Программа по звукопроизношению
рабочая программа по логопедии (4 класс)
программа по звукопроизношению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zvukoproiznosheniyu.docx | 55.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СУХО-САРМАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор школы:
___________
Неткачева Н.А.
Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта
Возраст обучающихся: 6,5 – 10 лет
Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта.
Вид: экспериментальная
Направленность: коррекционно-развивающая
Автор программы:
Учитель-логопед Агафонова Ю.В.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Содержание программы по разделам
3. Перспективное планирование работы с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи
4. Тематическое планирование логопедических занятий для детей с нарушением звукопроизношения
5. Список литературы
Пояснительная записка
Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и новый закон «об образовании» диктуют внедрение новых подходов к созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Отдельный раздел ФГОС НОО содержит характеристику программы коррекционной работы, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения и направлена на оказание логопедической помощи младшим школьникам в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков речевого развития обучающихся, их социальную адаптацию.
Нарушения речевого развития у детей носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. У школьников оказываются недостаточно сформированными многие уровни и этапы речевой деятельности: мотивационный, смысловой, языковой, гностико-практический, сенсомоторный.
Предлагаемая программа коррекционной работы направлена на создание специальных условий обучения и воспитания учащихся начальных классов с первичными нарушениями речи.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Нормативно-правовые основы разработки коррекционной программы:
Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Закона РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Письма Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования",
- Письма Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»,
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами",
- Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»,
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996 г. подготовленное Министерством образования РФ от 14 декабря 2000г. №2
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ) Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. — 2010. — №1.
При разработке рабочей программы использованы следующие программы и системы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения:
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина;
- Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей.
- Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. О.Н.Лиманская.
У младших школьников, испытывающих затруднения в произношении звуков, наблюдается отставание в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения. К речевым навыкам относят умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полной сформированности грамматического строя; умение связно высказываться по темам, доступным пониманию ребенка.
У части детей могут сохраняться проявления инфантильной речи по типу легкого физиологического косноязычия. Могут наблюдаться и затруднения в произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов. Типична нестойкость этих расстройств, их тесная зависимость от утомления.
Когда дети начинают читать и писать, у них, как правило, появляются недостатки чтения и письма, которые являются вторичным проявлением недостаточной сформированности устной речи (ОНР, ФФН). Это все обуславоивает актуальность данной программы.
С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения проводятся подгрупповые занятия и индивидуальные.
Группы формируются на основе диагноза, возраста и тяжести речевой патологии.
Цель данной программы - формирование у детей правильной устной речи.
Задачи:
1. формировать правильное произношение фонем;
2. учить различать оппозиционные фонемы;
3. развивать связную речь;
4. развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы.
5. обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
6. создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его.
Формы работы:
1. Обследование:
- фронтальное;
- индивидуальное.
2.Диагностика.
3. Коррекционные занятия:
- подгрупповые занятия по указанным в программе темам и индивидуальные занятия по закреплению и отработке изученного материала;
Формы контроля:
- анализ устной и письменной речи в начале и в конце года (фронтальный и индивидуальный);
- проверочные работы и диктанты в течение года;
- ИКТ диагностика.
Направления работы:
- Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
- Развитие связной речи.
- Обогащение словарного запаса.
Предполагаемый результат:
Ребёнок в ходе реализации данной программы должен:
- научиться правильно произносить звуки;
- пользоваться этими звуками в речи;
- различать оппозиционные фонемы;
- овладеть навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
- овладеть навыками построения связного высказывания.
Организация работы по программе:
Коррекция нарушений речи учащихся общеобразовательной школы требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане предусмотрены часы логопедических занятий.
Учитель-логопед комплектует подгруппы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. В первых классах группы комплектуются только из обучающихся первых классов поскольку работа с ними требует подбора особого учебно-дидактического материала.
Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательной организации и родителям в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.
Наполняемость подгрупп для логопедических занятий 2 – 3 обучающихся.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта обучающихся.
Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы.
Условия реализации программы:
1) Наличие необходимых условий для занятий.
- логопедического кабинета для занятий;
- наглядных пособий;
- дидактического материала;
- учебной литературы;
- зеркал;
- средств ИКТ.
2) Обеспечение систематических занятий.
3) Последовательное выполнение всех задач.
4) Привлечение родителей к работе с детьми дома.
Возрастной состав групп: 1 - 4 классы.
