Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [в, в' – ф, ф']и букв В, Ф».
план-конспект по логопедии

Осенчугова Арина Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v-f.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Бежецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого логопедического занятия «Дифференциация звуков [в, в' – ф, ф']и букв В, Ф».

Подготовила: педагог-логопед

Осенчугова  А. А.

2015 г.

Цель: дифференциация звуков [в, в' – ф, ф'] и букв В, Ф.

Задачи:

1. Обучающие: дифференциация звуков [в] — [ф] на слух и в произношении на материале слов; дифференциация букв В и Ф на письме.

2. Коррекционно-развивающие: развитие внимания, самоконтроля, логического мышления, развитие моделирования.

3. Воспитательные: развитие самоконтроля при помощи тактильных ощущений, развитие усидчивости и самостоятельности.

Оборудование: презентация «Вставь пропущенную букву», предметные картинки, фасоль, текст, насыщенный буквами В и Ф, загадки, конверты с заданиями, ноутбук.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Логопед: Здравствуй, Миша. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся.

Миша: Здравствуйте.

Логопед: У нас есть ещё гости. Давай откроем дверь и посмотрим, кто к нам пришёл.

Открывается дверь и входят звуки [в] и [ф].

1. Кто здесь учит звуки

Без устали и скуки?

Мы пришли тебе помочь

И науку превозмочь!

2. Есть буквы и звуки.

И ты их не путай!

Букву можно написать,

Букву можно прочитать.

1. Ну,а звук ты не увидишь,

На бумаге не напишешь.

Звуки можешь слышать ты,

А еще произнести.

2. Мы — два звука разные,

Хоть оба и согласные.

1. Я — звук «в», звук звонкий!

И, конечно, громкий!

Волк, ворона, воробей -

Говори и не робей!

2. А я — звук «ф», глухой и тихий,

Словно ежик в норке фыркнул.

Фартук, форточка, фонарик.

«Ф» - как будто сдутый шарик.

1. Не с пустыми мы руками —

Принесли тебе заданья.

Ты конверты открывай

И заданья выполняй!

2. Ждет тебя потом сюрприз,

Ты получишь сладкий приз!

Наш подарок ты возьмешь,

И в подарке нас найдешь!

1. Ну, а нам уже пора.

Ждет нас в школе детвора.

2. А ты нас не забывай

И почаще повторяй!

Звуки уходят.

Логопед: Вот сколько заданий оставили тебе наши гости-звуки [в] и [ф]. И чтобы получить от них подарок ты должен постараться выполнить все задания без ошибок. А я тебе помогу.

Но прежде, чем приступить к заданиям мы должны вспомнить, чем отличаются звуки [в] и [ф] друг от друга.

Миша: звук [в] – звонкий, а звук [ф] - глухой.

Логопед: Правильно. А как мы можем это проверить?

Миша: мы можем приложить руку к горлышку. Если оно вибрирует, значит мы произносим звонкий звук, а если нет – то глухой.

Логопед: Давай проверим.

Произносятся звуки [в] и [ф] с тактильным контролем.

II. Основная часть занятия.

Задание 1.

Логопед: Чтобы открыть конверт с заданием ты должен отгадать загадку и найти слово-отгадку на конверте.

Итак, первая загадка.

«Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома.

Как-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её ...».

Миша: Ворона.

Правильно. Теперь давай откроем конверт, на котором нарисована ворона. Слушай, какое задание приготовили тебе звуки.

Найди картинки, в которых есть звук [в] и отложи их вправо, а потом найди картинки со звуком [ф] и отложи их влево.

Логопед: Миша, ты понял задание? Давай его выполнять.

Выполняется задание с проговариванием звуков [в] и [ф].

Логопед: С первым заданием ты справился. Давай приступим к следующему. Отгадывай загадку.

Задание 2.

«Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Это вкусные продукты

Вместе все зовутся …».

Миша: Фрукты.

 Логопед: Правильно. Ищи конверт с изображением фруктов. Давай прочитаем задание.

«Вставь пропущенные буквы».

Это задание мы будем выполнять при помощи компьютера.

Презентация «Вставь пропущенные буквы В и Ф».

Логопед: И с этим заданием ты справился правильно. Давай открывать следующий конверт.

Задание 3.

«У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – синий - красный …»

Миша: флаг.

Физминутка.

Логопед: Слушай задание.

«Игра с мячом. Придумай слова, которые начинаются на звук [в]»

Тоже самое со звуком [ф].

Логопед и ребёнок по очереди называют слова и перекидывают друг другу мяч.

Задание 4.

«Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Это вкусное …»

Миша: варенье.

Логопед: Правильно. Давай открывать следующий конверт.

Задание: моделирование букв В и Ф при помощи фасоли.

Ребёнок выкладывает буквы В и В на парте из фасоли.

Логопед: А какой первый звук в слове «фасоль»?

Миша: звук [ф].

Логопед: Молодец. Это звук [ф], который обозначается на письме буквой Ф, которую мы с тобой выложили.

У нас остался последний конверт. Давай его откроем.

Задание 5.        

«Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами щёлк,

Кто скажи-ка это…?»

Логопед: давай прочитаем задание.

«В данных предложениях зачеркни букву В и обведи букву Ф. Постарайся сделать как можно меньше ошибок».

У куклы фата из ваты.

На софе сидит сова.

Филька кушает вилкой.

Ваня купил варенье и фрукты.

Валя показывает фокусы.

Валя - фокусник.

У Вали фикус.

У Вовы фиалки.

У Фени васильки.

Вова идет на фабрику.

Вова знает буквы алфавита.

Валя вышивает фартук.

Ваня развернул конфету.

В саду цветут фиалки.

Федя несет графин с водой.

В комнату через форточку влетел воробей.

Мама связала дочери тёплый шарф.

Валя моет вилки.

Вова видел грифов.

На софе - сова.

Логопед: Молодец, ты допустил небольшое количество ошибок. Давай ещё раз вспомним при помощи каких звуков мы обозначаем буквы В  и Ф?

Миша: Звуки [в] и [ф].

III. Итог занятия.

Логопед: Миша, ты хорошо справился со всеми заданиями. Поэтому я могу вручить тебе подарок от звуков.

Сверху ромбиком узоры,

А начинка в них внутри,

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенца.

Логопед: наши звуки приготовили тебе в подарок вафли. И в слове вафли есть звуки, которые приходили сегодня к тебе в гости. Какие это звуки?

Миша: [в] и [ф].

Логопед: правильно. Сегодня наше занятие подошло к концу. Говори всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"

Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...

Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков (з) и (с)".

Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков (з)-(с) написан для учащихся 5-ых классов специальной коррекционной школы VIII вида. У учащихся с нарушением интеллекта нарушена регуляция эмоций, низки...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Т-Т’. Буква Тт "

Конспект логопедического занятия  "Дифференциация звуков Т-Т’. Буква Тт "...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...