Предупреждение и преодоление специфических нарушений письма и чтения
консультация по логопедии (1, 2, 3 класс)
Материал преднозначен для ознакомления родителей с причинами возникновения ошибок на письме и методами их преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_i_preodolenie_spetsificheskih_narusheniy_pisma_i_chteniya.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация логопеда для родителей
Предупреждение и преодоление специфических нарушений письма и чтения.
Сначала давайте вместе разберемся в том, что именно не ладится у вашего ребенка ,какие конкретно он делает ошибки.
Речь пойдет о следующих 4 группах специфических ошибок письма, не связанных с незнанием грамматических правил.
1.Замена букв по принципу сходства соответствующим им звуков.
( сапка-шапка, калтина-картина, томик-домик ,ден-день и т.д.)
2.Искажение звуко-слоговой структуры слов в нарушение границ между словами в предложении.
( Жня –Женя,тол-стол, птиц-птица, мололко-молоко,уокна-у окна)
Причина: ребенок не овладел навыком анализа звуко-слогового состава слов и поэтому не представляет их структуру.
3.Аграмматизмы в письме.
(пять окнов-пять окон, красная яблоко- красное яблоко, на деревьев- на деревьях)
В этих случаях нужно прежде всего позаботится о развитии устной речи.
4.Замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание.
( и вместо щ ,ш)(б вместо д)
Появление таких ошибок в значительной мере может быть объяснено особенностями русской графики. У ребенка недостаточно сформировавшиеся представления о прастранственном расположении предметов друг к другу.Недостаточно развит зрительный анализ и синтез.
Работа над устранением этих нарушений письма проводится следующим образом.
1.Развитие зрительного внимания (картинки с изображением одного и того же предмета ,но с изменением некоторых деталей; задание на различие геометрических фигур по форме и величине и т.д.)
2.Развивать пространственные отношения.( вверх-вниз, выше-ниже и т.д.)
После такой предварительной подготовки можно переходить непосредственно к работе над дифференциацией смешиваемых звуков.
Приемы работы
- сравнение двух смешиваемых букв;
- письмо смешиваемых букв в воздухе;
-называние ребенком рядом написанных сходных по начертанию букв;
-конструирование букв из элементов;
- реконструирование букв;
- достраивание букв;
- нахождение спрятавшихся букв;
- на заключительном этапе переходим к письменным упражнениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.
В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению нарушений письма и чтения у учащихся 1 классов «Шаги к успеху»
Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализ...
Основные направления логопедической работы по предупреждению нарушений письма и чтения у первоклассников.
В настоящее время увеличилось количество детей младшего школьного возраста, имеющих трудности в овладении навыками письма и чтения. В большинстве случаев трудности сопровождаются проблемами в освоении...
Семинар-практикум для родителей учащихся 2-х классов по теме: «Преодоление специфических нарушений письма, обусловленных несформированностью языкового анализа и синтеза».
Письмо называют «базовым» навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение. От того, как усвоит ребёнок этот навык, зависят его успехи не только по русскому языку,...
Консультации для родителей: "Предупреждение дисграфии как специфического нарушения письма".
Консультации для родителей....
Предупреждение и коррекция специфических ошибок письма и чтения у младших школьников
Обобщение педагогического опыта...
Подбор игр и упражнений для коррекции специфических нарушений письма и чтения
Используя данные упражнения, виды работ и игры, и подобные упражнения и игры, приведенные в данной работе использовать систематически, то многие учащиеся справляются со своими трудностями. У школьнико...