Звук Ш
презентация к уроку по логопедии

Шлепетнева Елена Николаевна

Постановка и закрепление звука Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuk_sh.ppt569.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук Ш Постановка и закрепление звука Ш Выполнил учитель-логопед: Шлепетнева Е.Н.

Слайд 2

Комплекс упражнений для постановки звука Ш. Надуй шарик Шипит змея

Слайд 3

Закрепление звука Ш в слогах. ша- ша- ша шо- шо- шо шу- шу- шу ши- ши- ши ше-ше-ше Аш- аш- аш Ош- ош-ош Уш- уш- уш Ыш- ыш- ыш Еш-еш-еш

Слайд 4

Шка-шка-шка шта-шта-шта Шко-шко-шко шту-шту-шту Шки-шки-шки шпа-шпа-шпа Шла-шла-шла шмы-шмы-шмы Швы-швы-швы шны-шны-шны Шве-шве-шве шпу-шпу-шпу Шне-шне-шне шли-шли-шли

Слайд 9

Скажи, как называются животные.

Слайд 10

Маша шла, шла, шла, Пирожок нашла, Села, поела, Дальше пошла. Миша шел, шел, шел, Пирожок нашел. Сел, поел, Дальше пошел.

Слайд 11

У Маши на кармашке маки и ромашки. В камышах шуршат мышата, Шумно плещутся в ушатах. Крошка кошка на окошке кашу кушала по крошке. В ночной тиши у шалаша чуть слышен шорох камыша.

Слайд 12

У Ивашки – рубашка, у рубашки – кармашки. В шалаше шесть шалунов. Слушали старушки кукушек на опушке. Шесть мышат в камышах шуршат. Накроши в окрошку картошки и горошку.

Слайд 13

И сказал гусак. И сказал вот так. Он сказал: «Вы знаете, вы так сильно лаете, Вы так страшшшно лаете, Что просто всем мешшшаете!»

Слайд 14

Вот детишки: Маша, Миша. Маша меньше, Миша выше. В шалаше шесть шалунов. Слушали старушки кукушек на опушке. Шесть мышат в камышах шуршат. Накроши в окрошку картошки и горошку.

Слайд 15

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки. Смешные шутки у Даши с Мишуткой. Шумел камыш, Шуршали мыши, Мы осторожно шли по крыше, Шипенье страшное услышав, Мы шлепнулись на землю с крыши.

Слайд 16

Разучить текст: Насыпал Парамошка Горошка на дорожку. Зовёт теперь к порожку Дорожка из горошка. До порожка - дорожка, У порожка - рогожка, Не просыпь, Парамошка, На рогожку горошка!

Слайд 17

Алла меняла Брошку на гармошку, Гармошку на рожок, Рожок на гребешок, Гребешок на книжку, Книжку на шишку, Шишку на ложку, Ложку на плошку, Плошку на карандаш – Вот какой ералаш.

Слайд 18

Шапка, варежки и шуба, Пряжка, ремешок, штаны, - Так укутан, даже губы Из-под шарфа не видны. Мчатся бешено машины – По шоссе шуршат их шины. И в несущейся лавине Слышен шёпот – шу-шу-шу. Это шина шепчет шине: «Я спешу, спешу, спешу!».

Слайд 20

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, Мы увидели ежа. Же-же-же, же-же-же! Сидит муха на еже. Жи-жи-жи, жи-жи-жи, Муха, муха, не жужжи. Жо-жо-жо, жо-жо-жо, Стало к вечеру свежо! Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Муха села на межу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи, Ешь конфету, не лижи. Жа, же, жи, жо, жу, жи, жа, Все про муху и ежа!

Слайд 21

Жук жужжит: «Жу-жу, жу-жу! Я на жёлуде сижу». «Жу-жу, жу-жу»

Слайд 22

Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, да лень ворочаться. Вот и ждет рыжий кот, - Может, миска подползет. Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Уж пожаловал ежам Новых дюжину пижам. Прежние пижамы Исколоты ежами.

Слайд 23

Жил жук по имени Жак. Сшил Жак желтый пиджак, Маме – пижаму, Жене – жакет, Сыночку – тужурку, Дочке – жилет, Внучке Жучке – Кожаные брючки, Жабе – жабо, А себе – ничего.

Слайд 24

В живом уголке жили ужи и ежи. Жирная жаба жалела жука. Жалкий жулик жаловался жене на жуткую, ужасную жизнь. Жук и жаба Дружно живут, Дружно живут, Баклажаны жуют.

Слайд 25

Жук жужжал: «Ж-ж-ж-у –жжжу, Я с ежом давно дружу…» Я жук, Я жук, Я тут живу, Жужжу, жужжу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я на ветке сижу, Букву Ж все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу зимой и летом.

Слайд 26

На базаре ежик Накупил сапожек. Сапожки по ножке – себе, Поменьше немножко – жене, С пряжками – сыну, С застежками – дочке, И все уложил в мешочки. Сколько в семействе у ежика ножек? И сколько купил на них ежик сапожек?

Слайд 27

Бедный ежик ежится, Все ему неможется: Посинела кожица, Искривилась рожица. Мать его тревожится: «Вот забот умножится!» Бедный ежик ежится!

Слайд 28

Жадину я ни о чем не прошу, И в гости я жадину не приглашу. Жук летает над лужком. Он устал ходить пешком. Целый день лежит тюлень, И лежать ему не лень. Жаль, тюленье прилежанье Не пример для подражанья.

Слайд 29

Жора-обжора жевал беляши, У Жоры-обжоры живот зашалил. Жора-обжора пшенку пожарил, Жора-обжора живот ублажил.

Слайд 30

Вымыли мышки миску для Мишки. Дифференциация звуков С-Ш Парус наш на совесть сшит – Нас и шторм не устрашит. Шел Фрол по шоссе к Саше играть в шашки. Сурок шуршал усами и шевелил ушами.

Слайд 31

Саша стих писал смешной. Дождик хлынул проливной. Стих повешен на шесток. Сушит Саша свой листок. А крыса шуршала по крыше шершавой. Сурок шуршал усами и шевелил ушами.

Слайд 32

Мышка, мышка, что не спишь? Что соломкою шуршишь? У полосатой кошки В полоску дети-крошки - Шесть маленьких котят, Едят и пьют из плошки. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Шила Саша шапку скоро, Шов строчила шелком споро.

Слайд 33

Мышка сушек насушила, Мышек кушать пригласила, Мышки сушки кушать стали, Зубки сразу же сломали. Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть. Становись скорей под душ, Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем, После душа вытрись суше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...