"Пальчиковая гимнастика в работе учителя-логопеда".
методическая разработка по логопедии

Стахаевич Анна Вадимовна

Сопряжённая гимнастика или театр пальчиков и языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sopryazhennaya_gimnastika_ili_teatr_palchikov_i_yazyka.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Содержание Цели занятий «Идем в лес» «Густой лес» «В лесу деревья» «Дерево» «Листья» «Птица» «Грибы» «Яблонька» «Варенье» Методические пояснения Сведения об авторе

Слайд 3

Привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями. Цели занятий

Слайд 4

« Идем в лес » Текст: пальчики пошли в лес . Язык: движение языка вверх вниз. Руки: ходьба указательным и средним пальцем.

Слайд 5

« Густой лес » Текст : подошли к опушке и увидели густой лес. Руки : тесно прижаты друг к другу ладони. Язык : губы растянуты в улыбке.

Слайд 6

«В лесу деревья » Текст: в лесу много больших деревьев. Руки : пальцы левой и правой руки соединены между собой, поставлены друг на друга. Язык : губы вытянуты вперед.

Слайд 7

« Дерево » Текст: вот его ствол. Вот его крона . Руки: локти соединены; пальцы тянутся вверх, руки раскрываются . Язык: тянется к носу; края языка округляются .

Слайд 8

« Листья » Текст: на дереве есть листья которые весело играют с ветерком. Руки: поочередно поднимать правую, левую руку. Язык: движение языка вверх – вниз.

Слайд 9

« Птица » Текст: на дереве гнездо в нем живет птица. Руки: соединяются ребрами ладоней «чашечкой» Язык: двигается влево – вправо.

Слайд 10

« Грибы » Текст: под деревом растут грибы. Руки: указательный палец одной руки – ножка, а ладонь другой руки шляпка. Язык: присасывается к твердому небу.

Слайд 11

« Яблонька » Текст: в лесу растет яблоня. Дома из них сварим варенье Руки: большой палец правой руки поднят кверху. Язык: облизать верхнюю губу.

Слайд 12

« Варенье » Текст: «Ах, какое вкусное варенье». Руки: пощелкать пальцами. Язык: пощелкать кончиком языка.

Слайд 13

Методические пояснения В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы языка и пальцев. Они способствуют не только развитию мелкой моторики но и лучшей координации движений повышающей общую работоспособность ребенка на занятиях.

Слайд 14

Сведения об авторе Учитель-логопед 1-ой категории: МДОУ «д/с № 44» Ховрич Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Методическая разработка "Дыхательная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда"

В данной методической работе освещена ВАЖНАЯ роль дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда....

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

«Использование здоровьесберегающих технологий (речедвигательная, фонетическая, пальчиковая с предметами гимнастики) в работе учителя-логопеда»

Использование здоровьесберегающих технологий (речедвигательная, фонетическая, пальчиковая с предметами гимнастики)  в работе учителя-логопеда...

Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

   Речевое развитие детей с ОВЗ протекает медленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются недостаточно сформированными.Коррекц...