Мигурская Анастасия Александровна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция специфических нарушений письменной речи с учетом профиля латеральной организации

Увлечения: Люблю свою семью, цветы, хоккей, автомобили и музыку, а также позитивно настроенных людей.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ № 219 Красносельского района СПб

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/migurskaya-anastasiya-aleksandrovna
«Всё, что ни происходит, — к лучшему, к тому, чтобы жить было интересней и счастливей»
В. Распутин

 

В своей педагогической деятельности ориентируюсь на гуманистический подход к образованию, стараясь всегда понять человека, поставить себя на его место и адекватно решить проблему. Считаю, что в работе коррекционного педагога главное терпение, старание и умение.

О себе

1.            Специальность: логопед, методист

2.            Стаж педагогической работы: с 1999 года

3.            Квалификационная категория: высшая

4.            Образование:

Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И. Герцена, диплом бакалавра образования, диплом специалиста с отличием (1993-1998 гг.);

аспирантура по специальности 13.00.03. коррекционная педагогика с прикреплением к кафедре логопедия на базе ЛГУ имени А.С. Пушкина (2008-2012 гг.).

5.            Дополнительное образование:

«Интегративный подход в коррекционной работе логопеда» (100 часов), краткосрочное обучение в Санкт-Петербургском государственном университете педагогического мастерства, рег. номер 1177 (2000г.);

«Коррекция нарушения письменной речи» (72 часа), краткосрочное обучение в Санкт-Петербургском государственном университете педагогического мастерства, рег. номер 872 (2001г.);

«Современные теории и техники психологического консультирования и психотерапии» (154 часа), повышение квалификации в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, рег. номер 9085 (2003-2004 гг.);

«Диагностика и коррекция развития ребенка раннего возраста» (72 часа), краткосрочное обучение в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, рег. номер 9108 (2007 г.);

«Логопедический массаж» (72 часа), краткосрочное обучение в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, рег. номер 8176 (2007 г.);

«Подготовка экспертов по аттестации педагогических работников образовательных учреждений» (18 часов), краткосрочное обучение в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, (2011 г.).

«Организация и проектирование образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (72 часа), повышение квалификации в ЗАО «Служба социальных программ «ВЕРА», рег. номер 4168 (2016 г.)

«Механизмы, дифференциальная диагностика и пути коррекции алалии и аутизма» (24 часа), повышение квалификации в ЗАО «Служба социальных программ «ВЕРА», рег. номер 9580 (2019 г.).

«Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция» (72 часа), повышение квалификации в ООО «Инфоурок» (2022 г.).

6.            Педагогическая деятельность:

1999-2003 гг. – ЦПМСС Приморского района СПБ, учитель-логопед;

2003-2016 гг. – ЦПМСС Красносельского района, учитель-логопед;

2006-2012 гг. - сотрудничество с ЛГУ им. А.С. Пушкина, НОУ ИСПиП им. Р. Валленберга, РГПУ им. А.И. Герцена, куратор педагогической практики и руководитель дипломных работ студентов данных Высших образовательных учреждений;

2007-2013 гг. – ЦПМСС Красносельского района, совмещение должностей логопеда и методиста по коррекционной работе с учителями-логопедами школ района, председатель методического объединения учителей-логопедов района;

2007-2011 гг. - председатель рабочей группы при Районной Аттестационной Комиссии по специальностям учитель-логопед, педагог-психолог, методист, педагог-организатор, социальный педагог;

2012-2013 гг. – преподаватель (ассистент) кафедры логопедии в ЛГУ им. А.С. Пушкина;

С 2007 г. – член Территориальной Психолого-Медико-Педагогической комиссии в должности учитель-логопед;

С 2011 г. – городской эксперт по аттестации педагогических работников образовательных учреждений.

