Открытое логопедическое занятие: Дифференциация звуков З – С.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цели занятия: учить различать звуки [ з]-[ с], на уровне слога, слова и предложения.
Задачи:
Коррекционо-образовательные:
- Закреплять навыки правильного звукопроизношения;
- Учить давать сравнительную характеристику звуков[ з]-[ с];
- Расширять словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховую дифференциацию звуков[ з]-[ с];
- Развивать фонематический слух;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность и умению взаимодействовать между собой.
Оборудование:
индивидуальные зеркала, мяч, загадки, рабочие тетради, ручки, ИКТ: экран, проектор, ноутбук.
Здоровьесберегающий компонент:
снятие утомления с мышц туловища, рук и плечевого пояса (игра "Наоборот"); создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст мероприятия | 17.38 КБ |
Презентация | 1.22 МБ |
Карточки | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие: Дифференциация звуков З – С.
Цели занятия: учить различать звуки [ з]-[ с], на уровне слога, слова и предложения.
Задачи:
Коррекционо-образовательные:
- Закреплять навыки правильного звукопроизношения;
- Учить давать сравнительную характеристику звуков[ з]-[ с];
- Расширять словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховую дифференциацию звуков[ з]-[ с];
- Развивать фонематический слух;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность и умению взаимодействовать между собой.
Оборудование:
индивидуальные зеркала, мяч, загадки, рабочие тетради, ручки, ИКТ: экран, проектор, ноутбук.
Здоровьесберегающий компонент:
снятие утомления с мышц туловища, рук и плечевого пояса (игра "Наоборот"); создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Подведение к теме занятия.
-Послушайте загадки, назовите отгадки.
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.(Сова) слайд1
Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы.(Заяц) слайд 2
-Назовите первый звук в слове сова, (Звук С)
-Назовите первый звук в слове заяц, (Звук З)
-Кто догадался, какие звуки сегодня на занятии мы будем различать? (Звуки З и С)
3.Постановка целей:
-Будем учиться различать звуки З и С, учиться правильно их произносить, заменять эти звуки соответствующими буквами, правильно использовать их на письме.
-Тема нашего занятия: "Различение звуков [ з]-[ с]"
4. Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами)
Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку,
Не руками, не ногами, а своими язычками.
- "Улыбка-трубочка", «Огурчик-помидорчик», «Накажим непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Киска сердится», «Сердитый ослик», «Почистим зубки».
- Индивидуально: Валерия, Владислав, Гена.
2.Для развития воздушной струи упражнение "Подуй на снежинку»".
3. Уточнение нормы артикуляции звуков[ з]-[ с] (работа с зеркалами)
-Посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [ с].
-В каком положении губы, где находится язык, положите руку на горло и скажите, работают ли голосовые связки?
-Дадим характеристику звуку [ с]. (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)
Вывод: звук [ с] - согласный, глухой, твердый. слайд 3
-Посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [ з].
-В каком положении губы, где находится язык, положите руку на горло и скажите, работают ли голосовые связки?
-Дадим характеристику звуку [ з]. (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)
Вывод: звук [ з] - согласный, звонкий, твердый. слайд 4
4. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, определение сходства и различия.
- Определите, что общего у звуков [ з]-[ с]?
(Согласные, твердые)
- Определите, чем отличаются эти звуки?
(Звук [ с] глухой, а звук [ з] звонкий) слайд 5
5. Развитие фонематического восприятия.
-Я буду произносить различные звуки. Когда вы услышите звук [ з] или звук [ с], хлопните в ладоши.
ЗВУКИ: ш, з, ч, с, т, щ, с, п, з, с.
6.Физкульт минутка (развитие мелкой моторики):
Один, два, три, четыри-
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Один- подбросим,
Два- впоймаем,
Три – уроним
И сломаем.
7. Развитие слухового внимания.
- Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим, а буквы пишем)
- Послушайте стихотворение и найдите на парте соответствующую букву.
На эту букву посмотри , она совсем ,как цифра три.(показывают букву З)
Что за буква светится старым ясным месяцем? (показывают букву С)
8.Игра "Наоборот"
- Я буду произносить слог со звуком [ з], а вы, будете называть слог со звуком [ с] и наоборот.
СЛОГИ: зо-со, зу -су, са-за, ос-оз, за-са, уз-ус, ас-аз.
Индивидуально: Валерия, Владислав, Кира, Ксения.
9.Развитие зрительного внимания и звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова.
На слайде изображены каринки: глаза, собака, колесо, зебра, берёзы, арбуз, лес
- вы должны, определите место звука и букв [ с], [ з] .
10.Развитие зрительного внимания на уровне предложения.
- У нас перепутались предложения. Соберите пожалуйста, прочитайте предложения, докажите, что это предложения.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
За окном идёт снег.
Падают пушистые снежинки.
Зимой сильные морозы.
Мороз нарисовал узоры на стекле.
На ветке сидит снегирь.
Берёза стоит в снегу.
Света катается на санках.
Саша катает снежный ком.
Задание: букву З- подчеркнуть, букву С- зачеркнуть.
Взаимопроверка.
Индивидуально: Валерия (работа с карточкой).
11.Итог занятия.
-Какие звуки учились различать на занятии?
-Что общего и чем отличаются эти звуки?
-Перед вами лежат смайлики, выберите себе улыбающийся смайлик, если вы довольны своей работой на занятии, если же вы не довольны своей работой возьмите серьезный смайлик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сова
заяц
Определи место звука в слове
М О Л О Д Ц Ы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"
Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...
Индивидуальное логопедическое занятие Дифференциация звуков (с – с*)
Для учащихся 2 класса...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].
Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков[Ч] - [Щ]».. В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...
логопедическое занятие "дифференциация звуков з-ж" в 4 классе(VIIIвида)
Подгрупповое занятие для учащихся с ОВЗ,с использованием логопедической программы "Игры для тигры"....
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"
Занятие для 3 класса КРО...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П
Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’"
Тема: Дифференциация звуков Г-К, Г’-К’(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные:учить различать звуки [Г] - [К];выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, сло...