Конспект занятия Дифференциация звуков К и Г
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Ермакова Татьяна Валентиновна

Урок дан учителям-логопедам города

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для учащихся 3 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи IV уровня.

Тема: Дифференциация согласных к – г  в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Совершенствовать умения в дифференциации согласных к – г  в слогах, словах.
  2. Закрепить звуко-буквенный анализ слов.
  3. Расширение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развитие фонематических процессов.
  2. Развитие оптических процессов и зрительного восприятия.

Содержание занятия:

I. Организационный момент.

II. 1. – Над какими звуками будем работать – скажете сами, если отгадаете загадки:

В лесу на одной ножке

Выросла лепешка.  (Гриб).

Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижет пшеничный.

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (Комбайн).

Если дети затрудняются, открыть картинку с изображениями комбайна и корзины с грибами. На табличке прочитать и в воздухе карандашом написать слово «комбайн».

2. Чем отличается первый звук в слове «комбайн» от первого звука в слове «гриб»?

3. Запись темы занятия: «Согласные К – Г». Что мы будем делать с этими звуками (научимся различать).

4. По схеме «Знакомимся со звуком» дети дают характеристики звуков [к] и [г].

5. Артикуляционный профиль звуков [к] и [г]:

- Чем отличаются? – «моторчик» на звонкий [г].

Дети проговаривают все вместе.

Чтоб не путать звуки,

Мы запомним трюки:

Г – так горло говорит,

К – и горлышко молчит.

6. Чтение слов-паронимов, демонстрируемых на доске:

Икра – игра, мокла – могла, укол - …, деньки - …, колос - …, кол - …, кости - … .

- Чем отличаются эти слова? – Не только звуками, но и по смыслу.

Составить предложения со словами кости – гости, выложить их схемы на наборном полотне, записать в тетради.

7. Устный диктант: поднять соответствующую букву: 

Согнул, кинул, кнут, глина, кусать, погода, главный, каравай, город, группа, кружка, грызу, крыша, около.

8. Физминутка. Дифференциация согласных К и Г в слогах (с перекидыванием мяча).

- Я кидаю мяч и называю звонкий [Г] или глухой  [К] в слоге. Вы возвращаете мяч, если заменяете согласный парным:

га – ка                                аха - ага

го –                                ако -

гу –                                аку -                                

ги –                                аки -

ге –                                аке –

9. Записать слоги и звуковые сочетания в две строчки: в первую строчку с буквой Г, во вторую – с буквой К.

Гы, кы, ка, га, гу, ку, ге, ке, аха, ака, ага, ока, ога, ука, ига, его, око, ёки, еги.

Взаимопроверка. – Кто сделал без ошибок?

10. Работа с предметными картинками:

- Используя алгоритм ответа, записать названия картинок в два столбика на доске и в тетрадях.

11. Работа с «быстрыми» (с калькой) карточками:

- Закончить слова, добавив слог – ка или – га:

ру…                …зета

по…                …ражи

ро…                …рета

лу…                …питан

ре…                …чели

- Прочитать первую и последнюю строчку левого столбика – что общего и чем различаются эти слова?

12. Определить, в каком слоге находится звук [К], затем звук [Г]:

Коробка, кубики, катушка, крыша, колокольчик, морковка, крокодил.

Гриша, глагол, гагара, гогочет, гигант, прыгалки, маргаритки.

13. «Мини-экзамен» - взять билет, прочитать вопрос, дать полный ответ, записать на доске и в тетрадях, выложить схему на наборном полотне.

Чем шьёт портной?

Что дарят детям?

Кто воркует?

Что вбивают в стену?

III. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия: "Дифференциация звуков С-Ц". (2 класс)

Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков С-Ц.( 2 класс)...

учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия:"Дифференциация звуков К - Г" (2 класс).

Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков К - Г"(2 класс)....

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии»

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии»Цели:1. Коррекционно-образовательные:• различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, сло...

Конспект занятия:«Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».

Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонемати...