
-Из каких элементов состоит буква «Э»? (полукруг и посередине палочка). В какую сторону повернулась буква «Э»? (в левую).
Показ написания буквы «Э». Написание в воздухе буквы «Э». Выкладывание буквы из шнурков. Прописать в тетради.
4. Физкультминутка «Мы попрыгаем».
5. Игра «Найди и обведи».
- В гости к нам пришел малыш (кукла-пупс), он еще очень маленький. Он научился петь две песенки. Послушайте его песенку: «ЭУ».
-Сколько звуков в песенке? (Два).
-Какой первый звук? (Э). Какой второй звук? (У).
-Найдите эту песенку на карточке и обведите красным карандашом.
-Послушайте вторую песенку: «АЭ».
-Сколько звуков в этой песенке? Какой первый звук, какой второй?
-Найдите эту песенку на карточке и обведите красным карандашом.
6. Работа с карточками «Соедини гласные буквы».
Сейчас мы отправимся на корабле в путешествие по островам, на которых живут буквы. Давайте отметим путь корабля красным карандашом, соединив только гласные буквы.
7. Игра «Кто в каком домике живет?»
-В этих домиках живут гласные буквы. Какая буква живет в этом домике? (дети называют буквы в домиках).
-Давайте поможем животным найти их домики. Нужно определить гласный звук в названиях животных и соединить с домиком, на котором написана буква, соответствующая этому звуку. В каком домике будет жить кот? В домике, на котором написана буква «О»). Бык, рак, жук, волк, лось.
8. Итог.
-Давайте вспомним, с каким новым звуком и буквой мы познакомились. Какой это звук? Давайте вспомним слова со звуком «Э». Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»
Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...
«Обучение грамоте» в подготовительной группе.
Закончился учебный год и период общения с дошколятами. Не прошёл он бесследно, накоплены крупицы определённого опыта, есть находки и ошибки, есть малень...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».
Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема « Звук{ш} и буква ш».
Уточнить артикуляцию звука, развивать фонематическое восприятие....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»
Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И. Деревья»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе...