Логопедическое обследование детей начальной школы в начале и конце года
тест по логопедии
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НАЧАЛО ГОДА ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ.
- Проверка состояния фонематического восприятия.
Ба – па па – ба
са – за за – са
Жа-ща ща-жа
са – ша ша – са
Ла-ра ра-ла
ма-на-ма на-ма-на
да-та-да та-да-та
га-ка-га ка-га-ка
за-са-за са-за-са
ша-жа-ша жа-ша-жа
са-ша-са ша-са-ша
Ца-са-ца са-ца-са
ча-тя-ча тя-ча-тя
Ра-ла-ра ла-ра-ла
2. Исследование звукопроизношения
Собака-маска-нос
Сено-василёк-рысь
Замок-коза
Зима-магазин
Цапля-овца-палец
Шуба-кошка-камыш
Жук-ножи
Щука-вещи-лещ
Чайка-очки-ночь
Рыба-корова-топор
Река-варенье-дверь
Лампа-молоко-пол
Лето-колесо-соль
3.Связная речь
Рассказ по серии картинок. Пересказ.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 2 класс
1. Записать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначить букву точкой):
п, и, ш, т, щ, з, ё, л, д, у, б, э, ф, й, ч, е, ы, в, ж, ъ, х.
2. Записать заглавные буквы:
Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ.
3. Диктант слогов:
ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери, ащу, зню, кор, пла, кро, аст, глу, арк, сми, кра, гро, глор, чит, щус.
4. Диктант слов различной структуры: Лыжи, круги, жили, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, чищу, шарф.
5. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 23класс
1. Диктант слов различной структуры:
Лыжи, ключ, круги, жили, старушка, заснуть, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, грач, чищу, шарф, крыльцо.
2. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
3. Слуховой диктант:
Весна.
Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На желтые пушистые цветы вербы прилетели дикие пчелы. Они тоже радовались теплой весне.
Логопедический диктант 4 класс
На лугу.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Он похож на пёстрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Колосья дикого овса золотятся на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые неза¬будки. Порхают над цветами резвые бабочки. (49 слов)
1. Поставить в словах ударения.
2. Найти 3 слова с 4-мя гласными и записать их по слогам (зе-ле-не-ет, зо-ло-тя-тся, ка-ча-ю-тся, по-ля-на-ми, кра-су-ю-тся, го-лу-бы-е, не-за-бу-дки).
3. Подчеркнуть мягкие согласные в четвёртом предложении.
4. Слоговой диктант. Записать слоги: бья, бя, пё, пьё, лью, ню, тье, зья, те, вьи.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ КОНЕЦ ГОДА ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ.
1. Записать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначить букву точкой):
п, и, ш, т, щ, з, ё, л, д, у, б, э, ф, й, ч, е, ы, в, ж, ъ, х.
2. Записать заглавные буквы:
Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ.
3. Диктант слогов:
ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери, ащу, зню, кор, пла, кро, аст, глу, арк, сми, кра, гро, глор, чит, щус.
4. Диктант слов различной структуры: Лыжи, круги, жили, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, чищу, шарф.
5. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 2 класс
1. Диктант слов различной структуры:
Лыжи, ключ, круги, жили, старушка, заснуть, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, грач, чищу, шарф, крыльцо.
2. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
3. Слуховой диктант:
Весна.
Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На желтые пушистые цветы вербы прилетели дикие пчелы. Они тоже радовались теплой весне.
Логопедический диктант 3 класс
На лугу.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Он похож на пёстрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Колосья дикого овса золотятся на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые неза¬будки. Порхают над цветами резвые бабочки. (49 слов)
1. Поставить в словах ударения.
2. Найти 3 слова с 4-мя гласными и записать их по слогам (зе-ле-не-ет, зо-ло-тя-тся, ка-ча-ю-тся, по-ля-на-ми, кра-су-ю-тся, го-лу-бы-е, не-за-бу-дки).
3. Подчеркнуть мягкие согласные в четвёртом предложении.
4. Слоговой диктант. Записать слоги: бья, бя, пё, пьё, лью, ню, тье, зья, те, вьи.
Логопедический диктант 4 класс
«Птичьи дома»
Наступает весна. Пора встречать пернатых гостей. Ребята решили сделать для них домики. Они выбрали новые, гладкие доски. Красивые дома вышли. Но не стали жить в них птицы. Они не любят гладких досок. Скользко им, как людям на льду. Стайки птиц облюбовали сад. Они нашли старые скворечники. Закипела работа. Птицы носили мох, перья, солому. Чудное пение птиц разносилось по всей окрестности.
1. Найдете в диктанте слово ОКРЕСТНОСТИ, выпишите его и составьте звуковую схему.
2. Запишите под диктовку 5 существительных в столбик:
радость
грусть
прелесть
красота
дружба
Подберите к существительным однокоренные прилагательные женского рода, запишите их рядом и выделите корень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovanie.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НАЧАЛО ГОДА ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ.
- Проверка состояния фонематического восприятия.
Ба – па па – ба
са – за за – са
Жа-ща ща-жа
са – ша ша – са
Ла-ра ра-ла
ма-на-ма на-ма-на
да-та-да та-да-та
га-ка-га ка-га-ка
за-са-за са-за-са
ша-жа-ша жа-ша-жа
са-ша-са ша-са-ша
Ца-са-ца са-ца-са
ча-тя-ча тя-ча-тя
Ра-ла-ра ла-ра-ла
2. Исследование звукопроизношения
Собака-маска-нос
Сено-василёк-рысь
Замок-коза
Зима-магазин
Цапля-овца-палец
Шуба-кошка-камыш
Жук-ножи
Щука-вещи-лещ
Чайка-очки-ночь
Рыба-корова-топор
Река-варенье-дверь
Лампа-молоко-пол
Лето-колесо-соль
3.Связная речь
Рассказ по серии картинок. Пересказ.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 2 класс
1. Записать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначить букву точкой):
п, и, ш, т, щ, з, ё, л, д, у, б, э, ф, й, ч, е, ы, в, ж, ъ, х.
2. Записать заглавные буквы:
Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ.
3. Диктант слогов:
ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери, ащу, зню, кор, пла, кро, аст, глу, арк, сми, кра, гро, глор, чит, щус.
4. Диктант слов различной структуры: Лыжи, круги, жили, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, чищу, шарф.
5. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 23класс
1. Диктант слов различной структуры:
Лыжи, ключ, круги, жили, старушка, заснуть, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, грач, чищу, шарф, крыльцо.
2. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
3. Слуховой диктант:
Весна.
Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На желтые пушистые цветы вербы прилетели дикие пчелы. Они тоже радовались теплой весне.
Логопедический диктант 4 класс
На лугу.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Он похож на пёстрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Колосья дикого овса золотятся на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые неза¬будки. Порхают над цветами резвые бабочки. (49 слов)
1. Поставить в словах ударения.
2. Найти 3 слова с 4-мя гласными и записать их по слогам (зе-ле-не-ет, зо-ло-тя-тся, ка-ча-ю-тся, по-ля-на-ми, кра-су-ю-тся, го-лу-бы-е, не-за-бу-дки).
3. Подчеркнуть мягкие согласные в четвёртом предложении.
4. Слоговой диктант. Записать слоги: бья, бя, пё, пьё, лью, ню, тье, зья, те, вьи.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ КОНЕЦ ГОДА ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ.
1. Записать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначить букву точкой):
п, и, ш, т, щ, з, ё, л, д, у, б, э, ф, й, ч, е, ы, в, ж, ъ, х.
2. Записать заглавные буквы:
Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ.
3. Диктант слогов:
ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери, ащу, зню, кор, пла, кро, аст, глу, арк, сми, кра, гро, глор, чит, щус.
4. Диктант слов различной структуры: Лыжи, круги, жили, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, чищу, шарф.
5. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 2 класс
1. Диктант слов различной структуры:
Лыжи, ключ, круги, жили, старушка, заснуть, куст, щука, улица, бант, аист, насмешка, уснёт, грач, чищу, шарф, крыльцо.
2. Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.
3. Слуховой диктант:
Весна.
Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На желтые пушистые цветы вербы прилетели дикие пчелы. Они тоже радовались теплой весне.
Логопедический диктант 3 класс
На лугу.
Как пышно цветёт и зеленеет луг! Он похож на пёстрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Колосья дикого овса золотятся на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые неза¬будки. Порхают над цветами резвые бабочки. (49 слов)
1. Поставить в словах ударения.
2. Найти 3 слова с 4-мя гласными и записать их по слогам (зе-ле-не-ет, зо-ло-тя-тся, ка-ча-ю-тся, по-ля-на-ми, кра-су-ю-тся, го-лу-бы-е, не-за-бу-дки).
3. Подчеркнуть мягкие согласные в четвёртом предложении.
4. Слоговой диктант. Записать слоги: бья, бя, пё, пьё, лью, ню, тье, зья, те, вьи.
Логопедический диктант 4 класс
«Птичьи дома»
Наступает весна. Пора встречать пернатых гостей. Ребята решили сделать для них домики. Они выбрали новые, гладкие доски. Красивые дома вышли. Но не стали жить в них птицы. Они не любят гладких досок. Скользко им, как людям на льду. Стайки птиц облюбовали сад. Они нашли старые скворечники. Закипела работа. Птицы носили мох, перья, солому. Чудное пение птиц разносилось по всей окрестности.
1. Найдете в диктанте слово ОКРЕСТНОСТИ, выпишите его и составьте звуковую схему.
2. Запишите под диктовку 5 существительных в столбик:
радость
грусть
прелесть
красота
дружба
Подберите к существительным однокоренные прилагательные женского рода, запишите их рядом и выделите корень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение логопедических праздников в начальной школе, как средство повышения учебной мотивации
Как создать и поддержать интерес детей к правилам грамматики русского языка, развивать фонематические процессы и коммуникативные навыки, не усаживая их за парты? Об этом в следующей публикации : "Орга...
Логопедический утренник «Прощай, начальная школа!»
Показать результативность логопедического воздействия...
Черошникова Г.С.Логопедические занятия в начальной школе
Логопедические занятия в начальной школе. Конспекты занятий по 1 этапу...
Организация логопедический работы в начальной школе. (для родителей)
Первоначальное ознакомление родителей первоклассников с организацией логопедической работы в школе....
Особенности логопедического обследования детей с билингвизмом.
В статье рассматриваются основные вопросы обследования речи детей-мигрантов на ТПМПК....
Система логопедического сопровождения учащихся начальной школы в их подготовке к гимназическому этапу обучения.
Система логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов эффективно осуществляется в гимназии №271 и помогает детям с нарушениями устной и письменной речи успешно осваивать программу 5-11 классов....
Диагностическая программа логопедического обследования детей (1 - 4 кл.)
Диагностическое обследование логопедом детей младшего школьного возраста...