 2016 - 2024 гг. – ГБОУ школа 131 Красносельского района СПб, учитель-логопед

С 2024 г. - ГБОУ школа 219 Красносельского района СПб, председатель МО Службы Сопровождения, учитель-логопед

 

 

7.       Дополнительные сведения:

Многочисленные благодарности и грамоты от начальника отдела образования (2004, 2011 гг.), от главы администрации Красносельского района (2012, 2013, 2014,  гг.), благодарственные письма от АППО, факультета детства, кабинета коррекции развития ребенка, кафедры специальной педагогики, ЦПМСС Красносельского района (2006, 2008, 2009, 2010, 2014, 2019 гг.); благодарственные письма от кафедры логопедии ЛГУ им. Пушкина, НОУ ИСПиП им. Р. Валленберга (2010, 2011, 2013 гг.); многочисленные сертификаты конференций по вопросам логопедии и смежных с ней наук (2003-2015 гг.); член Российской Ассоциации Дислексии (2013 г.); имеет знак «За добросовестный труд» (3 степени), 2012 г. Имеет более 25 научный и приравненных к ним работ и учебно-методических пособий. Автор программы «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся 1-го класса», утвержденной Комитетом Образования (переиздания 2004, 2007 г.)  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Мария Ремарк Три товарища

Евгений Иванович Замятин Мы

Джордж Оруэл 1984

Михаил Афанасьевич Булгаков Мастер и Маргарита

 

 

 

Мои достижения

п/п

Наименование

работы, ее вид

Форма

работы

Выходные данные

Объем

в п.л.

или с.

1

2

3

4

5

А.

Научные работы

 

 

 

1.

Речевые и языковые нарушения первоклассников как предпосылка возникновения школьной дезадаптации (тезисы)

Печатная

//Мнухинские чтения. Психология и психопатология кризиса: Проблемы и пути решения. Междисциплинарный подход. Конференция, посвящённая памяти профессора Самуила Семёновича Мнухина. – СПб, «Изд-во ВМА», 2005. - С. 62-65.

4 стр.

2.

Учащиеся с нарушениями устной речи как дети группы риска по возникновению школьной дезадаптации (статья)

Печатная

//Служба практической психологии в системы образования. Выпуск 10. Научные сообщения к городской научно-практической конференции. – СПб, СПбАППО, 2006. – С. 172-177.

5 стр.

3.

О проблеме динамики функциональных состояний центральной нервной системы и работоспособности у младших школьников с дисграфией и с задержкой психического развития (статья)

Печатная

// Развитие научного наследия М.Е. Хватцева в отечественной логопедии: материалы международной научно-практической конференции. 20 января 2009. – СПб, ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. – С. 89-95.

6 стр.

4.

К вопросу о методике изучения речевых предпосылок понимания читаемого у младших школьников с дислексией (статья)

Печатная

//Развитие научного наследия В.К. Орфинской в отечественной логопедии: материалы международной научно-практической конференции. 26 ноября 2009. – СПб, ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. – С. 178-182.

5 стр.

5.

Теоретические и методические основы понимания читаемого у младших школьников с дислексией (статья)

Печатная

//Реализация идей «Новой школы» в работе с детьми с речевыми нарушениями: материалы научно-практической конференции.  02 ноября 2009. - СПб,  2010. – С. 256-258.

2 стр.

6.

Особенности понимания читаемого на уровне слова у младших школьников с дислексией (статья)

Печатная

//Специальное образование: материалы VI международной научно-практической конференции. 21-23 апреля 2010 . – СПб, ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – С. 137-140.

4 стр.

7.

Особенности понимания читаемого на уровне предложений и сложных логико-грамматических конструкций у младших школьников с дислексией (статья)

Печатная

//Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи: материалы междунар. науч.-практ. конф., 15 сентября 2010 г.: сб. ст. /под общ. ред. проф. В.Н.Скворцова. – СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2010. - С. 137-143.

6 стр.

8.

Особенности понимания читаемого у младших школьников с дислексией (На материале текстов-повествований) (статья)

Печатная

//Развитие специального образования в современной России: психолого-педагогические аспекты социокультурного взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы межвузовской научно-практической конференции молодых учёных, Санкт-Петербург, 19-21 апр. 2011г.: в 3 ч. Ч. III /под ред. Л.М. Шипицыной, С.Т. Посоховой. – СПб: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2011. – С. 76-78.

3 стр.

9.

Особенности понимания читаемого на материале текстов-описаний у младших школьников с дислексией (статья)

Печатная

//Специальное образование: материалы VII междунар. Науч. Конф., 21-22 апр. 2011 г. /под общ. ред. проф. В.Н.Скворцова. – СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2011. – Т. I. - С. 185-188.

4 стр.

10.

Сравнительная характеристика понимания читаемого на лексическом и синтаксическом уровнях у младших школьников с дислексией и без нарушений чтения (статья)

Печатная

//Специальное образование: традиции и инновации: сборник научн.-методических трудов с междунар. Участием. – СПб: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. – С. 144-149.

6 стр.

11.

Нарушение понимания читаемых текстов со скрытым смыслом у младших школьников с дислексией (статья)

 

Печатная

//Высшее образование ХXI века: междунар. научн.-практ. конф.: сб. ст. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – С. 163-166.

4 стр.

12.

Нарушение лексико-грамматического прогнозирования в процессе понимания читаемого младшими школьниками с дислексией (статья)

 

Печатная

//Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии, 16-17 апреля 2012 г. / Под ред. Л.А. Пепик. – Череповец: ФГБОУ ВПО ЧГУ, 2012. – С. 267-270.

4 стр.

13.

Специфика понимания читаемых текстов (описаний, повествований) младшими школьниками с дислексией (статья)

 

Печатная

//Специальное образование: материалы VIII междунар. науч. конф., 26-27 апр. 2012 г. / под общ. Ред. Проф. В.Н. Скворцова. – СПб: ЛГУ им. А.с. Пушкина, 2012. – Т. II. – С. 123-128.

6 стр.

14.

Сравнительный анализ уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией и без нарушений чтения (статья)

Печатная

//Вестник Череповецкого Государственного Университета. Научный журнал. - №3 (41). – Т.2, 2012. – С. 166-169.

4 стр.

15.

Направления логопедической работы по преодолению трудностей понимания читаемого у младших школьников с дислексией (статья)

Печатная

//Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза: материалы I междунар. Науч. конф., посв. памяти д-ра пед. наук, проф. Р.И. Лалаевой, 29 ноября 2012 г. / под общ. Ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – С. 260-263.

4 стр.

16.

Особенности пересказа прочитанных текстов младших школьников с дислексией (статья)

Печатная

//Современная логопедия: теория и практика – СПб: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии» (2012 г.)

в печати

 

17.

Формирование понимания читаемого у младших школьников с дислексией в процессе логопедического воздействия (статья)

Печатная

//Россия в XXI веке: экономические, правовые и социально-культурные перспективы развития: материалы 8-й Междунар. научно-практ. конф. Моск. филиала ЛГУ им. А.С. Пушкина. Москва, 8 ноябр. 2012 г.: сб. научн. ст.: в 2ч. / отв. ред. проф. А.А. Власов. Ч. 2. – М.: РУДН, 2012. – С. 405-411.

 

7 стр.

18.

Общая характеристика уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией (статья)

 

Печатная

//Дефектология. – 2012. - № 6. – С. 54-61.

 

8 стр.

19.

Состояние процесса понимания читаемого на уровне текста у младших школьников с дислексией (статья)

 

Печатная

// Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина: Научный журнал. – 2013. - № 2. –Т.3. – С. 41-52.

12 стр.

20.

Логопедическая работа по формированию речевых предпосылок понимания читаемого на уровне текста (статья)

 

Печатная

// Леденцовские чтения. Бизнес. Наука. Образование.: матер. III междунар. науч.-практ. конф. в 2 ч. – Ч. 2 / под ред. д.э.н., проф. Ю. А. Дмитриева. – Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2013. – С 651-655.

5 стр.

21.

Характеристика подгрупп младших школьников с дислексией и без нарушений чтения по уровням понимания читаемого (статья)

 

Печатная

// Ребёнок с дислексией в реалиях XXI века (обсуждение и перспективы): матер. VI междунар. Конф. Российск. Ассоц. Дислексии, 2013. – С. 67-72.

6 стр.

Б.

Учебно-методические работы

 

 

 

22.

Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса (учебно-методическое пособие)

Печатная

Коррекция нарушений письменной речи. /Под ред. Н.Н. Яковлевой. – СПб: СПбАППО, 2004. – С. 41-55. Тираж 600 экз. Заказ №146.

