Звуки С, СЬ
презентация к уроку по логопедии

Шлепетнева Елена Николаевна

Артикуляция звука.

Упражнения для правильного произношения звуков.

Упражнения для оработки правильного произношения звуков С, СЬ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svistyashchie_zvuki.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук С Постановка и закрепление звука С

Слайд 2

Профиль Артикуляция звуков С, С ’ . С; С’. Уклад органов артикуляции

Слайд 3

Уклад органов артикуляции записать Назад

Слайд 4

Подготовительные упражнения к постановке звука С. Записать

Слайд 5

Закрепление звука С в слогах. А О У Ы С СК СТ СЛ СВ СМ СД СН СФ

Слайд 7

У собаки в миске Мясо и сосиски. Вкусные сосиски У собаки в миске. У попа была собака, Он её любил. Она съела кусок мяса,- Он её простил.

Слайд 10

Проговаривать чистоговорку: са-са-са, са-са-са, Сад, собака, самолёт, Со-со-со, со-со-со, Соль, солдат и колесо, су-су-су, су-су-су, Сумка, суп, сундук, барсук, сы-сы-сы, сы-сы-сы, сыр, усы, две полосы.

Слайд 11

Проговаривать чистоговорку: Са-са-са, са-са-са, Вот бежит-бежит лиса. Со-со-со, со-со-со, Лиса катит колесо. Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Хвост красивый у лисы. Су-су-су, су-су-су, В лесу видул я лису.

Слайд 12

Слон, слониха и слонята Слонялись по склону утёса. Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.

Слайд 13

Жили у бабуси Два веселых гуся, Один серый, другой белый Два веселых гуся. Саня в лесу поймал лису.

Слайд 15

Проговаривать чистоговорку: Са-са-са, са-са-са, Посмотрите, вот оса. Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Не боюсь я злой осы. Су-су-су, су-су-су, Полюбуйтесь на осу.

Слайд 16

Проговаривать чистоговорку: Сорок сорок для своих сорочат Сорок сорочек, не ссорясь, строчат. Сорок сорочек прострочены в срок - Сразу поссорились, Сразу поссорились, Сразу поссорились Сорок сорок .

Слайд 17

Отработать произношение в словах со звуком С в прямых слогах: Сам, сад, самый, сок, соль, сажа, соболь, сон, сахар, сыр, сын, суп, сушка, сутки, садик, суслик, сумочка, сушит, сумка, соловей, самолет, сорока, санитар, салат, сурок, судак, суд, сыворотка, сынок, самокат, сукно, сук, колесо, волосы, голоса, полоса, оса, коса, носы, насосы.

Слайд 18

Отработать звук С в словах со стечением согласных: Стакан, стол, стул, скамейка, столб, стройка, страна, остров, строй, струна, строка, свои, свалка, скала, сдал, сосна, снежинка, снег, снежок, случай, сладкий, сладости, скатерть, сварить, стряпать, строить, свалить, случайно, скоро, скорость, скромность, строгость, стройный, строгий, странный

Слайд 19

После снегопада Степа и Света слепили из снега снеговика. Сосулька испугалась высоты, Сосулька от испуга стала плакать, И потому опять настала слякоть. Сосать сосульку- вот беда! Нам строго воспрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?

Слайд 20

Отработать звук С в обратных слогах: коляска, Аляска, каска, краски, мыс, мост, тряска, пляска, маска, баркас, каркас, атлас, ананас, нас, вас, костёр, мастер, паста, постель, час, часто, фломастеры, насос, доска, нос, ряска, жесткий, красный, носки, маститый, остаток, мороз, газ, глаз, раз, таз, лаз, голос, волос, пылесос.

Слайд 21

Отработать произношение в словах со звуком С

Слайд 22

Закрепление звука С в слогах с сочетанием согласных

Слайд 25

Здра -здра- здра здро-здро-здро стра- стра-стра стро-стро-стро стру-стру-стру

Слайд 26

Отработать звук Сь в словах:

Слайд 27

Разучить текст: Картинка в кор з инке, Кара сь на картинке, Кара сь с кара с ёнком и ёршик с ершонком. Серый крот Вот с ерый крот, вот с ерый крот, Вот с ерый, с ерый, с ерый крот. Он не кра с авец, не урод, Он про с то с ерый, с ерый крот.

Слайд 28

Зелёный забор, За забором – завалинка, Зевнул, заснул, Забияка – Заинька. Лечили зуб У самых губ, Я не кричал. Сидел, молчал. Всё потому, Что этот зуб Сверлили мне у самых губ.

Слайд 29

Зайка затих – заснул за забором. Звонко запела синичка Зина: «Не будь, Заинька, забиякой». Забежала мышка Зоя, затопала, захлопала, заговорила, залопотала: «Будь, заинька, паинькой»

Слайд 30

Отработать произношение: Как в берё з овом бору, Ручеёк прорыл нору. И помчал с я по оврагу, И с угробы з акружил, И горбатую корягу На пути ра с тормошил. З а з венел на з ло моро з у Тёплым с олнышком в руке… И о з ябшие берё з ы Умывали с ь в ручейке.

Слайд 31

Отработать произношение: Как в берё з овом бору, Ручеёк прорыл нору. И помчал с я по оврагу, И с угробы з акружил, И горбатую корягу На пути ра с тормошил. З а з венел на з ло моро з у Тёплым с олнышком в руке… И о з ябшие берё з ы Умывали с ь в ручейке.

Слайд 32

Скажи, как называются животные.

Слайд 33

Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

Слайд 36

Пруд. Около нашего лагеря пруд. Вода в пруду чистая и гладкая. По берегам пруда растут берёзы и рябинки. От дома к нему ведёт узкая дорожка. На пруду мы часто катаемся на лодке. В тихой воде мелькают рыбки.

Слайд 37

Поставьте предложения так, чтобы получился текст: Заяц. 1. Из кустов выскочили зайцы. 2. Зайцы прыгали с кочки на кочку. 3. Это была зайчиха с зайчатами. 4. Ребята ходили в лес за смородиной. 5. Они забыли про смородину. 6. Долго гонялись ребята за зайцами, но зайцы ускакали. 7. Мальчики погнались за зайцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...