В структуру занятий может входить:
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- упражнения для развития психических процессов;
- дыхательная гимнастика;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими возрастными нормативами, это позволяет избежать переутомления и дезадаптации школьников. Как и любая программа, «Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта», имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:
- гуманизма — вера и возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;
- системности- рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
- реалистичности-учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода- опоры коррекционно — развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
- индивидуально — дифференцированного подхода- изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;
- системного подхода — взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.
Общеобразовательные задачи реализуются с синхронным выравниванием речевого и психического развития детей, т.е. один из основных принципов программы — природосообразность. Программа учитывает общность детей с нарушениями речи и основывается на онтогенетическом принципе.
В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.
Учителем – логопедом проводится просветительская работа среди родителей и учителей.
В течение учебного года проводятся групповые и индивидуальные консультации для родителей.
Темы групповых консультаций для родителей.
1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».
2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».
3. «Охрана органов речи».
Индивидуальные консультации для родителей и учителей проводятся по необходимости.
Темы групповых консультаций для учителей начальных классов:
1. «Учимся говорить правильно».
2. «Развитие фонематического восприятия у младших школьников».
Содержание программы по разделам:
Первый этап: диагностика
Цель: постановка логопедического заключения, изучение уровня развития психических процессов, уровня речевого развития.
Учителя- логопеды проводят обследование с 1по 20 сентября и 15 по 25 мая.
• Исследование неречевых психических функций;
•Обследование состояния звукопроизношения, речи в целом.
Второй этап: подготовительный
Цель: формирование артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению.
• развитие органов артикуляции;
•развитие слухового внимания и слухового контроля;
•развитие звукового восприятия
Третий этап: постановка звука
Цель: постановка звука (изолировано).
•коррекция дефектов произношения;
• формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;
•развитие психических функций;
•развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Четвертый этап: автоматизация звука
Цель: закрепление звука в речи.
•коррекция дефектов произношения;
•развитие психических функций;
•развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Пятый этап: дифференциация звуков
Цель: различать и четко произносить звуки схожие по звучанию.
•коррекция дефектов произношения;
•развитие психических функций;
•активизация и расширение словарного запаса;
•развитие мелкой моторики, органов артикуляции.
Общее количество часов – 46
Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Форма проведения занятий – индивидуальная и подгрупповая (не более 3 человек).
Периодичность – 2 раза в неделю – подгрупповая, 2 раза в неделю - индивидуальная.
Перспективное планирование работы с детьми страдающими
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Постановка произношения звуков | Введение поставленных звуков в речь | Речевой материал |
Диагностика речевых и неречевых функций ребенка | I этап Изучение психических функций. Сбор анамнестических сведений. Логопедическое заключение. | Диагностика по Фотековой |
Формирование артикуляторной базы | II этап Формирование и развитие артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению. | Артикуляционные упражнения. Упражнения и задания для развития психических процессов. |
Постановка звуков | III этап Закрепление имеющегося уровня звукового анализа и синтеза. | Составляется из правильно произносимых звуков |
Продолжение постановки звука, отработка звука | IV этап Введение в речь первого поставленного звука; а) закрепление звука в устной речи: в слогах, в словах, фразах, в тексте; б) устный и письменный анализ и синтез слов. | Насыщается вновь поставленным звуком. Из упражнений исключаются звуки близкие к поставленному (например закрепляется л исключаются л', если ребенок не произносит р, р', то и они) |
Дифференциация звуков сходных по звучанию | V этап Дифференциация изученного и поставленных раннее звуков. | Насыщается дифференцируемыми звуками и закрепляемым звуком. Из упражнений исключаются близкие, еще не отработанные звуки. |
Далее все этапы будут повторяться для новых звуков, которые берутся для закрепления в зависимости от быстроты их постановки. При этом предусматривается постепенное усложнение форм звукового анализа. Речевой материал, на котором проводится закрепление поставленного звука и развитие звукового анализа, с введением новых звуков будет все больше и больше расширяться. В таком распределении учебного материала осуществляется, прежде всего, единство развития произношения и звукового анализа на основе чего преодолеваются и специфические отклонения в письме, связанные с недостатками фонетической стороны речи. |
Тематическое планирование
логопедических занятий
для подгруппы ФФНР: нарушение звукопроизношения
Предмет: курс логопедических занятий.
Класс: 1-4
Методическое обеспечение: коррекция нарушения звуков у учащихся общеобразовательной школы.
Учитель-логопед: Яковлева Лилия Александровна.
