Звуки С, СЬ
презентация к уроку по логопедии
Артикуляция звука.
Упражнения для правильного произношения звуков.
Упражнения для оработки правильного произношения звуков С, СЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svistyashchie_zvuki.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профиль Артикуляция звуков С, С ’ . С; С’. Уклад органов артикуляции
Уклад органов артикуляции записать Назад
Подготовительные упражнения к постановке звука С. Записать
Закрепление звука С в слогах. А О У Ы С СК СТ СЛ СВ СМ СД СН СФ
У собаки в миске Мясо и сосиски. Вкусные сосиски У собаки в миске. У попа была собака, Он её любил. Она съела кусок мяса,- Он её простил.
Проговаривать чистоговорку: са-са-са, са-са-са, Сад, собака, самолёт, Со-со-со, со-со-со, Соль, солдат и колесо, су-су-су, су-су-су, Сумка, суп, сундук, барсук, сы-сы-сы, сы-сы-сы, сыр, усы, две полосы.
Проговаривать чистоговорку: Са-са-са, са-са-са, Вот бежит-бежит лиса. Со-со-со, со-со-со, Лиса катит колесо. Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Хвост красивый у лисы. Су-су-су, су-су-су, В лесу видул я лису.
Слон, слониха и слонята Слонялись по склону утёса. Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.
Жили у бабуси Два веселых гуся, Один серый, другой белый Два веселых гуся. Саня в лесу поймал лису.
Проговаривать чистоговорку: Са-са-са, са-са-са, Посмотрите, вот оса. Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Не боюсь я злой осы. Су-су-су, су-су-су, Полюбуйтесь на осу.
Проговаривать чистоговорку: Сорок сорок для своих сорочат Сорок сорочек, не ссорясь, строчат. Сорок сорочек прострочены в срок - Сразу поссорились, Сразу поссорились, Сразу поссорились Сорок сорок .
Отработать произношение в словах со звуком С в прямых слогах: Сам, сад, самый, сок, соль, сажа, соболь, сон, сахар, сыр, сын, суп, сушка, сутки, садик, суслик, сумочка, сушит, сумка, соловей, самолет, сорока, санитар, салат, сурок, судак, суд, сыворотка, сынок, самокат, сукно, сук, колесо, волосы, голоса, полоса, оса, коса, носы, насосы.
Отработать звук С в словах со стечением согласных: Стакан, стол, стул, скамейка, столб, стройка, страна, остров, строй, струна, строка, свои, свалка, скала, сдал, сосна, снежинка, снег, снежок, случай, сладкий, сладости, скатерть, сварить, стряпать, строить, свалить, случайно, скоро, скорость, скромность, строгость, стройный, строгий, странный
После снегопада Степа и Света слепили из снега снеговика. Сосулька испугалась высоты, Сосулька от испуга стала плакать, И потому опять настала слякоть. Сосать сосульку- вот беда! Нам строго воспрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?
Отработать звук С в обратных слогах: коляска, Аляска, каска, краски, мыс, мост, тряска, пляска, маска, баркас, каркас, атлас, ананас, нас, вас, костёр, мастер, паста, постель, час, часто, фломастеры, насос, доска, нос, ряска, жесткий, красный, носки, маститый, остаток, мороз, газ, глаз, раз, таз, лаз, голос, волос, пылесос.
Отработать произношение в словах со звуком С
Закрепление звука С в слогах с сочетанием согласных
Здра -здра- здра здро-здро-здро стра- стра-стра стро-стро-стро стру-стру-стру
Отработать звук Сь в словах:
Разучить текст: Картинка в кор з инке, Кара сь на картинке, Кара сь с кара с ёнком и ёршик с ершонком. Серый крот Вот с ерый крот, вот с ерый крот, Вот с ерый, с ерый, с ерый крот. Он не кра с авец, не урод, Он про с то с ерый, с ерый крот.
Зелёный забор, За забором – завалинка, Зевнул, заснул, Забияка – Заинька. Лечили зуб У самых губ, Я не кричал. Сидел, молчал. Всё потому, Что этот зуб Сверлили мне у самых губ.
Зайка затих – заснул за забором. Звонко запела синичка Зина: «Не будь, Заинька, забиякой». Забежала мышка Зоя, затопала, захлопала, заговорила, залопотала: «Будь, заинька, паинькой»
Отработать произношение: Как в берё з овом бору, Ручеёк прорыл нору. И помчал с я по оврагу, И с угробы з акружил, И горбатую корягу На пути ра с тормошил. З а з венел на з ло моро з у Тёплым с олнышком в руке… И о з ябшие берё з ы Умывали с ь в ручейке.
Отработать произношение: Как в берё з овом бору, Ручеёк прорыл нору. И помчал с я по оврагу, И с угробы з акружил, И горбатую корягу На пути ра с тормошил. З а з венел на з ло моро з у Тёплым с олнышком в руке… И о з ябшие берё з ы Умывали с ь в ручейке.
Скажи, как называются животные.
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
Пруд. Около нашего лагеря пруд. Вода в пруду чистая и гладкая. По берегам пруда растут берёзы и рябинки. От дома к нему ведёт узкая дорожка. На пруду мы часто катаемся на лодке. В тихой воде мелькают рыбки.
Поставьте предложения так, чтобы получился текст: Заяц. 1. Из кустов выскочили зайцы. 2. Зайцы прыгали с кочки на кочку. 3. Это была зайчиха с зайчатами. 4. Ребята ходили в лес за смородиной. 5. Они забыли про смородину. 6. Долго гонялись ребята за зайцами, но зайцы ускакали. 7. Мальчики погнались за зайцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...