"Пальчиковая гимнастика в работе учителя-логопеда".
методическая разработка по логопедии
Сопряжённая гимнастика или театр пальчиков и языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sopryazhennaya_gimnastika_ili_teatr_palchikov_i_yazyka.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Цели занятий «Идем в лес» «Густой лес» «В лесу деревья» «Дерево» «Листья» «Птица» «Грибы» «Яблонька» «Варенье» Методические пояснения Сведения об авторе
Привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями. Цели занятий
« Идем в лес » Текст: пальчики пошли в лес . Язык: движение языка вверх вниз. Руки: ходьба указательным и средним пальцем.
« Густой лес » Текст : подошли к опушке и увидели густой лес. Руки : тесно прижаты друг к другу ладони. Язык : губы растянуты в улыбке.
«В лесу деревья » Текст: в лесу много больших деревьев. Руки : пальцы левой и правой руки соединены между собой, поставлены друг на друга. Язык : губы вытянуты вперед.
« Дерево » Текст: вот его ствол. Вот его крона . Руки: локти соединены; пальцы тянутся вверх, руки раскрываются . Язык: тянется к носу; края языка округляются .
« Листья » Текст: на дереве есть листья которые весело играют с ветерком. Руки: поочередно поднимать правую, левую руку. Язык: движение языка вверх – вниз.
« Птица » Текст: на дереве гнездо в нем живет птица. Руки: соединяются ребрами ладоней «чашечкой» Язык: двигается влево – вправо.
« Грибы » Текст: под деревом растут грибы. Руки: указательный палец одной руки – ножка, а ладонь другой руки шляпка. Язык: присасывается к твердому небу.
« Яблонька » Текст: в лесу растет яблоня. Дома из них сварим варенье Руки: большой палец правой руки поднят кверху. Язык: облизать верхнюю губу.
« Варенье » Текст: «Ах, какое вкусное варенье». Руки: пощелкать пальцами. Язык: пощелкать кончиком языка.
Методические пояснения В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы языка и пальцев. Они способствуют не только развитию мелкой моторики но и лучшей координации движений повышающей общую работоспособность ребенка на занятиях.
Сведения об авторе Учитель-логопед 1-ой категории: МДОУ «д/с № 44» Ховрич Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Методическая разработка "Дыхательная гимнастика в коррекционной работе учителя-логопеда"
В данной методической работе освещена ВАЖНАЯ роль дыхательной гимнастики в работе учителя-логопеда....
Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»
РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...
«Использование здоровьесберегающих технологий (речедвигательная, фонетическая, пальчиковая с предметами гимнастики) в работе учителя-логопеда»
Использование здоровьесберегающих технологий (речедвигательная, фонетическая, пальчиковая с предметами гимнастики) в работе учителя-логопеда...
Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Речевое развитие детей с ОВЗ протекает медленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются недостаточно сформированными.Коррекц...