Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия на тему

Знакомство со звуком и буквой "Э", закрепление знания гласных звуков и букв А, О, Ы, У. (игры и упражнения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Звук и буква «Э».

Задачи:

-способствовать развитию звукобуквенного анализа; 

-развивать фонематический слух;

-познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением - красной фишкой;

-учить определять место звука в слове и обозначать  на схеме, используя условное обозначение;

-познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звука «Э»;

-закрепить знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э; закрепить умение соотносить звук и букву;

-закрепить умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву;

-учить изображать печатную букву «Э» различными способами: выкладывание из шнурков, рисование в воздухе, написание буквы в тетради.

Ход НОД.

Орг. момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-А сейчас садится тот, кто назовет первый звук в слове: арбуз, улитка, ослик, ананас, утка,  аист.

-Ребята, а бывают слова, которые начинаются со звука «Ы»? (нет). Правильно, в русском языке действительно нет слов, которые начинались бы  со звука «Ы».

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Для этого вам нужно отгадать загадки.

  1. Игра «Отгадай»:

-Назовите движущуюся лестницу в метро? (эскалатор).

-Все дети любят мороженое на палочке, называется оно? (эскимо).

-На стройке роет котлован? (экскаватор).

 

-Какой первый звук в каждом из названных слов? («Э»)

Сегодня мы будем играть со звуком «Э».

-Произнесите его. Есть ли преграда во рту? (Нет). Какой это звук? (гласный).

Почему? (не встречает преград во рту).

-Звук можно произносить. Давайте произнесем звук «Э» коротко, длительно, громко, а теперь тихо.

    2. Работа в тетради. Упражнение «Найди место звука в слове»:

-Рассмотрите картинки и помогите закончить предложение.

-У этого дома пять …(этажей).

-Мороженое на палочке…(эскимо).

-Самолет приземлился в …(аэропорту).

-Подумайте, где в этих словах находится звук «Э»? Нарисуйте на полоске красный квадрат там, где этот звук находится в названии предмета.

    3. Знакомство с буквой «Э».

-Рассмотрите знак, которым обозначаем звук «Э», он называется буквой «Э». Букву мы можем написать.

-Это «Э» с открытым ртом и большущим языком.

-Из каких элементов состоит буква «Э»? (полукруг и посередине палочка). В какую сторону повернулась буква «Э»? (в левую).

     Показ написания буквы «Э». Написание в воздухе буквы «Э». Выкладывание буквы из шнурков. Прописать в тетради.

     4. Физкультминутка «Мы попрыгаем».

     5. Игра «Найди и обведи».

- В гости к нам пришел малыш (кукла-пупс), он еще очень маленький. Он научился петь две песенки. Послушайте его песенку: «ЭУ».

-Сколько звуков в песенке? (Два).

-Какой первый звук? (Э).  Какой второй звук? (У).

-Найдите эту песенку на карточке и обведите красным карандашом.

-Послушайте вторую песенку: «АЭ».

-Сколько звуков в этой песенке? Какой первый звук, какой второй?

-Найдите эту песенку на карточке и обведите красным карандашом.

     6. Работа с карточками «Соедини гласные буквы».

 Сейчас мы отправимся на корабле в путешествие по островам, на которых живут буквы. Давайте отметим путь корабля красным карандашом, соединив только гласные буквы.

      7. Игра «Кто в каком домике живет?»

-В этих домиках живут гласные буквы. Какая буква живет в этом домике? (дети называют буквы в домиках).

-Давайте поможем животным найти их домики. Нужно определить гласный звук в названиях животных и соединить с домиком, на котором написана буква, соответствующая этому звуку. В каком домике будет жить кот? В домике, на котором  написана буква «О»). Бык, рак, жук, волк, лось.

     8. Итог.  

-Давайте вспомним, с каким новым звуком и буквой мы познакомились. Какой это звук? Давайте вспомним слова со звуком «Э». Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

«Обучение грамоте» в подготовительной группе.

          Закончился  учебный год и период общения с дошколятами. Не прошёл он бесследно, накоплены крупицы определённого опыта, есть находки и ошибки, есть малень...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».

Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И. Деревья»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе...