Конспект занятия по коррекции комплексных трудностей письма "Ь как показатель мягкости согласного звука на письме"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Занятие по коррекции комплексных трудностей письма представлено в виде "Необычного путешествия" по годовому кругу. В ходе занятия учащиеся 2 класса отработают обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36.5 КБ |
neobychnoe_puteshestvie.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработано учителем-логопедом
МОУ «ВСОШ № 2» Шмаковой Е.В.
Конспект
занятия по коррекции комплексных трудностей письма
(дисграфии на почве нарушений анализа и синтеза,
аграмматической и регуляторной дисграфии)
2 класс
Тема: Ь как показатель мягкости согласного звука на письме.
Задачи:
- закрепить у учащихся навык обозначения мягкости согласных на письме при помощи Ь;
- совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза;
- уточнить и закрепить у учащихся 2 класса временные представления на примере годового цикла;
- развивать познавательную активность, зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление младших школьников;
- формировать у учащихся коммуникативные навыки и навык самоконтроля.
Ход занятия
1. Орг. момент. Запись числа.
Я очень рада видеть вас всех. Открывайте тетради и записывайте число. У нас сегодня .... Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. * Давайте для начала выясним, на чем можно путешествовать. А поможет нам в этом волшебный мешочек (ученики по очереди вынимают из мешочка изображения лошади, самолета, автомобиля, поезда). Запишите, пожалуйста, в тетрадь слова ЛОШАДЬ и АВТОМОБИЛЬ, подчеркните в них последнюю букву. *
2. Звуковой синтез. Отгадывание загадки.
Ну, а нам сегодня понадобится машина времени, потому что отправимся мы с вами… А вот где мы будем путешествовать, мы узнаем, когда выполним следующее задание. * Буквы на экране перепутали свои места. Если мы соберем их в нужном порядке, у нас получится слово. А чтобы вам было легче, я немного подскажу.
Сам дней не знает, а другим указывает (когда дети отгадают загадку *). Молодцы!
3.Актуализация знаний по теме.
Как звучит звук Р в слове календарь? Почему? Что умеет делать мягкий знак?
4. Языковой анализ. Отработка навыка смягчения согласных.
Итак, мы отправляемся в путешествие по календарю. * Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Значит, с зимы и начнем. * На экране вы видите зимние слова. В некоторых из них пропущен мягкий знак. Вам надо догадаться, в каких словах надо писать мягкий знак, а в каких нет. Держите таблички, мы сейчас будем записывать в них зимние слова. Обратите внимание: слова с мягким знаком мы будем записывать в первый столбик, а слова без мягкого знака – во второй. Давайте подумаем, в какой столбик мы запишем слово САНКИ? Почему? Дальше продолжайте самостоятельно. А теперь проверьте себя. *
5. Образование единственного числа имен существительных. Написание мягкого знака в конце слова.
Мы с вами перемещаемся в весну. Давайте поиграем в «Один - много». Здесь * написаны названия птиц во множественном числе. А как мы с вами скажем, если эта птица одна? Давайте запишем. Проверим себя *
А как вы думаете, почему, когда мы добрались до весны, то заговорили о птицах? Совершенно верно, есть птицы, которые прилетают к нам весной. * Есть такие птички, которые, наоборот, весной улетают. Кто знает, что это за птица? * А есть птицы, которые целый год живут в нашей местности. *
6. Физкультминутка. После весны наступает лето. А летом принято отдыхать. Давайте и мы с вами немного отдохнем? * Мы сегодня много работаем с компьютером и пишем, поэтому надо дать глазкам отдохнуть (гимнастика для глаз)
7. Языковой анализ. «Исправь ошибку».
Отдохнули? Давайте посмотрим, какое задание нам приготовило лето. * Посмотрите внимательно на это предложение и найдите в нем ошибки. Ваши глазки отдохнули, вы теперь эти ошибки сразу должны увидеть. Кто найдет, поднимет руку. А теперь давайте прочитаем это предложение без ошибок. * Запишите его в тетрадь. Подчеркните мягкий знак в словах июнь и июль. Молодцы!
8. Звуковой анализ.
А мы с вами постепенно добрались до осени. * Давайте вспомним, как называются осенние месяцы. * Запишите их названия в тетрадь, первое слово с заглавной буквы, остальные через запятую. А теперь возьмите фломастеры и давайте составим схемы записанных слов. Какие звуки мы обозначаем красным цветом? Синим? Зеленым? А для чего вам понадобится черный фломастер?
Приступаем к работе (ученики анализируют по одному слову). Проверьте себя. * Молодцы!
9. Диктант.
У нас с вами сегодня необычное путешествие и я предлагаю вам написать необычный диктант. Он называется «Первый и последний». Я буду загадывать слово, а вы должны его отгадать и записать.
Назовите мне, пожалуйста, первый месяц зимы? Первый месяц года? Последний месяц зимы? Первый месяц лета? Последний месяц осени? Последний месяц года?
Давайте проверим себя. *
10. Обобщение темы занятия.
Посмотрите, * вот и замкнулся наш с вами годовой круг. Мы путешествовали сегодня по всему календарю, побывали во всех временах года. И во всех словах, с которыми мы работали, нам встречался мягкий знак. Давайте вспомним, для чего нам нужен мягкий знак? *
11. Подведение итогов. Рефлексия.
Ну вот и все, на сегодня наши задания закончились. Давайте вспомним,(*) о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии? (*)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
автомобил ь самолет поезд лошад ь
к, л, а, ь, р, е, н, д, а
календарь
Зима Сан_ки, кон_ки, снеж_ки, ёл_ка, сосул_ки, огон_ки.
Зима кон ь ки санки сосул ь ки снежки огон ь ки ёлка
Весна снегири журавли лебеди гуси голуби
Весна Снегир ь , журавл ь , голуб ь , лебед ь , гус ь .
Весна Прилетают к нам весной
Весна Улетают от нас весной
Весна Обитают в нашей местности круглый год
Отдохнём?
Лето Летние месяцы июн и июл я с радостью провёл на даче.
Лето Летние месяцы июн ь и июл ь я с радостью провёл на даче.
Осень сентябрь октябрь ноябрь
Осень с е н т я б р ь о к т я б р ь н оя б р ь
Декабр ь , январ ь , феврал ь , июн ь , ноябр ь , декабр ь .
Ь обозначает мягкость согласных на письме
Мы узнали, вспомнили: Нам понравилось: Итоги занятия
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка во 2 классе "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука"
План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...
конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"
Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...
Конспект урока по рус.языку. Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме
Цель:Учить различать гласные первого и второго ряда в слогах, словах, предложениях.Учить сравнивать согласные по твёрдости-мягкости на уров...
Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков».
Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков»....
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс...
Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"...