11 стр.

23.

Профилактика нарушений письменной речи у учащихся 1-го класса (учебно-методическое пособие)

Печатная

Коррекция нарушений письменной речи. /Под ред. Н.Н. Яковлевой. – СПб, КАРО, 2007. – С. 45-61. Тираж 2000 экз. Заказ №3797.

17 стр.

24.

Направления логопедической работы по преодолению трудностей понимания читаемого у младших школьников с дислексией (статья в дайджесте)

Печатная

Логопедия: Учебное пособие к программе курсов повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений и детских учреждений из числа соотечественников за рубежом, осуществляющих обучение на русском языке./ Авторы-составители: Л. В. Лопатина, И. В. Прищепова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. – С. 112 – 115.

4 стр.

 

Моё портфолио

Сфера профессиональной компетентности:

  • Консультирование детей, их родителей, а также взрослых по вопросам нарушения речи (устная, письменная форма речи): ОНР всех уровней, ФФНР, алалии, дизартрии, дислалии, дисграфии, дислексии, дизорфографии, дискалькулии, нарушения просодической стороны речи. В том числе и детей, имеющих речевые нарушения, осложненные задержками психического развития и особенностями эмоционально-волевой сферы, а также несформированностью латерализации. На первичной логопедической консультации возможно:
  1. выявление нарушений звукопроизношения;
  2. выявление уровня сформированности лексико-грамматической сферы речи;
  3. определение состояния фонематических процессов;
  4. определение состояния графо-моторных навыков, развития мелкой моторики, сформированности латерализации, оптико-пространственных дифференцировок, а также процессов непосредственно связанных с устной и письменной речью;
  5. выявление специфических нарушений письма (дисграфии, дизорфографии);
  6. выявление специфических нарушений чтения (дислексии);
  7. определение уровня речевого развития ребёнка;
  8. выявление речевой готовности ребёнка к обучению в школе;
  9. определение оптимального пути коррекции речевых нарушений, составление программы логопедического воздействия;
  10. формирование логопедического заключения с предоставлением выписки из речевой карты (выдача справки о состоянии речевого развития).

 

Основные направления коррекционно-логопедической работы:

2-4 года

Преддошкольный

возраст

4-7 лет

Дошкольный возраст

7-10 лет

Младший школьный возраст

10-16 лет

Средний и старший школьный возраст

1 .Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие слухового восприятия.

3. Развитие слухового внимания, слухового гнозиса, слуховой и зрительной памяти.

4. Развитие речи ребёнка, обогащение словарного запаса.

5. Развитие артикуляционной и общей моторики.

6. Развитие ритмической структуры речи

7. Развитие дыхания и голоса.

 

1 .Развитие мелкой моторики рук

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие внимания, усидчивости и подражательности.

4.Развитие дыхания и голоса.

5. Развитие артикуляционной и общей моторики

6.Обогащение словарного запаса.

7. Развитие ритмической структуры речи

8. Развитие грамматического строя речи.

9. Коррекция, автоматизация, дифференциация звуков речи.

10. Уточнение временных представлений и пространственной ориентации.

11. Развитие и формирование навыка чтения.

1 .Развитие мелкой моторики рук

2. Уточнение и закрепление слухо-произносительных дифференцировок фонем.

3. Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), участвующих в акте речи, чтения, письма.

4.Развитие дыхания и голоса.

5. Развитие артикуляционной и общей моторики

6. Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.

7. Формирование и развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

8. Развитие языкового анализа и синтеза.

9. Коррекция нарушений звукопроизношения.

10. Коррекция нарушений процесса чтения.

11. Коррекция нарушений процесса письма.

1. Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), участвующих в акте речи, чтения, письма.

2.Развитие дыхания и голоса.

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Коррекция нарушений звукопроизношения.

5. Коррекция нарушений процессов чтения и письма.

6. Обогащение фразовой речи, образно-речевое развитие.

7. Формирование алгоритма орфографических действий.

8. Развитие навыков связного изложения мысли.

9. Формирование навыков выявления временной и логической последовательности событий.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы