Организация логопедический работы в начальной школе. (для родителей)
консультация на тему
Первоначальное ознакомление родителей первоклассников с организацией логопедической работы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_uchitelya.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление учителя-логопеда на первом общешкольном родительском собрании_______________________2017 г.
Цель: первоначальное ознакомление родителей первоклассников с организацией логопедической работы в школе.
Задачи:
- дать толкование основных терминов в рамках обозначенной темы (логопедия, учитель-логопед, коррекционная работа, артикуляционная гимнастика и др.);
- кратко описать этапы и последовательность коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда в течение учебного года;
- формировать у родителей будущих первоклассников положительную мотивацию к коррекционно-педагогическим занятиям с учителем-логопедом;
- воспитывать у родителей будущих первоклассников чувство ответственности для ежедневного выполнения домашней работы как важной составляющей коррекционно-педагогического процесса.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я логопед школы Гуляева Яна Андреевна. Сегодня я хотела рассказать вам о работе учителя – логопеда в школе.
В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности. Раньше, проблема подготовки и адаптации детей к школе не стояла так актуально, как теперь. Переход из детского сада в школу для ребенка был светлым, радостным жизненным периодом.
К сожалению, далеко не все дошкольники, поступая в школу, имеют правильную речь. У многих детей нарушена устная речь. Это может привести к проблемам при освоении письма. Функциональная система письма и письменной речи надстраивается на сформированной базе устной речи, и если эта база будет упрочена по нарушенному типу, то и на письме будут возможны проявления различных нарушений.
Чтобы обеспечить своевременную помощь обучающимся начальной школы в развитии речи и овладением письмом, в школе предусмотрена система логопедического сопровождения.
В начале учебного года, в течение первых двух недель сентября учитель-логопед обследует всех обучающихся начальных классов и формирует группы детей, имеющих нарушения речи. Группы формируются по принципу схожего нарушения.
Если у обучающихся выявляются нарушения звукопроизношения, таким обучающимся рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом в школе. Индивидуальные и групповые занятия формируют рабочее расписание учителя-логопеда.
Если у ребёнка нарушения звукопроизношения, ему будут показаны индивидуальные занятия с учителем-логопедом. На уроках учитель-логопед научит обучающегося необходимым приёмам (правильному физиологическому дыханию, речевому дыханию, артикуляционной гимнастике и т.д.), а дома (ежедневно) вместе с родителями ребёнок должен будет отрабатывать закрепляемые навыки. Работа над коррекцией звукопроизношения отличается стабильностью и постоянством; только при ежедневной тренировке будет получен желаемый результат. Особенно важным будет следить за речью ребёнка: правильно ли он произносит изученный звук, постоянно исправлять его.
Учитель-логопед может выпускать детей с занятий на логопункте в течение всего года, если обучающиеся этот момент закрепили знания и навыки. В конце учебного года учитель-логопед так же пересматривает списочный состав обучающихся и в зависимости от динамики речевого развития либо выпускает обучающихся, либо оставляет их для продолжения занятий. Остаться заниматься на логопункте – это не равносильно понятию «остаться на второй год». На занятиях логопеда нет стандартной одинаковой для всех программы, которую ребёнок должен освоить. Учитель-логопед работает по принципам индивидуального и личностно-ориентированного подходов, а это означает, что логопед строит свою программу занятий для каждого конкретного ребёнка. И занятия учителя-логопеда на первом и последующем годах обучения значительно различаются, поэтому есть смысл заниматься с логопедом как можно дольше (если это позволяет наполненность логопедического пункта).
Для профилактики нарушений письма и письменной речи необходимо как можно интенсивней и разнообразней развивать устную речь. Как это сделать?
- Ежедневно читайте вслух классические сказки и другие детские произведения.
- Общайтесь с ребёнком везде: на прогулке, за столом, во время различных игр и т.д.
- Отвечайте на все вопросы ребенка, просите его вам что-то рассказать, обсуждайте все события и явления.
Итак, лучшим способом развития речи выступает живое общение.
Дорогие родители! Обучение грамоте, чтению и вообще начало школьного жизни - самый ответственный период в жизни вашего малыша.
И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности, ласки.
Я призываю вас проявлять истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Ни в коем случае не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с вашим ребёнком.
Дайте ребенку поверить в собственные силы. Пусть он каждый день чувствует свой успех, делает какие-то маленькие «открытия» для себя.
Пусть он думает, проявляет инициативу, творчество: старайтесь идти от желаний ребенка и не подавляйте его своей ученостью! Вы тоже были маленькими, и тоже ничего не умели. Помогите ему развиться и реализоваться. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится.
Дружите, уважайте и любите своих детей!
Если возникнут проблемы, не стесняйтесь, подходите, спрашивайте. Часы работы на двери кабинета, ну и для вас приготовлены специальные буклеты, памятки, которые вы можете забрать домой для совместных игр с ребенком.
Если у Вас возникнет необходимость проконсультироваться, я работаю с 9.00 до 15.00 с понедельника по пятницу.
Какие у Вас возникли вопросы? (Отвечает на вопросы).
Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы
в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...
Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)
Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....
Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе
Основные направления работы школы по сохранению здоровья учащихся...
Организация проектной работы в начальной школе
Доклад на тему: "Организация проектной работы в начальной школе"...
"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный стандарт педагога». Ор...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Организация работы учителей начальной школы и родителей в процессе реализации программы воспитания
Опыт работы по взаимодействию школы и родттелей в ходе реализации воспитательных задач. Практический опыт и теория в рамках нового ФГОС...