Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 317.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Торопыно Наталья Михайловна
учитель начальных классов
Филиал Туроснянская ООШ МБОУ-Смотровобудской СОШ
Конспект урока письма (1 класс)
Тема: Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Тип урока: урок-закрепление.
Цель урока:
-писать буквы ь в соответствии с образцом;
- учиться слышать ь и писать слова с ь в середине и на конце слов;
- читать и писать предложения, в которых есть слова с ь;
- выполнять звуко-буквенный анализ слова с ь на конце;
- писать слова и предложения, используя прием комментирования;
- писать правильно имена собственные;
- обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения – знаками препинания;
- списывать с печатного шрифта;
- способствовать развитию умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Динь – динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
- С каким настроением пришли на урок? (выбирают и показывают снеговика с соответствующим настроением)
II. Актуализация знаний.
- Мы познакомились с буквой ь. Найдите эту букву на ленте букв.
- Почему букву ь не поместили ни к гласным, ни к согласным, а выдели ей отдельное место? (Буква ь не обозначает звука)
- А для чего нужен ь? (Для обозначения мягкости предшествующего согласного звука)
- Хлопните, если в слове пишется Ь:
Руль, лось, пух, сок, тюлень, гусь, моль, дом, медведь, олень, волк, пудель.
III. Постановка цели и задач урока.
- Узнайте, какая буква сегодня будет главной на уроке.
Вот ромашка непростая,
А чудесная какая.
Букву лишнюю найдите,
Всем нам чудо покажите.
(На лепестках ромашки буквы: я, е, и, ь)
- Какая лишняя буква? (ь)
- Почему? (не обозначает звука)
Мягкий знак – хитрый знак,
Не сказать его никак:
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
- Кто научился писать Ь?
- Кому надо потренироваться в написании?
- Чему будем учиться на уроке?
- Чему бы вы хотели сегодня научиться?
IV. Закрепление изученного материала.
(Пропись 3 часть с. 31)
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
1. Письмо букв.
Гимнастика для рук
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)
Постучали, повертели
И работать захотели.
- Обведите элементы букв.
- Какие буквы можно записать из данных элементов? (ь ы в а о)
- Запишите их.
- Вспомним написание буквы Ь. Напишите целую строку. Поставьте точку под самой красивой на ваш взгляд буквой.
2. Письмо слов.
- Прочитай слова, найди лишнее: собака, карась, корова, медведь.
(карась – рыба)
- Каких рыб знаете?
- Прочитайте в прописи слово карась, запишите его.
- Поставьте в слове ударение.
3. Звуко-буквенный анализ слова.
- Составим схему слова карась. (Один учащийся составляет на магнитной доске)
- Покажите разрезными цифрами сколько в слове: букв - 6, звуков - 5, гласных - 2, согласных - 3, слогов -2.
- Почему букв больше, чем звуков? (ь звука не обозначает)
4. Письмо предложения.
- В названии каких рыб есть мягкий знак?
- Прочитайте предложение Окунь и карась – рыбы.
- Какая схема подходит к этому предложению?
I______ _______ _______ .
I______ _______ _______ _________.
- Как пишутся слова в предложении?
Физкультминутка «Рыбки»
https://vk.com/video-92122480_171872886
5. Работа с деформированным предложением.
- Прочитайте слова. Какое предложение из них можно составить? (У Коли коньки)
- Подумайте, с какой буквы надо написать каждое слово?
6. Группировка слов.
- Доскажи словечко...
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает… (Рысь)
Деревце колючее,
Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша… (Ель)
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (тигр)
- На какие группы можно разделить слова-отгадки?
- Запишите слова по группам.
- Дополните каждую группу слов.
7. Составление слов. Без Ь никак.
Что за ужас, что за хлам?
Везде буквы по углам.
Давайте в доме уберём,
Из букв мы слово соберём.
1 вариант: Ь У С Г
2 вариант: Н К Ь О
- Запишите слова гусь, конь.
- Какую работу выполняет Ь в словах?
V. Итог урока. Рефлексия.
- С какими заданиями справились хорошо?
- Что хотели бы повторить?
- С каким настроением уходите с урока? (выбирают и показывают снеговика с соответствующим настроением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык.2-й класс. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»
презентация по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука" с физминуткой для глаз...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твердые согласные звуки.Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласны...
Методическая разработка урока "Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков" (программа «Школа России», предмет «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Направлен на достижение обучающимися личностных, м...
Русский язык 1 класс. Тема урока: Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.
Цель урока: формирование умений обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знакомЗадачи:- показать роль мягкого знака в слове.-развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким ...
Технологическая карта урока русский язык !Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Урок рефлексии....
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс...