Предупреждение и преодоление специфических нарушений письма и чтения
консультация по логопедии (1, 2, 3 класс)

Завьялова Ирина Антоновна

Материал преднозначен для ознакомления родителей с причинами возникновения ошибок на письме и методами их преодоления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Консультация логопеда  для родителей

Предупреждение и преодоление специфических нарушений письма и чтения.

Сначала давайте вместе разберемся в том, что именно не ладится у вашего ребенка ,какие конкретно он делает ошибки.

Речь пойдет о следующих 4 группах специфических ошибок письма, не связанных с незнанием грамматических правил.

1.Замена букв по принципу сходства соответствующим им звуков.

( сапка-шапка, калтина-картина, томик-домик ,ден-день и т.д.)

2.Искажение звуко-слоговой структуры слов в нарушение границ между словами в предложении.

( Жня –Женя,тол-стол, птиц-птица, мололко-молоко,уокна-у окна)

Причина: ребенок не овладел навыком анализа звуко-слогового состава слов и поэтому не представляет их структуру.

3.Аграмматизмы в письме.

(пять окнов-пять окон, красная яблоко- красное яблоко, на деревьев- на деревьях)

В этих случаях нужно прежде всего позаботится о развитии устной речи.

4.Замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание.

( и вместо щ ,ш)(б вместо д)

Появление таких ошибок в значительной мере может быть объяснено особенностями русской графики. У ребенка  недостаточно сформировавшиеся представления о прастранственном расположении предметов друг к другу.Недостаточно развит зрительный анализ и синтез.

Работа над устранением этих нарушений письма проводится следующим образом.

1.Развитие зрительного внимания (картинки с изображением одного и того же предмета ,но с изменением некоторых деталей; задание на различие геометрических фигур по форме и величине и т.д.)

2.Развивать пространственные отношения.( вверх-вниз, выше-ниже и т.д.)

После такой предварительной подготовки можно переходить непосредственно к работе над дифференциацией смешиваемых звуков.

Приемы работы

- сравнение двух смешиваемых букв;

- письмо смешиваемых букв в воздухе;

-называние ребенком рядом написанных сходных по начертанию букв;

-конструирование букв из элементов;

- реконструирование букв;

- достраивание букв;

- нахождение спрятавшихся букв;

- на заключительном этапе переходим к письменным упражнениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.

В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению нарушений письма и чтения у учащихся 1 классов «Шаги к успеху»

Цель: профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста, способствующая  успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализ...

Основные направления логопедической работы по предупреждению нарушений письма и чтения у первоклассников.

В настоящее время увеличилось количество детей младшего школьного возраста, имеющих трудности в овладении навыками письма и чтения. В большинстве случаев трудности сопровождаются проблемами в освоении...

Семинар-практикум для родителей учащихся 2-х классов по теме: «Преодоление специфических нарушений письма, обусловленных несформированностью языкового анализа и синтеза».

    Письмо называют «базовым» навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение. От того, как усвоит ребёнок этот навык, зависят его успехи не только по русскому языку,...

Подбор игр и упражнений для коррекции специфических нарушений письма и чтения

Используя данные упражнения, виды работ и игры, и подобные упражнения и игры, приведенные в данной работе использовать систематически, то многие учащиеся справляются со своими трудностями. У школьнико...