Конспект занятия Дифференциация звуков К и Г
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Урок дан учителям-логопедам города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_uchashchihsya_3_klassa._differentsiatsiya_soglasnyh_k_i_g.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для учащихся 3 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи IV уровня.
Тема: Дифференциация согласных к – г в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-образовательные цели:
- Совершенствовать умения в дифференциации согласных к – г в слогах, словах.
- Закрепить звуко-буквенный анализ слов.
- Расширение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие оптических процессов и зрительного восприятия.
Содержание занятия:
I. Организационный момент.
II. 1. – Над какими звуками будем работать – скажете сами, если отгадаете загадки:
В лесу на одной ножке
Выросла лепешка. (Гриб).
Парикмахер необычный
Гладко чуб стрижет пшеничный.
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос. (Комбайн).
Если дети затрудняются, открыть картинку с изображениями комбайна и корзины с грибами. На табличке прочитать и в воздухе карандашом написать слово «комбайн».
2. Чем отличается первый звук в слове «комбайн» от первого звука в слове «гриб»?
3. Запись темы занятия: «Согласные К – Г». Что мы будем делать с этими звуками (научимся различать).
4. По схеме «Знакомимся со звуком» дети дают характеристики звуков [к] и [г].
5. Артикуляционный профиль звуков [к] и [г]:
- Чем отличаются? – «моторчик» на звонкий [г].
Дети проговаривают все вместе.
Чтоб не путать звуки,
Мы запомним трюки:
Г – так горло говорит,
К – и горлышко молчит.
6. Чтение слов-паронимов, демонстрируемых на доске:
Икра – игра, мокла – могла, укол - …, деньки - …, колос - …, кол - …, кости - … .
- Чем отличаются эти слова? – Не только звуками, но и по смыслу.
Составить предложения со словами кости – гости, выложить их схемы на наборном полотне, записать в тетради.
7. Устный диктант: поднять соответствующую букву:
Согнул, кинул, кнут, глина, кусать, погода, главный, каравай, город, группа, кружка, грызу, крыша, около.
8. Физминутка. Дифференциация согласных К и Г в слогах (с перекидыванием мяча).
- Я кидаю мяч и называю звонкий [Г] или глухой [К] в слоге. Вы возвращаете мяч, если заменяете согласный парным:
га – ка аха - ага
го – ако -
гу – аку -
ги – аки -
ге – аке –
9. Записать слоги и звуковые сочетания в две строчки: в первую строчку с буквой Г, во вторую – с буквой К.
Гы, кы, ка, га, гу, ку, ге, ке, аха, ака, ага, ока, ога, ука, ига, его, око, ёки, еги.
Взаимопроверка. – Кто сделал без ошибок?
10. Работа с предметными картинками:
- Используя алгоритм ответа, записать названия картинок в два столбика на доске и в тетрадях.
11. Работа с «быстрыми» (с калькой) карточками:
- Закончить слова, добавив слог – ка или – га:
ру… …зета
по… …ражи
ро… …рета
лу… …питан
ре… …чели
- Прочитать первую и последнюю строчку левого столбика – что общего и чем различаются эти слова?
12. Определить, в каком слоге находится звук [К], затем звук [Г]:
Коробка, кубики, катушка, крыша, колокольчик, морковка, крокодил.
Гриша, глагол, гагара, гогочет, гигант, прыгалки, маргаритки.
13. «Мини-экзамен» - взять билет, прочитать вопрос, дать полный ответ, записать на доске и в тетрадях, выложить схему на наборном полотне.
Чем шьёт портной?
Что дарят детям?
Кто воркует?
Что вбивают в стену?
III. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия: "Дифференциация звуков С-Ц". (2 класс)
Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков С-Ц.( 2 класс)...
учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия:"Дифференциация звуков К - Г" (2 класс).
Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков К - Г"(2 класс)....
Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)
Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным по этой теме....
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии»
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Коррекция акустической дисграфии»Цели:1. Коррекционно-образовательные:• различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, сло...
Конспект занятия:«Дифференциация звуков «д»-«т», букв Д-Т в слогах, словах и предложениях».
Цели: 1. Учить детей дифференцировать звуки «т»-«д» и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях.2. Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, фонемати...