Организация работы с родителями в логопедической практике
презентация к уроку
В презентации описаны необходимость и формы взаимодействия с родителями в рамках школьного логопункта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami_v_logopedicheskoy_praktike.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие ведёт к речевой патологии. Исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. В семье у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.
Контингент обучающихся 1-х классов с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи представлен главным образом детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии). Это обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности. Успешная логопедическая коррекция в этих случаях часто становится возможной только при наличии медикаментозного лечения. Для этого необходимо тесное сотрудничество с родителями.
Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей. Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в коррекции речевых нарушений во многом зависит от того, как организовано логопедическое просвещение родителей.
Цель разнообразных форм совместной работы : добиться тесного и доверительного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения наилучших результатов в коррекционной работе
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: анкетирование; проведение родительских собраний; проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей; индивидуальное консультирование родителей; ведение индивидуальных папок для работы родителей с детьми; наглядно-информационные формы работы; дистанционное обучение и консультирование членов семьи; просветительская работа (занятия - практикумы, открытые занятия ); с овместные спортивно – логопедические мероприятия
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ помогают объединить родителей, нацелить их на помощь, активно включиться в процесс воспитания детей.
АНКЕТИРОВАНИЕ позволяет проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье и спланировать работу с родителями на учебный год, а также, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, их педагогическую осведомленность .
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Эта форма взаимодействия с родителями позволяет быстро установить контакт и доверительные отношения .
ВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПАПОК предоставляет родителям возможность участвовать в коррекционном процессе, выполняя индивидуальные задания с детьми; родители имеют возможность проследить систему и динамику обучения.
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА занятия –практикумы консультации открытые занятия совместные спортивно – логопедические мероприятия итоговые праздники
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ дают возможность родителям увидеть результаты совместной коррекционной работы
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Наличие электронной почты в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения такой информации как: новости, домашние задания, расписание занятий, рекомендации, дидактические пособия, электронные книги и многое другое. Данная форма работы с родителями не исключает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации .
Получив возможность участвовать в коррекционно–образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными. Сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует: повышению педагогической компетентности родителей; заинтересованности родителей в сотрудничестве с логопедом; удовлетворённости родителей качеством проделанной работы; и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у обучающихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с родителями учащихся начальной школы
Материал для родителей....
основные функции и формы организации работы с родителями
описаны формы работы с родителями...
ДОКЛАД. «Организация работы с родителями по формированию у детей духовности, нравственности, приобщение детей к русским национальным традициям».
Духовно-нравственное воспитание - это не вопрос одного дня, а ежедневная работа, направленная на воспитание любви к своей семье, родному поселку, краю....
Организация работы с родителями младших подростков по информационной безопасности детей
Памятка для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным....
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Для формирования у младших школьников умения принимать, сохранять цели, следовать им в учебной и внеучебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, решать...
Организация работы с родителями учащихся начальной школы
В данном материале отражены принципы работы с родителями младших школьников, задачи взаимодействия педагогов и родителей, формы работы с семьёй....
Организация работы с родителями педагога образовательной организации
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. Терпения. Чтобы услышать и понять друг друга....