Недели | Занятия | Темы коррекционно- развивающей работы | Содержание коррекционно-развивающей работы | Программное содержание коррекционно-развивающей работы | |||
Сентябрь | |||||||
I | Фронтальное обследование | ||||||
II | |||||||
1 этап (диагностический) | |||||||
III | 1 | Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Логопедическое заключение. | |||||
2 | |||||||
II этап (подготовительный) | |||||||
IV | 3 | Развитие внимания. | Игровые упражнения: «Найди отличия», «Чего не хватает» , «Найди спрятанные предметы» | Развивать внимательность, воображение. Формировать у детей усидчивость, стремление доводить начатое до конца. Вызвать интерес к занятиям. | |||
4 | Развитие операций сравнения и вывода. | Игровые упражнения: «Сравни геометрические фигуры» | Учить сравнивать предметы и делать выводы на основе сравнения. Развивать наблюдательность. Учить делать умозаключения. Расширять словарный запас детей. Активизировать речь детей. | ||||
Октябрь | |||||||
I | 5 | Формирование артикуляционной базы звуков | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке». Дыхательная гимнастика. | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Формировать навыки правильного дыхания. Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить положение органов артикуляции. Вызвать интерес к логопедическим занятиям. | |||
6 | Формирование артикуляционной базы звуков | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о ветерке». Мимическая гимнастика. | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук. Развитие мимики. Закрепить положение органов артикуляции. Вызвать интерес к логопедическим занятиям. | ||||
II | 7 | Формирование артикуляционной базы звуков | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Мимическая гимнастика. Пантомимическая игра: «Приветствие» | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук и общую моторику. Развитие мимики. Развивать невербальные средства общения. Закрепить положение органов артикуляции. Вызвать интерес к логопедическим занятиям. | |||
8 | Формирование артикуляционной базы звуков | Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Общее развитие речевого аппарата. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить положение органов артикуляции. Выработать навыки правильного дыхания. Вызвать интерес к логопедическим занятиям. | ||||
Ноябрь . III этап (постановка звука) | |||||||
III | 9 | Постановка звука (по подражанию) | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | |||
10 | Постановка звука (по подражанию) | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | ||||
IV | 11 | Постановка звука (по подражанию) | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | |||
12 | Постановка звука (механическим или смешанным способом) | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, память. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | ||||
Декабрь -Январь IVэтап (автоматизация звука) | |||||||
I | Каникулы | ||||||
II | 13 | Закрепление звука (изолировано) | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Закрепление звука | Учить детей следить за правильным положением органов артикуляции.Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | |||
14 | Закрепление звука в слогах | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Закрепление звука в слогах | Учить детей контролировать артикуляцию. Развивать слуховую и зрительную память. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать интерес к логопедическим занятиям. | ||||
III | 15 | Закрепление звука в слогах | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры и упражнения Закрепление звука в слогах | Отработка навыков правильного звукопроизношения. Развивать воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитывать отзывчивость. | |||
16 | Закрепление звука в словах | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в слогах | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Воспитание усердия | ||||
IV | 17 | Закрепление звука в словах | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в слогах | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Воспитание усердия | |||
18 | Закрепление звука в словосочетаниях | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в словосочетаниях. | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброту | ||||
Февраль | |||||||
I | 19 | Закрепление звука в словосочетаниях | Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры. Закрепление звука в словосочетаниях. | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброту | |||
20 | Закрепление звука в предложениях | Игры на развитие слухового внимания. Закрепление звука в предложениях | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброту | ||||
II | 21 | Закрепление звука в чистоговорках | Игры на развитие слухового внимания. Закрепление звука в чистоговорках | Учить детей контролировать собственную речь. Закрепить артикуляцию звука. Развивать слуховое внимание. Воспитывать уверенность в своих силах | |||
22 | Составление предложений с использованием изучаемого звука | Пальчиковая гимнастика Составление предложений. Проговаривание составленных предложений | Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Формирование умения строить предложения. Воспитывать доброжелательность. | ||||
III | 23 | Закрепление звука во фразовой речи | Игры на развитие слухового внимания, памяти. Закрепление звука в чистоговорках | Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | |||
24 | Закрепление звука во фразовой речи | Игры на развитие слухового внимания, памяти. Закрепление звука в чистоговорках | Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | ||||
IV | 25 | Закрепление звука во фразовой речи | Игры на развитие слухового внимания, памяти. Закрепление звука в чистоговорках | Закрепить правильное произношение звука в предложениях. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, памяти. Развитие связной речи. Воспитывать правильное поведение на занятиях. | |||
26 | Закрепление звука в стихах и загадках | Пальчиковая гимнастика с изучаемым звуком. Разучивание стихов с изучаемым звуком. | Закрепить правильное произношение звука в стихах. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Воспитание умения внимательно слушать | ||||
Март | |||||||
I | |||||||
II | |||||||
III | 27 | Закрепление звука в стихах и загадках | Пальчиковая гимнастика с изучаемым звуком. Разучивание стихов с изучаемым звуком. | Закрепить правильное произношение звука в стихах. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Воспитание умения внимательно слушать | |||
V этап (дифференциации) | |||||||
28 | Игры на развитие речеслухового анализатора | Пальчиковая гимнастика Игровые упражнения: «Повтори за мной», «Испорченный телефон», «Угадай звук» | Учить различать звуки сходные по звучанию. Учить дифференцировать звуки. Развивать мелкую моторику рук. | ||||
IV | 29 | Звуки […., ….´] (изучаемые) в нашей жизни. | Пальчиковая гимнастика Игровые упражнения: «Послушай и скажи правильный ответ», «Какая буква пропала», «Услышь меня» | Учить различать звуки сходные по звучанию. Учить дифференцировать звуки. Развивать мелкую моторику рук. | |||
30 | Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в словах. | Мимическая гимнастика. Игровые упражнения: «Отгадай слово», «Придумай пару», «Собери слово» | Учить различать звуки сходные по звучанию. Учить дифференцировать звуки. | ||||
Апрель-Май | |||||||
I | 31 | Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в предложениях. | Пальчиковая гимнастика. Проговаривание предложений. Составление предложений. Игровое упражнение : «Потерянная буква» | Учить детей составлять предложения, рассказ. Развивать воображение, мелкую моторику рук | |||
32 | Дифференциация звуков […., ….´] в фразовой речи | Проговаривание текстов. Составление рассказов по картинке и на заданные темы. | Учить детей составлять предложения, рассказ. Развивать воображение. | ||||
II | 33 | Дифференциация звуков […., ….´](изучаемые) в фразовой речи | Проговаривание текстов. Составление рассказов по картинке и на заданные темы. | Учить детей составлять предложения, рассказ. Развивать воображение. | |||
34 | Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в стихах и загадках | Заучивание стихов, песен, загадок. | Продолжать учить детей контролировать свою речь. Формировать интерес к литературе. Воспитывать отзывчивость. | ||||
III | 35 | Дифференциация звуков […., ….´] (изучаемые) в стихах и загадках | Заучивание стихов, песен, загадок. | Продолжать учить детей контролировать свою речь. Формировать интерес к литературе. Воспитывать отзывчивость. | |||
IV | 36 | Повторение изученного. Подведение итогов. | Игры и упражнения на развитие речеслухового анализатора | Формировать уверенность в себе. Развивать артикуляцию. Формировать навыки правильной и грамотной речи. |
Список литературы
- Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям, М., 1994;
- Закон РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ) Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. — 2010. — №1.
- Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи,- М., 1985.
- Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. - М., 1999.
- Логопедия : Учеб.пособие /Под ред. Л.С.Волковой.- 3-е изд. - М., 1998.
- Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М., 1998.
- Методика обследования нарушений речи у детей: Сборник научных труд /АПН СССР; Отв.ред.: T.А.Власова, И.Т.Власенко, Г.В.Чиркина.- М., 1982.
- Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования".
- Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
- Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе) /Сост.Г.А.Каше, Т.Б.Филичева.- М., 1978.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет.
- Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно: Сб.речевого материала для логопедических занятий с детьми. - 2-е изд., испр. и доп.- Кызыл, 1993.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада): Учеб.пособие.- М., 1993.
- Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения." 3-е изд., перераб. и доп. - М., 1980.
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996 г. подготовленное Министерством образования РФ от 14 декабря 2000г. №2
- http://logoportal.ru/kursyi-povyisheniya-kvalifikatsii-dlya-logopedov/.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по исправлению звукопроизношения у обучающихся 0-2классов
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование групповых и индивидуальных занятий...
Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта
Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта. Программа предназначена для учителей-логопедов, логопедов. Расчитана на 36 часов....
Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс
Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи....
«РЕЧЕВИЧОК» программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения
laquo;Речевичок» программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения....
Образовательная программа по развитию артикуляционной моторики и формированию правильного звукопроизношения
Програма являтся модифицированной, создана в соответствии с положениями ФГОС, содержит рекомендации по развитию артикуляции и исправлению звукопроизношения. Данная программа расчитана на логопедов, во...
Рабочая программа по звукопроизношению
Рабочая программа по коррекции дисграфии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Пр...